Елена Мыцыкова
Конспект НОД «Моревка — частица сердца моего» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Номинация: «Лучшая разработка НОД по духовно-нравственному воспитанию»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы
тема: "Моревка - частица сердца моего"
Воспитатель:
Мыцыкова Елена Сергеевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 35
поселка Моревка
муниципального образования Ейский район
2020г
Публикация «Конспект НОД „Моревка — частица сердца моего“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Пояснительная записка
Цель: формирование основ духовно – нравственных, ценностных ориентаций детей.
Программные задачи:
Образовательные:
-закрепление знания детей о родном поселке - Моревка, об основных достопримечательностях родного поселка;
Развивающие:
- развитие связной речи, логического мышления и памяти;
-расширение словарного запаса;
знакомство детей с жизнью православных святых.
Воспитательные:
-приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям,
-формирование гражданского самосознания, любви к малой Родине.
Состав группы воспитанников : дети подготовительной к школе группы
Актуальность
В процессе духовно-нравственного воспитания углубляются и расширяются понятия о родных людях, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о непосредственном (дом, двор, улица, город) и далеком окружении (край, страна). Особенное место в духовно-нравственном развитии занимает воспитание чувства патриотизма. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство самая благодатная пора для привития чувства любви к малой Родине.
Методические приё мы: игровой, наглядный, словесный, итог занятия.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Форма организации: фронтальная
Ход занятия:
Организационный момент
Педагог: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня осенний день, солнышко делится с нами хорошим солнечным настроением, давайте и мы поделимся своим хорошим настроением.
Педагог: Собрались ребята в круг.
Ты мой друг и я твой друг
Мы друг другу улыбнемся.
Дружно за руки возьмемся
Педагог: Давайте подарим, друг другу хорошее настроение («сдувают» с ладошек свои улыбки).
Основная часть.
Педагог: Ребята мы много "путешествовали" по миру (и даже по Солнечной системе, но всегда возвращались домой, к себе на родину.
Педагог читает стихотворение Е. Карасевой "Наша Родина"
У каждого листочка.
У каждого ручья
Есть главное на свете –
Есть Родина своя.
Педагог: Ребята большая Родина начинается с малой Родины. Как вы понимаете, что такое "малая Родина"? (ответы ребят).
Педагог: Правильно ребята. Это место, где мы с вами родились, где проходит наше детство, где мы живём. Это наш поселок, дом, улица, детский сад, в который вы ходите.
Педагог: У всех есть дом, семья. А что нас всех объединяет?
( Ответы ребят: Мы живем в одном посёлке Моревка).
Педагог: Поселок был основан в 1910 году, по численности населения считался хутором, и назывался Морев. В период коллективизации, в Моревку переселили жителей мелких хуторов. В 1929 г. земледельцы объединились в "Товарищество", а уже в 1930 г. на хуторе создали колхоз "Новая жизнь". С 1964 года хутор Морев переименовали в поселок Моревка.
Педагог: Здесь живут трудолюбивые, замечательные люди. Как называют жителей нашего посёлка? ( Ответы ребят: Моревчане)
Педагог: Моревка – это маленький уютный посёлок, его вполне можно обойти пешком. Ребята, вы любите гулять? А на чем вы гуляете по поселку? ( Ответы ребят: на самокате, роликах, машине, велосипеде).
Педагог: Предлагаю, отправимся на прогулку пешком. Но прогулка не обычная, а с загадками.
Физкультминутка: (повтор2 раза)
Мы по Моревке гуляем, (дети шагают)
И за миром наблюдаем (повороты головы вправо и влево)
Все на солнышко глядели (дети смотрят вверх)
И нас лучики согрели (руки вверх, шевеление пальцами)
Игра "Узнай, свой посёлок"
(Просмотр презентации, достопримечательности посёлка. Рассматривание, беседа по каждому объекту).
Слайд 1,2 (здание администрации).
Педагог: Мы с вами попали в центр поселка. Вы узнали это здание?
Ребята: Это наша моревская администрация.
Педагог: Правильно. Здесь работают люди, которые отвечают за порядок и решают главные для поселка вопросы- это глава администрации и его помощники.
Слайд 3 (Дом культуры)
Педагог:Что ещё находиться в этом здании?
Отгадайте, что за дом?
Музыка играет в нем
Пенье, танцы, радость, смех-
Удовольствие для всех.
Ребята: Это Дом культуры.
Педагог: Что проводится в доме культуры?
Ребята: В доме культуры проводят праздники, концерты, кружки для детей.
Слайд 4 (школа)
Педагог: Продолжаем нашу путешествовать.
"Стоит веселый, светлый дом. Ребят проворных много в нем. Там пишут, читают, рисуют и считают". Что это?
Ребята: Это школа
Педагог: Правильно, это школа. Что делают в школе?
Ребята: В школе учатся ребята.
Педагог: Верно. Вы подрастете и тоже пойдете в школу.
Слайд 5 (детский сад)
Педагог: Что за здание перед вами?
Отвечайте быстро сами! Детский сад!
Ребята: Это наш детский сад.
Педагог: Как называется наш детский сад?
Ребята: Наш детский сад называется "Ручеек". А наша группа "Подсолнушки"
Слайд 6 (амбулатория).
Педагог: Вот мы с вами остановились возле белого здания.
Ребята: Это амбулатория.
Педагог: Правильно, а когда мы приходим в амбулаторию?
Ребята: Когда болеем.
Педагог: Кто в больнице нас лечит?
Ребята: Доктор Елена Станиславовна, медсестры: Лидия Анатольевна и Оксана Михайловна.
Слайд 7 (почта)
Педагог: Скажите, как называется место, где люди занимаются пересылкой писем, газет, журналов, посылок?
Ребята: Это почта.
Педагог: Кто нам приносит письма?
Ребята: Письма нам приносит почтальон.
Игра с мячом "Назови ласково свой поселок"
Слайд 8 (магазин)
Ребята: Это магазин, в нем работают продавцы
Педагог: Зачем мы сюда приходим?
Ребята: В магазине покупаем разные продукты. (называют продукты)
Слайд 9 (памятник)
Педагог: Это место знакомо всем жителям поселка.
Чтобы помнили всегда
И ценили подвиги
Чтоб не повторять ошибок
Возводят люди…Памятники.
Кому этот памятник?
Дети: Памятник «Всем погибшим воинам за Отечество». Этот памятник поставили тем людям, которые погибли за наше мирное небо.
Педагог: В 2020 году вся наша страна отмечает 75-летие Великой Победы. Мы должны помнить какой дорогой ценой завоеван мир, должны любить и защищать свою Родину и родной край.
Слайд 10,11 (храм)
Педагог: Движемся дальше.
Затем пройдем в другую часть.
Народ здесь молится, крестясь.
И хорошо известно нам,
Что это собственно есть… (храм)
Храм - это дом Божий, дом молитвы. Каждый храм строится или во имя каких-то святых событий или во имя какого-то Святого. А наш храм во имя какой святой?
Ребята: Иверской Божьей Матери.
Педагог: В 2015 году по благословению правящего епископа у нас началось строительство храма деревянного типа. Строительство храма продвигалось планомерно. Принимали участие и местные жители, и прихожане Свято-Вознесенского храма ст. Камышеватской. Помогали даже люди из других городов! Простые православные с добрыми сердцами из Костромы, Москвы, Краснодара и др. Благодаря такой мощной поддержке с разных сторон строительство храма и продвигалось. Строительство храмов на Руси почиталось, величайшей добродетелью и было, самым любимым делом православных людей. Они всегда строились всем миром. Сюда люди приходят со своими радостями и горестями.
26 октября 2017 года в храме иконы Иверской Божьем Матери состоялась первая Божественная литургия. Ее возглавил епископ Ейский и Тимашевский Герман. Храм был полон.
Игра "Хорошо-плохо".
Педагог:А теперь поговорим о том, что можно, а чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать, молча, используя знаки: хлопки в ладоши - можно, топот ногами- нет.
- Разговаривать в вежливом тоне
- Бросать мусор.
- Сажать деревья.
- Любоваться цветами.
- Кричать, шуметь.
-Топтать цветы и ломать ветки
-Здороваться.
-Драться и обзываться.
Педагог: Мы попутешествовали по поселку, скажите, какие улицы есть у нас?
(Ответы ребят)
Слайд 11 (улицы)
Педагог: Ребята, очень важно знать свой домашний адрес. А почему? (Ответы детей)
Игра с мячом: «Я знаю свой адрес»
(Мяч передается по кругу, когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес
Игра "Передай сердечко и скажи словечко".
Дети говорят, за что они любят свой поселок и передают «сердечко»
1. Я люблю Моревку, потому что… я здесь родился
2.…потому что здесь уютно.
3.… потому что здесь мой дом
4.… потому что здесь живут мои мама и папа.
5…потому что здесь мои друзья.
6…потому что она красивая.
Коллективное рисование " Моревка - частица сердца моего".
Педагог: Ребята, закончилось наша прогулка по родному поселку.
Предлагаю нарисовать родную улицу, ваш родной дом.
Педагог: Какие разные у всех вас получились улицы и дома, но все вместе они составляют наш родной поселок-нашу малую Родину.
Рефлексия
Педагог: Ребята, где мы сегодня путешествовали?
Где побывали?
Что делали?
Что нового узнали?
Почему вы любите свою малую Родину?
Что понравилось больше всего?
Педагог: Мне бы хотелось, чтобы всё, о чём вы сегодня услышали, увидели, осталось в вашей памяти. Взрослые люди иногда покидают место, где родились и выросли, но всегда помнят и любят свои родные места. А ещё хотелось бы, чтобы в ваших сердцах была любовь и к природе, и к окружающим людям, и к месту, где вы родились, - ко всему тому, что включает в себя простое слово – Родина.
Поощрение
(Педагог поощряет детей за активную работу на занятии небольшими призами)
Дидактическое обеспечение
Материалы и оборудование к занятию:
презентация "Моревка - частица сердца моего", ноутбук, проектор,
«сердечко»- игрушка, карандаши, лист бумаги А3.
Используемая литература:
1. И. В. Петрова, Т. Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду», Мозаика-синтез, Москва, 2008 г.
2. Стихотворения Е. Карасевой "Наша Родина"
3. Дидактические игры.
4. https://hram-morevka.cerkov.ru/
5. Интернет ресурсы