МААМ-картинки

Моя педагогическая философия

Наталья кириллова
Моя педагогическая философия
▼ Скачать + Заказать документы

«Моя педагогическая философия»

«Дети – это счастье, созданное нашим трудом»

В. А. Сухомлинский

Логопедом я стала случайно – увидела в газете объявление о наборе абитуриентов, и как будто кто-то под руку толкнул: «Я пойду учиться на логопеда Хотя до этого я не сталкивалась с этой профессией, вообще не собиралась получать высшее образование, да и ребенок был маленький (полтора года). Но, наверное, это судьба тогда подсунула мне в руки газету с объявлением. Я успешно сдала экзамены, пока училась, родила вторую дочку и была от логопедии с ее «дислалией, дизартрией, дислексией, дисграфией, алалией, афазией, ринолалией, ОНР, ФФНР» довольно далека. Пришло время устраивать ребенка в сад – мест не было. Тогда я вспомнила о дипломе учителя – логопеда. С огромной благодарностью вспоминаю заведующего Гатилову Любовь Михайловну и прежнего старшего воспитателя Ковалеву Елену Михайловну, которые самые первые, даже раньше меня самой, поверили и разглядели во мне, как потом оказалось, довольно талантливого логопеда.

Публикация «Моя педагогическая философия» размещена в разделах

Я начала работать. … И тут нечаянно выбранная профессия заиграла таким разнообразием красок! Мне кажется, что человек, работающий логопедом, никогда не сможет «перегореть» и изжить себя как профессионал. Каждый новый приходящий к тебе на занятия ребенок – он один такой, он - особенный. И именно он помогает тебе, как специалисту, открывать в хорошо знакомом все новые и новые краски, оттенки и полутона. И даже не знаю, у кого больше радости: у меня или ребенка, когда на жёстком синеватом деревянном язычке наконец – то покажется едва заметная складочка, из которой со временем родится полноценная «трубочка».

Основной задачей работы с детьми я считаю развитие и поддержание интереса к коррекционным занятиям. И если, заходя в группу, я слышу: «А когда я пойду к Вам еще?», то понимаю, что двигаюсь в правильном направлении. Интерес ребенка к занятию, к своей речи – это стержень, на который легко нанизывается коррекция звукопроизношения, развитие лексико-грамматических категорий, связная речь, работа над просодикой и правильным дыханием, развитие мелкой и общей моторики. И ты, как профессионал, должен сделать так, чтобы одни и те же одинаковые по своей цели задания казались ребенку какой-то новой интересной игрой, в которой он непринужденно справляется со всеми трудностями или в ходе игры не замечает их, поглощённый процессом. А ты в это время разрабатываешь мышцы артикуляционного аппарата, формируешь фонематический слух, развиваешь и актуализируешь семантические поля слов, учишь правильному согласованию и употреблению, формируешь языковое чутьё. Мы с детьми много времени проводим на ковре, ребенку кажется, что все трудное в занятии закончилось, настало время ведущей деятельности дошкольного возраста – игры, ребенок расслаблен, ему эмоционально и психологически комфортно (я не возражаю, если ребенок лежит или катается на ковре, выполняя определенные правила, и усвоение материала происходит успешно.

Профессия логопеда очень творческая. Каждое посещение ММО чему-нибудь научит, что-нибудь откроет. И потом удивляешься: «Как до такого простого и интересного не додумался сам! Это надо обязательно попробовать!».

Конечно, не все всегда проходит гладко, ведь ребенок - это не запрограммированный робот, а человек со своими чувствами, эмоциями, настроением и тяжелыми логопедическими проблемами. Бывает, что движение к правильной речи осуществляется мизерными, не заметными на первый взгляд шажками. Но какое счастье заметить этот первый несмелый шажок, раскрыть его перед маленьким человечком и его нетерпеливыми родителями и убедить их спокойно и уверенно двигаться дальше.

И какое же счастье переполняет меня, когда на таком трудном и тернистом пути услышишь: «Наталья Николаевна, послушайте, у меня получилось!». Вот это самая драгоценная награда за мой труд. Ребенок добился успеха, поверил в себя, в свои силы. И в дальнейшей жизни он сможет преодолеть все трудности, потому что он уже вступил на это дорогу веры в себя и свои силы…

Публикации по теме:

Моя педагогическая философия Я зажег лампу и посмотрел вокруг. Всё было по-прежнему, но ничего и не должно было измениться в моей комнате… должно измениться что-то во.

Моя педагогическая философия Моя педагогическая философия. Что такое педагогика! Этот вопрос я задавала себе очень много раз и никогда не могла найти однозначного ответа,.

Моя педагогическая философия Моя педагогическая философия «…Чтобы цветку души ребенка Достигнуть полного бутона, Подняться вверх и расцвести, Должны мы в жизнь его.

Эссе «Моя педагогическая философия» (для конкурса «Воспитатель года») Почему я проснулась, ослепленная солнцем? Почему за окном серебрится роса? Почему ее капельки, как зеркала?.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Много на свете хороших профессий, но знаю моей не найти интересней». Эта мысль присутствует со мной на протяжении более 39 лет педагогической.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Что отличает счастливого человека? Он умеет благодарить Жизнь за всё, что она ему преподносит. Всё в.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия «Пусть педагог всегда спешит к детям, радуется каждой встрече с ними! Тогда и дети будут спешить и от всего.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия … Я буду работать в кузнеце, Но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы Нежную, светлую молодость.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая.

Эссе «Моя педагогическая философия» Когда я училась в школе, всегда знала, что буду работать воспитателем. Летом на каникулах шла подрабатывать в детский сад, мне нравилось.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Моя педагогическая философия
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 20:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моя педагогическая философия» (включая файлы) размещена пользователем Наталья кириллова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД