Екатерина Сотникова
Конспект занятия «Аквариумная рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент.
Загадывание детям загадки. Сегодня вы красивые, нарядные, я рада вас видеть
Воспитатель: Ребята, микрофон
отгадайте загадку:
К нам из сказки приплыла,
Там царицею была.
Рыбка эта непростая,
Рыбка эта.
Дети: Золотая.
Воспитатель: Правильно. Это золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней?
Дети: Да
Воспитатель: А где жила золотая рыбка в сказке?
Дети: В море - океане.
Воспитатель: Правильно. Вы слышите звуки на что они похожи.
Публикация «Конспект занятия „Аквариумная рыбка“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Дети: на шум моря
Видео презентация (рыбка)золотой рыбки мультяшное
Рыба :Я приплыла к вам в гости за помощью. Мне скучно жить одной в большом аквариуме. микрофон
. Воспитатель: Как мы можем помочь рыбке (обращается к детям)
Дети: Подсадить других рыб?
Воспитатель: у нас есть много рыбок (жестом показываю на столы) но что бы позаботится о тебе нам нужно по больше узнать о внешнем виде золотой рыбы.
Воспитатель: Давайте попробуем описать золотую рыбку. У рыбки красивые золотистые глаза и небольшой рот. Тело рыбки покрыто чешуёй.
Маша выйди покажи чешую?
Скажите все вмести. Чешуйки чешуя.
Что ты показала? Чешуйки….
Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?
Дети: Чтобы плавать.
Воспитатель: Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать.
Иди Артем покажи плавники.
Что ты показал?
Дети:. Плавники
Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники».
Воспитатель: А чем питается золотая рыбка?
Как вы думайте
Дети: Она питается кормом.
Воспитатель: Правильно её кормит человек сухим кормом,
Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?
Дети: Она очень красивая, сказочная.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно. У неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Как вы думайте зачем рыбке жабры.
Дети: Они помогают рыбке дышать.
Воспитатель :Иди Арсений покажи жабры. Что ты Арсений показал? Жабры!
Воспитатель: а мы с вами чем дышим
Дети: Носом
Воспитатель: Давайте мы с вами подышим носом. Вдыхать будем носом,выдыхать ртом. 3-4 раза. Теперь закроем и нос и рот и попробуем не дышать. Человек без воздуха жить не может. Рыбы то же дышат воздухом растворенным в воде. (
Воспитатель:(банка с водой в ней пузырьки воздуха на стенках банки.)
Воспитатель:, А сейчас давайте немного отдохнём и вспомним наше упражнение «Рыбки».
3. Физкультурная минутка «Рыбка»
Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в сторону)
Первая рыбка сказала : нырять здесь –легко. (Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)
Третья сказала : мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть- чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула здесь крокодил (Руками имитируем крокодила)
Плывити быстрее чтоб не проглотил. (Руками имитируем быстро плывет рыбка)
Воспитатель:А сейчас мы запустим в наш аквариум наших рыбок прикрепим их и они будут жить у нас в группе. Посмотрите чего не хватает у рыб (на столах у детей разноцветные вырезанные рыбы у некоторых нет глаз, рта, чешуи.
Музыка бульканье
Воспитатель: А сейчас мы поиграем еще в одну игру:
Игра называется «Вылови рыбку» и для этого мне нужно 2 человека выходите Маша и Виталина.
Сейчас я вам раздам удочки и ваша задача выловить рыбок. Девочки посмотрите какого цвета наши рыбки?. Красные,желтые, оранжевые.
9. Окончание занятия
Воспитатель: С кем вы познакомились сегодня?
Дети: С золотой рыбкой.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Красивая, золотая, проворная,
Воспитатель: Где она живет?
Дети: В аквариуме.
Воспитатель: Что она делает?
Дети: Она плавает в аквариуме и радует нас.
Воспитатель: Чем её можно кормить?
Дети: Сухим кормом.
Воспитатель: Вы очень хорошо работали, были внимательными, старались правильно говорит. Вы молодцы.
Теперь вы все знаете о рыбах мы сейчас с ходим в комнату природы и посмотрим на настоящих рыб.