Анна Острикова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ребёнок – это не сосуд,
который надо заполнить, а
огонь, который надо зажечь»
Мудрец.
Десятилетиями в нашей стране складывалась и практически безраздельно господствовала учебно–дисциплинарная модель воздействия взрослых на детей. Ребёнок в ней был лишь приложением силы воспитателя, а цель воспитания и образования – вооружить всех воспитанников знаниями, умениями и навыками, одинаковыми и обязательными для всех без исключения.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Сегодня в период модернизации, внедрения ФГОСов содержание дошкольного образования обогащается посредством внедрения в педагогический процесс инновационных программ, современных образовательных, развивающих и здоровье - сберегающих технологий и методик, осуществляется личностно-ориентированная модель образования.
Модернизация образования требует от современного педагога постоянного совершенствования педагогического мастерства, профессионализма в большей степени, чем ранее. На мой взгляд, профессионал - это человек, который:
1. Имеет необходимые знания в соответствующей области профессиональной деятельности;
2. Уверенно владеет методами работы, умеет их применять в конкретных практических ситуациях;
3. Постигает сущность своего дела, способен ухватить всю совокупность
присущих ему внутренних связей и отношений между другими явлениями;
4. Умеет прогнозировать;
5. Умеет передавать свои знания другим людям, обучать их своей профессии.
6. Профессия для него становится образом жизни, целью существования и в то же время средством жизнеобеспечения.
У каждого человека есть свой путь. Путь, который он выбирает, и сознательно идет по нему всю жизнь. Мой путь – это детский сад, дети.
Я получаю удовлетворение и от процесса, и от результата своего труда, это значит, что я точно занимаюсь своим делом!
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.
Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
Воспитатель — это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу!
Твердят друзья:
“Есть нивы тише",
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю!
И каждый день,
Как на премьеру,
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий,
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.