Алла Шалласуева
Конспект НОД по художественному творчеству «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству «Перелетные птицы»
Цель:
•Развитие речи как средства общения. Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира.
•Обогащение речи детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.
•Совершенствование диалогической формы речи.
•Совершенствование умения передавать в рисунках образы предметов, объектов.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
•Привлечение внимания детей к отличиям предметов по форме, величине, пропорциям частей; к передаче этих отличий в рисунках.
•Закрепление умения пердавать положение прендметов в пространстве на листе бумаги.
•Формирование умения передавать в рисунке движения фигур.
•Овладение композиционными умениями: располагать изображение на листе с учетом его пропорций.
•Закрепление способов и приемов рисования различными изобразительными материалами (акварель).
•Формирование навыка рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимим на него.
•Закрепление умения рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой.
•Совершенствование умения рисовать кистью разными способами.
•Развитие у детей интереса и любви к музыке, музыкальной отзывчивости на нее.
Материалы:
1 простые карандаши
2 тонированная бумага
3 краски (акварель)
4 кисти
5 банки с водой
6 салфетки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите за окно, у нас светло и хорошо на улице. Настроение радостное, теплое, весеннее. Посмотрите даже в группе у нас весна. Как все красиво. Весенние деревья растут. Мы с вами постарались. Ой, посмотрите-птичка на веточке сидит. A что это у нее в клювике? Письмо. Давайте прочтем его. Тут загадка. Давайте ее отгадаем.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой-улей пчела
Первый мед принесла.
Кто знает-
Когда это бывает?
(весной)
Дети: весной!
Воспититель: Правильно ребятя! А какие слова в загадке помогли ее отгадать?
Дети: зазвенели ручьи, прилетели грачи, пчела мед принесла.
Воспитатель: Молодцы. Так вот сегодня мы поговорим с вами о весне, и о том, что бывает весной. А давайте с вами вспомним, что бывает весной (воспитатель подтверждает правильные ответы детей карточками).
Дети: весной солнце светит ярко. начинает таять снег, бегут ручьи, появляются первые проталины. Просыпается медведь и ежик, заяц меняет шубку с белой на серую. На деревьях набухают почки и появляются первые листочки. Птицы прилетают из теплых стран и строят новые гнезда.
Воспитатель: давайте назовем птиц, которые прилетают к нам из теплых стран. (воспитатель подтверждает ответы детей, выставляя картинки с изображением перелетных птиц)
Дети: аист, жаворонок, вьюрок, утка, журавль.
Вопитатель: правильно дети. А как называют таких птиц, которые осенью улетают на юг, а весной возвращаются к нам?
Дети: перелетные.
Воспитатель: конечно! Сегодня мы будем рисовать скворца.
(обращает внимание детей на схему-строение птицы, которая висит на доске-формат А3)
что есть у любой птицы и какой формы?
Дети: 1 туловище-овальное
2 голова-круглая
3 хвост треугольный
4 крылья-треугольные
5 клюв-треугольный
6 глаз-круглый
7 лапки-черточки
Воспитатель: Что ж. Разобрались со строением птички. Сегодня мы будем рисовать птичку в полете, в небе. Особенностью рисования такой птицы является то, что у нее не видно ног. А теперь попробуем нарисовать скворца. Скворец имеет черную окраску оперения, клюв желтого цвета и лапки красного цвета. Рисуя, делаем то, что я говорю.
Сначала будем делать карандашный набросок.
Берем в руки карандаш. Начинаем с туловища. Рисуем овал средней величины. Справа к овалу примыкает круглая голова. Затем рисуем хвост, крулья-
треугольной формы, затем клюв.
Дорисовывает круглый глаз.
Теперь берем правильно кисточку-за железочку, окунаем кисточку в воду. Добавляем несколько капель воды в краску черного цвета и круговыми движениями разводим краску. Кистью рисуем контур туловища, затем головы и т. д. Затем расскрашиваем их.
Промоем кисть, капнем воды в желтую краску, нарисуем клюв, синюю-глаз.
Закончили. Тщательно промоем кисть, вытрем ее салфеткой и положим на край стола. Закрываем краски.
Мы много работали и устали. Давайте отдохнем.
Физкультминутка:
Ну-ка, птички, полетели
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.
(Ходьба, переходящая в бег.)
Давайте свои рисунки, положим их на стол.
Вам нравится то, что мы нарисовали?
Дети: да!
Воспитатель: посмотрите, как много птиц летит к нам с юга. Целая стая. Одни больше, а другие меньше. Как вы думаете, почему?
Дети: те, что меньше-птенцы, а что больше-взрослые птицы. Те,что меньше-вдали, а что больше-вблизи.
Вопитатель: правильно. В следующий раз мы можем нарисовать для них скворечники. Ребята, а какая птичка вам понравилась больше всего и почему?
Дети: Самая большая (маленькая, черная и т. д.)
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте исполним веселую песенку.
МЫ ХОТИМ, ЧТОБ ПТИЦЫ ПЕЛИ
Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась
И на ягодах сверкала хрусталем роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый золотистый дождь.
Мы хотим, чтоб на планете были счастливы все дети.
Ах, как хочется со всеми нам дружить!
Будем в школах мы учиться, будем к звездам мы стремиться
И сады в краю любимом будем мы растить!