Оля Лапина
Моя педагогическая философия
▼ Скачать + Заказать документы
Детство - это музыка, детство - это смех.
Детство - это шалости и всегда успех.
Пусть сияет солнце, где-то дождь идет,
Воспитатель истинный – он идет вперед.
Не боится трудностей, мелких неудач,
Ведь без них нельзя нам жизни обучать.
Доброте и верности, истине и смелости.
Учим мы детишек – достигать всего,
Ведь без них на свете – нет уж ничего.
Публикация «Моя педагогическая философия» размещена в разделах
Нелегко увидеть подлинную ценность того, что дается готовым или стоит малых трудов. Лишь теряя, мы способны оценить дар, который привыкли считать своим неотъемлемым достоянием и поэтому не замечать. Одним из таких удивительных подарков культуры и является детство. Конечно, я люблю детей, поэтому после школы я решила получить профессию «воспитателя» и работать именно с дошкольниками, ведь в этом возрасте у детей закладывается практически все. Детство – это сложный организм, в котором каждая клеточка выполняет свою, только ей присущую задачу, вносит собственную лепту.
Чем многограннее у ребенка детский жизненный опыт, тем успешнее можно вплетать в него богатейший опыт человачества. А опыт детства может дать редчайшую, неповторимую личность. Чтобы понять моих воспитанников, часто сама возвращаюсь в свое детство, которое помогает проникнуться во внутренний мир детей. Я часто сталкиваюсь с тем, что ребенку трудно что-то сделать: не получается, боится. В этот момент я даю ему возможность почувствовать, что он способен как все остальные и, что у него то же есть своя особая «искорка», вселяю в него уверенность, твердость, решительность: «Я смогу! Я научусь! Я сумею! Нет слова «не могу». «Я МОГУ!» Это мой девиз. Чем раньше его вселить в ребенка, тем раньше будет успех.
Я воспитываю в детях смелость ума, интерес к познавательной интеллектуальной деятельности, вселяю в них радость сотворчества, создаю такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, даю возможность почувствовать себя в этом царстве властелином. Когда мне это удается, я чувствую в себе неугасимую радость, энергию, чувство удовлетворения.
Малыши очень любят сидеть со мной на ковре и слушать сказки, разные истории, в том числе из личного опыта. Они деляться со мной своими историями.
На мой взгляд, наиболее ярко дети проявляют свои способности в театральной деятельности, которая помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, змоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия теат-ральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации.
Есть одна из заповедей, которую я помню еще с учебной скамьи: «Воспитатель начинается с улыбки» - действительно это так! Посмотришь на ребятишек они такие открытые, что даже жить хочется. Современное дошкольное детство – плод многотысячелетнего исторического развития, итог длительного экономического, социального и культурного прогресса. Внутренний мир ребенка-ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. И отнюдь не только психологическим. Правда, сейчас мир взрослых занят проблемами посерьезднее, чем проблемы развития детской психики. Но хочется верить: настанет время – и люди поймут, что загадки формирования детского сознания - это загадки, присланные нам будущим. Это – замки, лишь подобрав ключи к которым мы сможем открыть дверь в завтра. Творческие, интеллектуальные, нравственные возможности ребенка неисчерпаемы. Но фундамент, на котором строится мир ребенка, должен быть кем-то заложен. Вот почему я стала воспитателем. Хочу закончить такими словами: «Но куда б ни шел ученый, он не ведает преград: недоступным и незримым, он сокровищем богат».