Любовь Бугрим
Открытое занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Моё настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников - «Моё настроение»
(В ОД используются ТРИЗ – технологии)
Цель : Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи :
Образовательные; Продолжать знакомить детей с понятиями «настроения» и «чувства». Показать в доступной форме их взаимность.
Публикация «Открытое занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников „Моё настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Закреплять умения детей понимать настроения другого человека. Умение определять настроение по внешним проявлениям,на слух.
Развивающие :
Развивать внимание,память,мышление, мыслительную активность,уверенность в себе.
Воспитательные :
Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других, взаимодействовать в процессе совместной деятельности.
Методы и приё мы :
Беседа,групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.
Предварительная работа :
Знакомство с базовыми эмоциями; страх, радость, злость,грусть. Прослушивание музыкальных произведений, чтение художественных произведений и беседа по их содержанию; просмотр м)ф «Приключения Незнайки» ; проведение психологических игр и упражнений.
Материалы: Стаканчики с водой для опытов,на каждого ребёнка, речной песок, ложечки; презентация «Эмоции человека» : музыкальное сопровождение; пиктограммы на каждого ребёнка; картинки для коллажа; установка для рисования на песке.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята. Сегодня утром у дверей группы я обнаружила очень интересное послание. Послушайте его:
«Помогите мне, милые дети.
Я несчастнее всех на свете.
Это страшное невезение,
У меня пропало настроение,
Я пошел бы искать другое,
Но не знаю,что это такое….
Ваш Незнайка».
Поможем Незнайке? Тогда мы должны провести настоящее детективное расследование. Вы готовы стать настоящими сыщиками?
-Итак,прежде чем начинать поиск, мы должны определить,что мы ищем.
-Что такое настроение? (это то,как ты себя чувствуешь)
-От чего оно зависит? (от того, что ешь,с кем играешь,от погоды)
-Каким бывает настроение? (весёлым,грустным,даже злым и т. д.)- Может ли быть так, чтобы у человека не было никакого настроения? (Нет, всё равно ты себя как-то чувствуешь,даже когда спишь) (ответы детей обобщаются,делается вывод).
А Теперь я предлагаю пойти в научную лабораторию,где мы рассмотрим с Вами внешние признаки настроения. Дети садятся за столы.
-Как по вашему, выглядит спокойное настроение? На что оно похоже? (лёгкое облачко, тёплый ветерок т. д., а ещё оно похоже на этот стакан с чистой водой,когда ваши мысли и чувства спокойны и чисты и вас ничего не тревожит. Но вот происходит что то такое,что портит вам настроение, как эти соринки-грустинки. (в стакан высыпается промытый речной песок).
-Возьмите ложечки, насыпьте в стакан соринки-грустинки…Они кружат в душе, и всё время пытаются побольнее вас уколоть. И вот вы уже загрустили, хочется поплакать, кажется, что такое настроение никогда не кончится.
-Ребята, что может испортить настроение человеку? (если кто-то скажет грубые слова, если ты не выспался, если у тебя что то болит, если тебе не купили игрушку. И т. д.)
- Сейчас, ребята, я скажу вам одну очень важную вещь, и мне хотелось бы, что бы вы запомнили её на всю жизнь. Посмотрите на стакан, прошло немного времени, но почти все грустинки-соринки уже сели, и вода стала гораздо прозрачнее. Так и наше настроение стало чище и светлей, а на душе спокойно и приятно.
-А иногда,наше спокойное настроение нарушают озорные - веселинки (педагог и дети в чист. стакан насыпают нарезан-ю фольгу) : Они весело искрятся,и на душе становится весело, хочется прыгать, смеяться, петь песенки. С вами было когда нибудь такое? Что так обрадовало и повеселило вас? (купили новую игрушку, пришли гости, встретил друга и т. д.) А на что похоже хорошее настроение? (на возд. Шарики, на фейерверк, на шоколадку). Молодцы!
-Ребята,а как можно увидеть настроение человека и животных? (по жестам,движениям).
-Давайте немного отдохнём и поиграем!
Игра «Раз, два, три – покажи!» Я вам буду давать команды. Например; раз,два,три,как я испугался покажи! Вы должны на лице показать страх… (уставшего, сердитого. Испуганного, доброго волшебника, радостного человека). Какие мы молодцы!
-Ребята,теперь вы знаете,что наше настроение отражается на лице. Давайте посмотрим разные эмоциональные состояния,а вы мне их назовёте и расскажете.
-1. (Грусть) Какое настроение у этого человека? Как вы определили?. Молодцы!
-2. (Злость) Какое настроение изображено на этой картинке? Почему человек злой? Что в этом плохого? А что хорошего? (ответы детей) …. Молодцы!
-3. (Испуг) А как вы назовёте это эмоциональное состояние? (Ответы). В каких ситуациях оно возникает? (ответы детей).
-4.(Радостное,весёлое) Какое настроение изображено на этой картинке (ответы)Молодцы!
-Ребята,а как вы думаете,животные умеют улыбаться?Хотите посмотреть? Презентация.
-Ребята,а как ещё можно определить настроение (по жестам,движениям,мимике,по голосу,по интонации). Интересно,а сможете ли вы определить настроение на слух?
-Звучит грустная музыка…. (какое здесь звучит настроение -O-)
-Звучит сердитая музыка (а здесь какое настроение -O-?)
- Звучит ласковая музыка….(что вы чувствуете слыша эту музыку -O-)
-Звучит весёлая музыка… (а это какое настроение) Давайте потанцуем! Молодцы!
А)А теперь давайте все вместе составим портрет настроения нашей группы. Каждый из вас выберет себе своё настроение и посмотрим,что у нас получилось.
Б) (Если есть установка, для рисования на песке – рисуем на ней)
Посмотрите как весело у нас всё получилось! (обсуждение портрета с детьми)
Сегодня мы с вами провели настоящее расследование,и теперь вы сможете ответить Незнайке на все его вопросы!
-Что вы сегодня узнали? … Что вам больше всего понравилось?. Какое у вас настроение сейчас?. (ответы)
Вот Незнайка снова прислал нам телеграмму!
«Молодцы ребята! Вы сегодня были такими дружными и активными. Спасибо Вам!
Теперь я знаю,что такое настроение и как его можно определить.
-Осталось только определить на вкус. А какой вкус у хорошего настроения? Хотите закрепить его? Тогда приглашаю вас всех на чаепитие. Вот и сладости к чаю!
Ребята,но у нас же гости. Надо и с ними поделиться хорошим настроением!
Давайте их угостим!
Но прежде,чем отправиться пить чай,посмотрите на наши стаканы. Вода в них стала вновь чистой и прозрачной. Помните об этом ребята!
На смену грусти всегда приходит радость!
Так было всегда и ТАК всегда будет!