галина мустафина
Конспект занятия по художественному творчеству «Моя аквариумная рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Закреплять представления о море.
2. Формировать об обитателях моря.
3. Добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов.
4. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
5. Обогащать словарь детей глаголами и существительными, прилагательными
6. Развивать у детей воображение, умение самостоятельно выбирать материал для раскрашивания предложенной темы.
7. Развивать и составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей.
8. Развивать способности детей в коллективной работе.
Тип занятия : закрепление пройденного материала
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству „Моя аквариумная рыбка“» размещена в разделах
Форма занятия : фронтальная
Продолжительность: 20 мин.
Участники: воспитатель, воспитанники
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Предварительная работа:
Подготовка композиции основы «Моря» и просмотр мультфильма «Немо».
Рассматривание иллюстрации.
Материал: бумажная одноразовая тарелка (с вставленными в дырочки из целлофана -плавники, клей ПВА, краски – гуашь, кисть, ножницы, тряпочка, белые зубчатые полоски (зубы, кусочек салфетки (глаза)
Пособия: запись шума моря, карточки с изображением рыб, выставка поделок из ракушек.
Ход занятия:
Этап занятия Содержание Время
Подготовительный Дети встают полукругом на ковре.
Воспитатель.
Прислушайтесь! (звучит шум моря)
Что это за шум?
Дети.
Это шумит море
Воспитатель.
А кто знает, как называется наше море?
А ты как думаешь?
Дети.
(Выслушиваем все варианты ответов детей)
Воспитатель.
Давайте представим, что мы попали на берег моря. Над головой у нас голубое небо, а под ногами золотистый песок, а впереди море.
А сейчас я расскажу интересную историю. В море живут много самых разнообразных рыб. (Предлагаю рассмотреть рыбок, сказать какого цвета).Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это камбала, ставрида, сельдь. Есть рыбы опасные, ядовитые и даже могут убить током (показываю этих рыб).
3мин.
Основной Воспитатель: Из каких частей состоят рыбы? (ответы детей)
У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем.
Еще у рыб есть плавники.
Как вы думаете для чего рыбам плавники? (чтобы плавать)
Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? (видеть).
Тело рыбы покрыто пластинками - это чешуя. Зачем она рыбе? (защищаться).
А теперь мы немного поплаваем: (физкультминутка)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе
(гребем вперед)
Веселее догоняй
За дельфином успевай
(вверх руки - волнообразные движения)
А теперь пора нырнуть
В мир подводный заглянуть
(сели на корточки и голова вправо и влево)
А теперь посмотрим на этот стол. Мы попали на выставку - поделку из ракушек. Эти вещи создали мастера. (дети рассматривают выставку).
А сейчас сядем за свои столы. Обратите внимания у вас на столе лежат: одноразовая тарелка с хвостиками (это будет тело рыбы, хвост и плавники). Кусочек салфетки (это глаз рыбы,гуашь, кисть, тряпочка, ножницы, клей, зубчатая белая бумага (это зубы рыбы).
Воспитатель.
А сейчас я вам покажу как можно сделать очень красивую рыбу и отпустим мы ее в море (показываю рыбу из тарелок).
Вырезаем из тарелочки треугольник, он у вас нарисован. Этот треугольник будет хвостом у рыбы (приклеиваем с противоположной стороны). А то место где мы вырезали наш хвостик (треугольник) будет ртом. У нее открытый рот значит она хищная рыба. На рот наклеиваем белые зубчатые полоски - это зубы.
Приступаем к выполнению.
Пока это высыхает, мы немного в краба превратимся.
Пальчиковая разминка:
Краб ползает по дну, выставив свою клешню.
(пальцы в замочек и ими шевелить, нижние пальцы выпрямить и ходить по столу как крабы)
Продолжаем
Дальше дети раскрашивают рыбу разной краской (украшают). Затем работа высыхает. Дальше из кусочка салфетки делаем шарик и наклеиваем - это будет глаз.
А в дырочках у нас уже вставлены полоски из целлофана - это плавники.
Выставка: «Море»
15 мин.
Заключительный (Дети помещают своих рыбок на картину.) А кто сделал свою рыбку - тот отпустит ее в синее море.
Спросить:
-Как твоя рыба называется?
-Хищная или нет?
-Какого цвета рыба?
2 мин.