Лучший педагог года

Конспект занятия «Моя малая Родина — Челябинск»

Коростина Ирина
Конспект занятия «Моя малая Родина — Челябинск»

Цель: формирование знаний детей о родном горо де.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, труд.

Задачи: уточнить представления детей о родном городе Челябинске.

Формировать у детей понятие “малая Родина”. Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину - родной город, желание сделать свой город лучше. Прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой Родины - городу Челябинску.

Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина — Челябинск“» размещена в разделах

Словарная работа: малая Родина, герб, флаг, достопримечательность, балет, орган, декорации.

Предварительная работа: беседы о родном городе Челябинске, рассматривание фотографий достопримечательностей города Челябинска, чтение и заучивание стихотворений о городе, рисование на тему «Наш любимый город Челябинск», беседы о Челябинске, словесные игры и сюжетно-ролевые игры детей, рассматривание альбомов о Челябинске и о людях, прославивших город.

Материал: карта России и Челябинской области для нахождения родного города, мяч, презентация «Достопримечательности нашего города», видео – фрагменты балета, органной музыки, циркового выступления, изображение герба и флага города Челябинска, игрушка-сердечко, руль.

Ход:

М. р: Здравствуйте, ребята! Нашу встречу я хочу начать с замечательной песни. Вы ее внимательно послушайте, подумайте и расскажите о чем в ней поется.

Песня «С чего начинается Родина» М. Бернес

О чем, ребята, поется в песне? Родине). У каждого человека на земле есть малая Родина.

Ребята, а как вы думаете, что значит малая Родина?

(- Малая Родина – это место, где мы родились и живем.

- Малая Родина – это наш город Челябинск.

- Малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра.

- Малая Родина – это место, где стоит наш детский сад.

- Малая Родина – это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна. А как наша страна называется? Верно, Россия. Все это наша большая Родина. А ребята у нас знают стихотворения о нашей родине, давайте послушаем. Стихи о Родине

1. Родина слово большое, большое 2. В нем умещается ровно полмира

Пусть не бывает на свете чудес Мама и папа, соседи, друзья

Если ты скажешь это слово с душою Город родимый, родная квартира

Глубже морей оно, выше небес Бабушка, школа, котенок и …я!

Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной город, как же он называется? Верно, Челябинск, давайте найдем наш город на карте Челябинской области. (Показ)

Ребята, а вы знаете, что у каждого города есть свои символы? Это какие же? У каждого города есть свой флаг и герб. Давайте рассмотрим герб города Челябинска. (показ). Часть крепостной стены означает, что Челябинск был основан как российская крепость, на зеленом поле стоит золотой верблюд. Зеленое поле символ надежды и изобилия, а золотой верблюд символ прочности, величия и богатства.

А вот так выглядит флаг города Челябинска, он составлен на основании герба. Правда герб и флаг очень похожи.

Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать и предлагаю совершить экскурсию на автобусе по нашему любимому городу Челябинску. Вы готовы? (Да) Поехали! (звучит фонограмма Одуванчик)

Музыка заканчивается, и объявляется остановка.

Первая остановка – Красивый Челябинск

Дети садятся на ковер вокруг М. Р

Ты – жемчужина области всей,

Городок наш, уютный и милый.

Сколько радости и теплоты,

И веселья сколько здесь было!

Это стихотворение о нашем родном Челябинске, а какой он наш город? Давайте с вами поиграем, я вам буду бросать мяч, вы будете ловить его и с ответом возвращать мне его обратно.

Игра с мячом

«Какой наш город Челябинск

(большой, красивый, зелёный, чистый, с широкими улицами, высокими зданиями и т. д.)

А какая главная улица в нашем городе? (Проспект Ленина)

Что есть на этой улице? (Площадь Революции, публичная библиотека, магазин «Детский мир» и т. д.)

А кто знает стихотворения про наш город?

Стихи детей:

1. Челябинск мой – любимый город.

Ты славен красотой своей!

Зелёные леса, седые горы!

Что может сердцу быть милей!

2. Челябинск-край озёр великих!

Зюраткуль, Увильды и Тургояк!

Озёра как жемчужины застыли

Среди хребтов Уральских гряд.

3. Зелёная трава - богатая природа,

А серебристый цвет – как символ чистоты!

Пусть город мой растёт и крепнет!

Пусть строятся дома и пусть смеются дети!

Пусть счастье и благополучие в нём царит!

Молодцы ребята, замечательные стихи. А мы отправляемся дальше в путь. (Звучит фонограмма, дети садятся на стулья)

Вторая наша остановка называется «Необыкновенный Челябинск»

Ребята, наш город славится интересными достопримечательностями. Перед нами театр оперы и балета. Слайд N1 Балетный спектакль создают много людей, и писатель, и композитор, и хореограф. И сейчас мы с вами посмотрим фрагмент детского балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского. Я вам покажу «Вальс цветов». (В балете актеры передают свои мысли и переживания с помощью движений и танца, то есть в балете актеры не поют и не разговаривают. Обратите внимание на декорации, которые находятся на заднем плане, как одеты все участники балета, как изящны их движения).

А сейчас мы немного отдохнем.

Физминутка:

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – ноги шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на стул тихонько сесть.

Давайте посмотрим следующую достопримечательность нашего города. Это органный зал. Слайд N2. Орган появился давно. Слайд N3. Это очень большой инструмент, который обладает мощным звуком. Он имеет несколько клавиатур, расположенных одна над другой. У органа еще есть педальная клавиатура, поэтому на этом инструменте играют не только руками, но и ногами. Орган не переносится из здания в здание. Его строят раз и навсегда.

Фрагмент органной музыки

А вот это здание вы сразу отгадаете. Слайд N4. Вы наверняка там были. Правильно, это цирк. Цирк любят все, и взрослые, и дети. Ребята скажите, а без кого не состоится цирковое представление? (без артистов). В цирке работают клоуны, дрессировщики, гимнасты, эквилибристы, иллюзионисты Слайд N5,6,7,8. Ребята, вы хотите превратиться в артистов цирка и поучаствовать в цирковом представлении? Но для этого надо потрудиться. Артисты в цирке много репетируют, отрабатывают движения, мимику, жесты. Покажите мне, пожалуйста, каким бывает лицо у клоуна, когда он грустит (удивляется, сердится, радуется). А сейчас я хочу вам показать фрагмент циркового представления.

Фрагмент цирка

И последняя наша достопримечательность. Слайд N9. Знаете, как называется это здание? Верно, это краеведческий музей. Это сокровищница нашего края. В здании музея размещаются экспозиции, которые рассказывают нам о природе и истории Южного Урала, какие животные населяют наш Урал, также можно посмотреть жизнь и быт наших предков. Слайд N10,11,12,13. Есть и сад камней слайд N14, и многое другое.

Наш детский сад тоже можно назвать маленьким островком Родины. Ведь здесь мы с вами проводим очень много времени, вы растете, узнаете много нового. И я хочу исполнить песню про вас.

«Веселая песенка» муз. Г. Струве

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- город, улица, дом, где он родился. Давайте же вспомним, за что мы так любим свою малую Родину – город Челябинск.

Игра “Передай сердечко и скажи словечко”.

Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.

- Я люблю свой город, потому что он красивый.

- Я люблю свой город, потому что он зелёный.

- Я люблю свой город, потому что уютный и т. д.

Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина – город Челябинск оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?

Ответы детей: Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Ребята, наше путешествие по Челябинску подходит к концу, и на память о нашей встрече я хочу подарить вам маленький кусочек Челябинска.

Раздача магнитов

ХОД:

1. Песня «С чего начинается Родина»

2. Что значит Родина

3. Карта России

4. Стихи о Родине

5. г. Челябинск

6. Карта Ч. О.

7. Символы

8. Путешествие

9. 1 остановка – красивый Ч

10. Стих Ты жемчужина области,

Городок наш уютный и милый

Сколько радости и тепла

И веселья сколько здесь было

11. Игра с мячом – какой Ч

12. Главная улица – что есть

13. Стихи о Ч

14. 2 остановка – удивительный Ч

15. Театр

16. Физ минутка. Раз-подняться.

17. Орган зал

18. Цирк

19. Краев музей

20. Д/с – островок Родины - Песня о вас

22. А вы любите? Сердечко

23. Как сохранить? Беречь

24. Магниты

Публикации по теме:

Конспект НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе Цель: Формирование любви и гордости к своей малой Родине. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группеКонспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группе Зарема Турк Конспект НОД в младшей группе"Моя малая Родина" Конспект НОД младшая группа. Тема:"Моя малая Родина" Цель:Формировать представления.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект занятия «Моя малая Родина»Конспект занятия «Моя малая Родина» НОД На тему: «Моя малая Родина» №3 "Ромашка" Воспитатель: Зацепина Н. П. Цель: Воспитывать в детях гражданина и патриота своей страны.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Моя малая Родина»Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Моя малая Родина» Программное содержание: Цель: воспитание любви к Малой Родине. Задачи: Образовательные: Закрепить умение узнавать и называть государственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя малая Родина — Челябинск»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 00:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя малая Родина — Челябинск»» (включая файлы) размещена пользователем Коростина Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД