Наталья Аксенова
Конспект занятия в области познавательного развития во второй младшей группе «Мои умные помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в области познавательного развития во II младшей группе по теме :
«Мои умные помощники»
Составила воспитатель:
Аксёнова Наталья Викторовна
Конспект занятия в области познавательного развития во II младшей группе по теме : «Мои умные помощники»
Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме «Мои умные помощники» ; дети имеют представление о значении своих органов (зубы, уши).
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в области познавательного развития во второй младшей группе „Мои умные помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- дети различают и называют органы чувств;
- имеют представление о полезной и вредной пище для здоровья человека;
- дети могут сообщить о своём состоянии здоровья взрослому.
Методы и приё мы: словесные, заучивание слов к подвижной игре «Листики осенние», «Послушай и угадай» и дидактическая игра «Мои помощники».
Оборудование: магнитофон, аудиокассеты с записями звуков леса, игрушки – медвежонок и зайчонок.
Ход занятия.
-Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать по осеннему лесу.
Игра-имитация «Послушай и угадай».
По тропинке в лес пойдём (шагают друг за другом)
Лужу мимо обойдём (обходят)
Перепрыгнем ручеёк (прыгают,
Посмотрели мы налево (смотрят и стоят)
Посмотрели мы направо (стоят и смотрят)
Посмотрели вверх на солнышко (на носочках смотрят вверх)
Посмотрели вниз на травку (наклонились, смотрят вниз)
Ах, как красиво! (удивились)
- И вот мы с вами пришли в лес. Садитесь поудобнее.
Давайте послушаем звуки леса. (прослушивание аудиокассеты с записями звуков леса. Дети слушают пение птиц, жужжание жука, кваканье лягушек, журчание ручейка)
- Чьи голоса вы слышали? (ответы детей)
- Вы слушали внимательно, а что вам помогло в этом? (уши) Наши уши помогают нам не только слушать магнитофон, но и друг друга, они помогают нам общаться. Уши – это первый помощник человека.
- Но кто это плачет? (за елочкой сидит зайчик и не слышит как близко подошли дети)
Дети задают вопрос испуганному зайчонку, почему он плачет.
Он им отвечает:
- Я не слушался маму. Вчера был сильный ветер, а я не взял шапочку. Вот и заболели мои ушки. Что же мне делать?
- Ребята, давайте поможем зайчику в его беде (предлагают детям поиграть в дидактическую игру «Мои помощники». Детям раздаются карточки, которые они должны разложить на нужные карты, сопровождая свой выбор объяснением «Что такое хорошо и что такое плохо»
Зайчик благодарит детей. Дети дарят зайчику беленькую, пушистую шапочку и советуют обратиться к врачу.
- Предлагают детям поиграть в подвижную игру «Листики осенние»
Мы – листики осенние (приседают)
На веточках сидим
Дунул ветерок – полетели
Мы летели, мы летели (бегают на носочках)
И на землю тихо сели (приседают)
Ветер снова набежал (встают)
И листочки все поднял
Повертел их, покружил (кружатся на месте)
И на землю опустил (приседают)
Дети прислушиваются и слышат плачь. Видят медвежонка с завязанной щекой.
- Съел я все конфеты, которые мама приготовила на праздник и теперь у меня сильно болят зубки! Что же мне делать?
Ребята предлагают помочь животному с помощью дидактической игры «Мои помощники». Детям раздаются карточки, которые они должны разложить на нужные карты, сопровождая свой выбор объяснением «Что такое хорошо и что такое плохо».
Дети прощаются с медведем.
Детям предлагают отправиться в детский сад. Спрашивают : «Понравился ли им лес? Кому они помогли? О чём должны все мы заботиться?» (о своих помощниках – зубах и ушах).