Наталья кириллова
Моя педагогическая философия
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя педагогическая философия»
«Дети – это счастье, созданное нашим трудом»
В. А. Сухомлинский
Логопедом я стала случайно – увидела в газете объявление о наборе абитуриентов, и как будто кто-то под руку толкнул: «Я пойду учиться на логопеда!» Хотя до этого я не сталкивалась с этой профессией, вообще не собиралась получать высшее образование, да и ребенок был маленький (полтора года). Но, наверное, это судьба тогда подсунула мне в руки газету с объявлением. Я успешно сдала экзамены, пока училась, родила вторую дочку и была от логопедии с ее «дислалией, дизартрией, дислексией, дисграфией, алалией, афазией, ринолалией, ОНР, ФФНР» довольно далека. Пришло время устраивать ребенка в сад – мест не было. Тогда я вспомнила о дипломе учителя – логопеда. С огромной благодарностью вспоминаю заведующего Гатилову Любовь Михайловну и прежнего старшего воспитателя Ковалеву Елену Михайловну, которые самые первые, даже раньше меня самой, поверили и разглядели во мне, как потом оказалось, довольно талантливого логопеда.
Публикация «Моя педагогическая философия» размещена в разделах
Я начала работать. … И тут нечаянно выбранная профессия заиграла таким разнообразием красок! Мне кажется, что человек, работающий логопедом, никогда не сможет «перегореть» и изжить себя как профессионал. Каждый новый приходящий к тебе на занятия ребенок – он один такой, он - особенный. И именно он помогает тебе, как специалисту, открывать в хорошо знакомом все новые и новые краски, оттенки и полутона. И даже не знаю, у кого больше радости: у меня или ребенка, когда на жёстком синеватом деревянном язычке наконец – то покажется едва заметная складочка, из которой со временем родится полноценная «трубочка».
Основной задачей работы с детьми я считаю развитие и поддержание интереса к коррекционным занятиям. И если, заходя в группу, я слышу: «А когда я пойду к Вам еще?», то понимаю, что двигаюсь в правильном направлении. Интерес ребенка к занятию, к своей речи – это стержень, на который легко нанизывается коррекция звукопроизношения, развитие лексико-грамматических категорий, связная речь, работа над просодикой и правильным дыханием, развитие мелкой и общей моторики. И ты, как профессионал, должен сделать так, чтобы одни и те же одинаковые по своей цели задания казались ребенку какой-то новой интересной игрой, в которой он непринужденно справляется со всеми трудностями или в ходе игры не замечает их, поглощённый процессом. А ты в это время разрабатываешь мышцы артикуляционного аппарата, формируешь фонематический слух, развиваешь и актуализируешь семантические поля слов, учишь правильному согласованию и употреблению, формируешь языковое чутьё. Мы с детьми много времени проводим на ковре, ребенку кажется, что все трудное в занятии закончилось, настало время ведущей деятельности дошкольного возраста – игры, ребенок расслаблен, ему эмоционально и психологически комфортно (я не возражаю, если ребенок лежит или катается на ковре, выполняя определенные правила, и усвоение материала происходит успешно.
Профессия логопеда очень творческая. Каждое посещение ММО чему-нибудь научит, что-нибудь откроет. И потом удивляешься: «Как до такого простого и интересного не додумался сам! Это надо обязательно попробовать!».
Конечно, не все всегда проходит гладко, ведь ребенок - это не запрограммированный робот, а человек со своими чувствами, эмоциями, настроением и тяжелыми логопедическими проблемами. Бывает, что движение к правильной речи осуществляется мизерными, не заметными на первый взгляд шажками. Но какое счастье заметить этот первый несмелый шажок, раскрыть его перед маленьким человечком и его нетерпеливыми родителями и убедить их спокойно и уверенно двигаться дальше.
И какое же счастье переполняет меня, когда на таком трудном и тернистом пути услышишь: «Наталья Николаевна, послушайте, у меня получилось!». Вот это самая драгоценная награда за мой труд. Ребенок добился успеха, поверил в себя, в свои силы. И в дальнейшей жизни он сможет преодолеть все трудности, потому что он уже вступил на это дорогу веры в себя и свои силы…