Виктория
Конспект занятия по аппликации «Морское приключение» у детей дошкольного возраста 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей художественно-практических навыков и умений путем создания аппликации из бумаги с элементами оригами.
Задачи:
1. Обучающие
1.1 Продолжать учить создавать сюжетные изображения (мы создаем рыб и помещаем их в среду обитания, где есть водоросли, вода, камни, развивать чувство композиции (учить красиво располагать получившихся рыбок и водоросли на заранее заготовленном морском фоне формата А4, соответствующего пропорциям изображаемых предметов).
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
1.2 Закреплять приемы вырезания предметов из бумаги сложенной гармошкой;
1.3 Учить детей приемам изготовления рыб в технике оригами;
1.4 При создании образов поощрять применение разных приемов наклеивания изображений (намазывая их клеем частично, создавая иллюзию передачи объема, например, водоросли и рыбки);
1.5 Уточнить, расширить и закрепить знания детей о рыбах;
1.6 Активизировать словарь детей по теме «Рыбы»;
1.7 Закреплять правила техники безопасности при работе с ножницами. Художественно-эстетическое, познавательное, речевое развитие
2. Развивающие
2.1 развивать умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая сгибы);
2.2 Развивать мелкую моторику пальцев, точность движений рук, глазомер (расстригаем на одинаковое расстояние заготовку водорослей)
2.3 Развивать память, мышление, внимание.
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
3. Воспитательные
3.1 Воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе;
3.2 Воспитывать умение сопереживать героям морской истории. социально-коммуникативное развитие
4. Коррекционные
4.1 Развитие микрокоординации движений пальцев рук (мелкая моторика, при обучении приёмам вырезывания)
Предварительная работа с детьми: Беседы на тему: «О рыбах», «Среда обитания рыб», «Виды рыб»; Чтение художественной литературы по теме, рисование среды обитания морских рыб, разучивание физкультминуток, стихов, отгадывание загадок.
Виды детской деятельности в ходе ООД: игровая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование и материалы к ООД: Цветная бумага, клей, ножницы, клеенки, глазки, подготовленные листы бумаги для фона, разрезные картинки, ноутбук, интерактивная панель, колонка, вуаль, сундук, маски, сюрприз в морской раковине, конфетти.
Ход ООД:
Приветствие выходим, встаем в круг
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, лёгкий ветерок.
Здравствуй, маленький цветок.
Здравствуй, птичка в вышине.
Здравствуй, рыбка в глубине.
Здравствуй, ласковый зверёк.
И тебе «привет», дружок.
Здравствуйте уважаемые гости, дети хором – здравствуйте.
Стук
-Кто то стучит? Мне кажется, рыбка нам хочет, что то сказать. Я совсем ничего не понимаю, а вы?
-Что же нам сделать, чтобы понять язык морских обитателей? (Я, кажется, знаю, помните, мы с вами читали сказку, в которой герой, чтобы понять язык птиц, сам превратился в птицу)
-Мы тоже сможем с вами превратиться в рыбок, для этого нам нужно пройти под волшебным водопадом (включаю музыку через колонку, дёргаю нити, падает конфетти, я первая прохожу под водопадом и надеваю маску, зову ребят по одному)
-Это совсем не страшно, проходите по одному и проплывайте к желтой линии перед экраном.
Приветствую всех! Меня зовут Дори, вы знаете меня по мультфильму «В поисках Дори». Друзья в нашем морском царстве случилась беда! Злой колдун превратил всех рыбок в бумагу из-за того, что мы отказались жить в его аквариуме. Только мне удалось спастись. … Ту бумагу колдун забрал и отдал людям! Я много плавала, искала ее, и сегодня проплывая мимо, увидела ту самую бумагу у вас на столах. Ребята помогите мне превратить бумагу обратно в моих друзей-рыбок!
Я- Ребята мы поможем Дори?
-ответы детей
-Тогда, скорее, за дело! Проходите на свои места.
-Для начала давайте вспомним кто такие рыбы?
-А какие виды рыб вы знаете? В чем их отличия? А Дори речная или морская рыбка?
-Из каких частей состоит тело рыбы (голова, туловище, плавники, хвост)
- Перед вами на столах лежат разрезные картинки, сложите их с соседом по парте, и вспомним некоторых морских рыб.
Гимнастика для глаз
-Здорово! Молодцы!
-Ребята, перед нами на подносах лежат листы цветной бумаги, но мы помним, что они не простые, а живые, поэтому будьте очень аккуратны. Можно ли их стричь?
-Ответы детей.
-Ребята, если стричь листочек нельзя, то тогда как мы с вами сможем превратить его в рыбку?
-ответы детей
- Отличный вариант, давайте попробуем сделать рыбок в технике оригами и посмотрим, что у нас выйдет.
-Ребята, какой формы на подносах у нас бумага? (прямоугольник и квадраты) Отлично, сначала берем квадратный лист цветной бумаги. Работаем ребята строго на столе, следим за осанкой. Складываем его по диагонали. (Берем один уголочек и соединяем его с противоположным уголком) и проводим большим пальчиком по линии сгиба. Теперь деталь раскрываем, поворачиваем так, чтобы линия сгиба располагалась перед нами по вертикали, и складываем по диагонали еще раз. Дальше заготовку снова раскрываем, переворачиваем и складываем пополам, соединяя уголочки и проглаживаем по линии сгиба. Заготовку раскрываем и держим ее пальчиками обеих рук за края по линии среднего сгиба. Дальше мы соединяем оба края вместе и возьмем деталь между пальцами одной руки. А пальчиками другой руки мы прижимаем заготовку с противоположных сторон и у нас получилась, какая фигура? (треугольник)
-Туловище рыбки готово, осталось сделать хвост. Для этого мы держим заготовку за вершину, берем с вами уголочек верхнего треугольника и отгибаем ее так, чтобы у нас край выходил за пределы треугольника. И проглаживаем по линии сгиба большим пальчиком. Тоже самое мы проделываем с нижним уголком. Переворачиваем, что у нас получилось? (рыбка)
Ребята на подносиках у нас есть глазки, вы можете их приклеить нашей рыбке.
-Ребята, скажите, а рыбки могут жить без воды? Тогда куда же мы их сможем поместить?
-ответы детей
-Вы вчера нарисовали море? Как удачно, тогда отпустим готовых рыбок туда.
Физкультминутка (возле своих мест)
- Теперь проходим на свои места. Чтобы сложить самостоятельно вторую рыбку вам поможет схема складывания. (Открываю схему)
Помогаю в процессе работы детям
-Ребята, в нашем море есть рыбки, дно, камни, вода, но чего-то здесь не хватает. …Как вы думаете, чего не хватает?
-ответы детей
-Конечно, водорослей! А их мы можем сделать путем складывания бумаги гармошкой. Кто может рассказать, как это сделать? (спрошу Милану)
Милана рассказывает, как сложить бумагу гармошкой (отгибаем небольшую полоску бумаги, затем переворачиваем и снова отгибаем, так проделываем несколько раз)
-Ребята давайте вспомним правила работы с ножницами (Максим, Ульяна, Ксюша, Рита спрашиваю 5 человек со стихами)
- Получившуюся гармошку, мы нарезаем на кусочки шириной примерно в один сантиметр. Получаются вот такие полоски, один конец, заострим ножницами и приклеим за нижний и верхний кончики, вот так.
-Ребята, кто закончил работу проходите, вешайте получившиеся работы на свободную скрепочку.
Рефлексия: Ребята, посмотрите на наши работы. Как вы считаете, нам удалось воплотить задуманное?
-Рита как ты считаешь, что у тебя получилось лучше всего?
-А у тебя Настя?
-А какая работа Оксана тебе понравилась больше всего? А чем?
Какие вы молодцы! Все постарались! А теперь нам пора превращаться обратно в ребят. Но сначала давайте подойдем попрощаться с рыбкой.
Подошли к линии перед панелью
-Спасибо вам друзья, а за то, что вы помогли нам, мы хотим вас отблагодарить. (На тарелке в виде жемчужницы лежат подарки)
Вам пора возвращаться в детский сад! Еще увидимся! До встречи! Прощаемся, и проплываем под музыку водопада под вуалью, снимая маски.
-Ребята вам понравилось наше морское приключение?
-ответы детей
-Что мы сегодня с вами делали? А что запомнилось больше всего?
-ответы детей
-А сейчас убираем свои рабочие места и вместе с Наталией Николаевной проходим в спальню смотреть подарки от рыбки.