Приложение МААМ

Эссе «Моя педагогическая находка»

Жилина Маргарита
Эссе «Моя педагогическая находка»
▼ Скачать + Заказать документы

Моя педагогическая находка

Воспитателем надо родиться,

Чтоб детей непременно любить.

И терпенье иметь, не сердиться

И заботой уметь окружить.

Воспитатель - это творец, которому присущи интуиция, вдохновение, находчивость, свобода мысли. Все свои знания, умения и навыки, весь свой талант я отдаю своим воспитанникам, в каждом из них остается частичка меня.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая находка“» размещена в разделах

Каждый ребёнок ещё в детстве мечтает: «Когда я вырасту то стану.», но не у всех эта детская мечта остаётся постоянной. В детстве я мечтала стать продавцом, ветеринаром, почтальоном, в зависимости от встречи с человеком незнакомой мне профессии, которая будила мое воображение. Учиться пошла на учителя трудов. После окончание колледжа пошла работать. И волей судьбы пошла помощники воспитателем. Когда попала в сад, поняла что это моё. Спасибо большое Марине Юрьевне Морозовой (заведующая), именно она мне дала понять, что мне нужно. Помогла мне стать воспитателем.

Счастливый ли я человек, выбрав своё дело? Да! Я люблю свою профессию, мне радостно общаться детьми и их родителями. Именно родители являются моими помощниками. Они проводят со мной праздничные мероприятия.

В своей работе приоритет отдаю театральной деятельности. В чём же значение моей работы? Во - первых, театрализованная деятельность - это мир игры, где ребенок создает свой индивидуальный, неповторимый образ. Во-вторых, театрализованная деятельность приносит детям восхищение, радость от полученного результата, желание активного участия в постановках. И наконец, этот вид деятельности, имеет обучающее, воспитательное и развивающее значение.

Работа по развитию у дошкольников творческих способностей в процессе театрализованных игр приносит свои плоды: у ребят активизируется и обогащается словарь, они стали свободнее, раскрепощённые в общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъём. При слове «театр» их глаза загораются радостными искорками, а лица светятся улыбкой.

В процессе обучения использую следующие задачи и формы: знакомить детей с культурой, историей, героями русского народного через сказки; формировать нравственные качества, такие как доброта, сострадание, трудолюбие и другие; вовлекать родителей в совместную деятельность с ДОУ. Посиделки, где прослушиваем сказку на грамзаписи, читаем, ведём беседы; творческая деятельность – театр по сюжету сказки; продуктивная деятельность – лепка, рисование, аппликация, оригами по сказке.

Как много неизведанного было для меня в начале изучения данного вопроса. И прежде, чем увлечь этим детей, я сама с головой окунулась в тонкости Театральной деятельности. Свою работу я начала с того, что в группе появился уголок ряженья. Отдельное место в группе отвели для книжного уголка, в котором живёт бесчисленное количество книг с русскими народными сказками. Неотъемлемыми атрибутами является настольно-дидактические игры.

Был проведен праздник с детьми и их родителями : «Мода наших бабушек и дедушек». Так же в группе появился уголок театральной деятельности, где дети пробуют себя разными персонажами. Если ребенок стесняется предлагается театр за ширмой (пальчиковый). Либо в утренние часы за место чхл бывает зачастую используем настольный театр. Это делаем с детьми начиная со второй младшей группы. В средней группе ставили сказку с детьми «рукавичка». Так же эту сказку с детками показали не только для родителей, но и для детей других групп. А уже в старшей группе показали сказку теремок, на новый лад. Но в этой сказке мы также решали вопросы о добре и зле, и взаимопомощи. В подготовительной группе это была «сказка для мамы». И теперь дети с удовольствием ждут когда будет следующая сказка, даже сами предлагают сказки. Дети любят театрализованные игры. Они живут одной жизнью с героями инсценировок и драматизаций, выражают свое одобрение, негодование восклицаниями, нередко вмешиваются в ход событий. Часто самостоятельно повторяют, преобразовывают инсценировки, включают их в сюжетно-ролевые игры, отчего они становятся более выразительными и интересными.

В самостоятельной деятельности у детей начинает проявляться творческое воображение, они обогащаются новыми представлениями, умениями и навыками.

Я считаю, что мы находимся только на начальном этапе работы по приобщению детей к русской народной культуре, но перспективы на будущее уже намечены. Надеюсь, что в нашем детском саду дети и взрослые живут в мире тепла и доброты, в мире духовности. Ведь всё лучшее, формируется в дошкольном возрасте, найдёт своё отражение в дальнейшей жизни.

Поэтому необходимо стараться учить не всему, а главному ориентироваться в потоке информации. Подводя итог хочу сказать, что поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких почемучек и направляя их активную двигательную деятельность мы способствуем развитию детских способностей в процессе театральной деятельности. Только через действие дошкольник сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём.

Публикации по теме:

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

Эссе «Моя педагогическая философия!» Эссе «Моя педагогическая философия». «Каким должен быть воспитатель, Конечно, добрым, должен быть! Любить детей, любить ученье. Свою профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия" Нет благородней и почетней в мире дела, Чем дело это - любить и радовать детей. Итак, пришло время.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Самое прекрасное зрелище на свете - это вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того,.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Мой путь к работе воспитателя начался, как мне кажется, уже с первого посещения мною детского сада в качестве маленькой девочки. Там,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления.

«Моя педагогическая философия». Эссе Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым новым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути! Каждый день.

«Моя педагогическая философия». Эссе «В воспитании все должно основываться на личности педагога, потому что воспитательская сила изливается только из живого источника человеческой.

Эссе «Моя педагогическая инициатива»Эссе «Моя педагогическая инициатива» Ребенок-это маленький росток, который холим, любим и лелеем, Ребенок-это маленький цветок, я всей душой его согрею, и позабочусь я о том,.

Эссе «Педагогическая философия» В выборе моей профессии немаловажную роль сыграла моя мама. Она была преподавателем английского языка, и некоторое время работала воспитателем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая находка»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 16:59
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая находка»» (включая файлы) размещена пользователем Жилина Маргарита в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД