Жилина Маргарита
Эссе «Моя педагогическая находка»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя педагогическая находка
Воспитателем надо родиться,
Чтоб детей непременно любить.
И терпенье иметь, не сердиться
И заботой уметь окружить.
Воспитатель - это творец, которому присущи интуиция, вдохновение, находчивость, свобода мысли. Все свои знания, умения и навыки, весь свой талант я отдаю своим воспитанникам, в каждом из них остается частичка меня.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая находка“» размещена в разделах
Каждый ребёнок ещё в детстве мечтает: «Когда я вырасту то стану.», но не у всех эта детская мечта остаётся постоянной. В детстве я мечтала стать продавцом, ветеринаром, почтальоном, в зависимости от встречи с человеком незнакомой мне профессии, которая будила мое воображение. Учиться пошла на учителя трудов. После окончание колледжа пошла работать. И волей судьбы пошла помощники воспитателем. Когда попала в сад, поняла что это моё. Спасибо большое Марине Юрьевне Морозовой (заведующая), именно она мне дала понять, что мне нужно. Помогла мне стать воспитателем.
Счастливый ли я человек, выбрав своё дело? Да! Я люблю свою профессию, мне радостно общаться детьми и их родителями. Именно родители являются моими помощниками. Они проводят со мной праздничные мероприятия.
В своей работе приоритет отдаю театральной деятельности. В чём же значение моей работы? Во - первых, театрализованная деятельность - это мир игры, где ребенок создает свой индивидуальный, неповторимый образ. Во-вторых, театрализованная деятельность приносит детям восхищение, радость от полученного результата, желание активного участия в постановках. И наконец, этот вид деятельности, имеет обучающее, воспитательное и развивающее значение.
Работа по развитию у дошкольников творческих способностей в процессе театрализованных игр приносит свои плоды: у ребят активизируется и обогащается словарь, они стали свободнее, раскрепощённые в общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъём. При слове «театр» их глаза загораются радостными искорками, а лица светятся улыбкой.
В процессе обучения использую следующие задачи и формы: знакомить детей с культурой, историей, героями русского народного через сказки; формировать нравственные качества, такие как доброта, сострадание, трудолюбие и другие; вовлекать родителей в совместную деятельность с ДОУ. Посиделки, где прослушиваем сказку на грамзаписи, читаем, ведём беседы; творческая деятельность – театр по сюжету сказки; продуктивная деятельность – лепка, рисование, аппликация, оригами по сказке.
Как много неизведанного было для меня в начале изучения данного вопроса. И прежде, чем увлечь этим детей, я сама с головой окунулась в тонкости Театральной деятельности. Свою работу я начала с того, что в группе появился уголок ряженья. Отдельное место в группе отвели для книжного уголка, в котором живёт бесчисленное количество книг с русскими народными сказками. Неотъемлемыми атрибутами является настольно-дидактические игры.
Был проведен праздник с детьми и их родителями : «Мода наших бабушек и дедушек». Так же в группе появился уголок театральной деятельности, где дети пробуют себя разными персонажами. Если ребенок стесняется предлагается театр за ширмой (пальчиковый). Либо в утренние часы за место чхл бывает зачастую используем настольный театр. Это делаем с детьми начиная со второй младшей группы. В средней группе ставили сказку с детьми «рукавичка». Так же эту сказку с детками показали не только для родителей, но и для детей других групп. А уже в старшей группе показали сказку теремок, на новый лад. Но в этой сказке мы также решали вопросы о добре и зле, и взаимопомощи. В подготовительной группе это была «сказка для мамы». И теперь дети с удовольствием ждут когда будет следующая сказка, даже сами предлагают сказки. Дети любят театрализованные игры. Они живут одной жизнью с героями инсценировок и драматизаций, выражают свое одобрение, негодование восклицаниями, нередко вмешиваются в ход событий. Часто самостоятельно повторяют, преобразовывают инсценировки, включают их в сюжетно-ролевые игры, отчего они становятся более выразительными и интересными.
В самостоятельной деятельности у детей начинает проявляться творческое воображение, они обогащаются новыми представлениями, умениями и навыками.
Я считаю, что мы находимся только на начальном этапе работы по приобщению детей к русской народной культуре, но перспективы на будущее уже намечены. Надеюсь, что в нашем детском саду дети и взрослые живут в мире тепла и доброты, в мире духовности. Ведь всё лучшее, формируется в дошкольном возрасте, найдёт своё отражение в дальнейшей жизни.
Поэтому необходимо стараться учить не всему, а главному ориентироваться в потоке информации. Подводя итог хочу сказать, что поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких почемучек и направляя их активную двигательную деятельность мы способствуем развитию детских способностей в процессе театральной деятельности. Только через действие дошкольник сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём.