Оксана Настенко
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 «Семицветик» комбинированного вида
Истринского муниципального района
Непосредственная образовательная деятельность
Составитель: Настенко Оксана Дмитриевна
воспитатель первой квалификационной категории
город Дедовск
Цель:
1. Вызвать желание у ребенка рассказать о своей семье, поделиться своими мыслями
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „Моя семья“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
о семье.
2. Знать, различать и называть родственные отношения членов семьи по отношению друг к другу.
3. Привлечь к патриотическому сохранения семейных традиций объединить интересы детей и взрослых учить детей составлять рассказы.
Словарная работа:
Использование в речи таких понятий как: правнук (-ка, прадедушка, прабабушка, племянник (-ца, родственники.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание семейных альбомов, совместная работа с родителями по составлению семейного древа, герба, рисование портретов членов семьи.
Ход занятия.
1 часть:
Дети, как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей).
Сегодня мы с вами будем составлять рассказ о своей семье. О том, кто живет рядом с вами в одном доме и о тех, кто живет в другом доме или даже другом городе, но являются вашими родственниками.
—К занятию вы должны были принести семейную фотографию, чтобы вам легче было рассказывать о своей семье.
—Послушайте, как рассказал о своей семье Виктор Драгунский, когда был маленьким.
Семья. Виктор Драгунский.
У меня слишком маленькая семья : папа, мама и я. Это потому, что я еще маленький.
А стану большой, и семья у меня станет большая: папа, мама, брат, сестра, дедушка, бабушка, дочка и четверо внучат.
—А Елена Сорога вот как рассказала о своем папе.
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому—нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
(Е. Серога)
2часть:
—Посмотрите внимательно на свою семейную фотографию и подумайте, что вы хотите рассказать о своих родных:
—Как их зовут? Где они живут? Чем любят заниматься? Кем они тебе приходятся и друг другу?
(выслушиваются рассказы 2-3 детей)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МОЯ СЕМЬЯ»
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья!
(выслушиваются еще 2 -3 рассказа детей)
—загибают пальцы сначала на одной, затем на другой руке.
3 часть:
А сейчас поиграем в игру различия. Надо найти, чем различаются две семейные фотографии друг от друга, (высказывания детей)
4часть:
—У меня на столе лежат гербы. Гербы ни города, а семьи. А почему гербы разные? (рассуждения детей) Теперь покажите свои семейные герба и расскажите, что он означает.
Рассказ Абрамова Максима:
—Это герб моей семьи. На щите пять кругов, потому что в моей семье пять человек живут : мама, папа, бабушка, дедушка и я. Один кружочек—мамин. Ее зовут Алла, вот ее буква. Она работает в детском саду, любит детей, читать книги. Этот кружочек папин. Папу зовут Алексей. Он любит работать за компьютером. Моя бабушка Тома работает в магазине, она продавец. Вот ее кружочек. А это дедушкин круг. Его зовут Юра, вот его буква. Он водитель автобуса. А это я Максим, я люблю футбол, ездить на велосипеде.
А середине нарисована дача, мы туда любим всей семьей ездить отдыхать.
Рассказ Изабеллы Титовой:
Моя семья—это бабушка, дедушка, мама и я. На нашем гербе нарисованы предметы, связанные с профессиями или любимыми занятиями членов семьи. Бабушку зовут Лариса. Она работает в банке за компьютером, любит разводить цветы. Дедушка Сережа работает на стройке. И любит сою машину. Моя мамочка работает в детском саду, любит детей. Любит читать, со мной играть. А вот я белка. Меня так зовут дома, потому что я прыгаю много и бегаю. Наша семья очень дружная.
—Как много нового и интересного мы узнали сегодня о ваших семьях! Вам домашнее задание сделать дома с родителями герба вашей семьи.
4часть:
—У меня на столе лежат гербы. Гербы ни города, а семьи. А почему гербы разные? (рассуждения детей) Теперь покажите свои семейные герба и расскажите, что он означает.
Рассказ Абрамова Максима:
—Это герб моей семьи. На щите пять кругов, потому что в моей семье пять человек живут : мама, папа, бабушка, дедушка и я. Один кружочек—мамин. Ее зовут Алла, вот ее буква. Она работает в детском саду, любит детей, читать книги. Этот кружочек папин. Папу зовут Алексей. Он любит работать за компьютером. Моя бабушка Тома работает в магазине, она продавец. Вот ее кружочек. А это дедушкин круг. Его зовут Юра, вот его буква. Он водитель автобуса. А это я Максим, я люблю футбол, ездить на велосипеде.
А середине нарисована дача, мы туда любим всей семьей ездить отдыхать.
Рассказ Изабеллы Титовой:
Моя семья—это бабушка, дедушка, мама и я. На нашем гербе нарисованы предметы, связанные с профессиями или любимыми занятиями членов семьи. Бабушку зовут Лариса. Она работает в банке за компьютером, любит разводить цветы. Дедушка Сережа работает на стройке. И любит сою машину. Моя мамочка работает в детском саду, любит детей. Любит читать, со мной играть. А вот я белка. Меня так зовут дома, потому что я прыгаю много и бегаю. Наша семья очень дружная.
—Как много нового и интересного мы узнали сегодня о ваших семьях! Вам домашнее задание сделать дома с родителями герба
вашей семьи.