Марина Погонышева
Конспект НОД «Друзья и помощники» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Центр развития ребенка – детский сад № 44»
Конспект НОД
на тему «Друзья и помощники»
во второй младшей группе №3 «Фантазёры»
Составитель: Погонышева М. В.
Омск 2019
Конспект НОД на тему «Друзья и помощники» во второй младшей группе №3 «Фантазёры»
Публикация «Конспект НОД „Друзья и помощники“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Цель: Формирование представлений детей об органах чувств человека и их значении в познании окружающего мира.
Задачи: 1. Показать роль помощников — органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательных и эмоциональных сферах).
2. Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.
3. Способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения, мышления.
4. Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу и к окружающим.
Материалы: костюм Карамельки, большой бант, сумка для баночек,
презентация «Органы чувств», большой воздушный шар с ленточками,
воздушные шары небольшого размера по количеству детей, дудочка,
стол для проведения опытно-экспериментальной деятельности,
баночки на количество детей с кусочками фруктов (апельсин, лимон, яблоко, груша, звучащие шарики.
Вступительная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся. (Стук в дверь).
Что за шум? Кто там стучится? Пойду, посмотрю.
Воспитатель открывает дверь, в проёме надевает парик с бантом, «превращается в Карамельку».
Карамелька: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карамелька. Как здорово, что я к вам зашла. Мой друг Клёпа говорит, что у меня есть помощники, которые всегда и во всём мне помогают, а что это за помощники — не сказал. Предлагаю нам отправиться в путешествие, чтобы разобраться. А поможет нам отправиться в путь воздушный шарик. (Достаёт из кармана сдутый шарик). Ой, как же мы на нём полетим?
Дети: Его надо надуть.
Карамелька: Вставайте в кружок, будем надувать шарик.
Шар воздушный, надувайся,
Шар воздушный, раздувайся.
Надувайся
Да не лопайся!
Карамелька: Молодцы, вы дружно надували шар, закройте теперь глазки.
Дети с закрытыми глазами ждут. Воспитатель выносит воздушный шар.
Основная часть: Дети берутся за ленточки, привязанные к большому воздушному шару (обязательно надутому гелием, педагог подводит их к расставленным полукругом стульям.
Карамелька: Наш шарик устал, давайте остановимся, присядем на стульчики и отдохнём.
Появляется слайд с изображением носа.
Карамелька: Вы узнали, что это?
Дети: Это носик.
Карамелька: А у вас есть носик? Покажите его. Зачем вам нужен нос? (Ответы детей). А я тоже так умею делать. (Смотрит на картинку, где мальчик нюхает цветок). Я своим носиком очень люблю нюхать аромат цветов. Я поняла! Нос — очень важный помощник. Он нужен, чтобы дышать и чувствовать запахи.
Нос всю жизнь нам верно служит.
Носик с нами очень дружит.
Носик очень помогает,
Запахи все различает.
Звучит фонограмма «Пение птиц, идёт дождь».
Карамелька: Мне кажется или я что-то слышу? Что это за звук?
Дети: Поют птички, идёт дождь.
Карамелька: А как вы об этом догадались?
Дети: Мы услышали.
Карамелька: Услышали? Чудеса, я тоже слышу, а чем я слышу?
Дети: Ушками.
Карамелька: Ушками? Их что, очень много?
Дети: Два.
Карамелька: А где они?
Дети: На голове (показывают).
Слайд с изображением ушек.
Карамелька: Теперь я поняла, у нас два уха, с одной и с другой стороны. Вот они. Они нам помогают слышать хорошо разные звуки. Смотрите, у меня есть дудочка, послушайте и определите своими ушками, как я буду играть. (Играет сначала громко, а потом тихо). Как я играла сначала, а как потом?
У людей и у зверушек
Есть по паре чутких ушек!
Ушки звуки различают,
Они слышать помогают!
Карамелька: Мы нашли ещё одного помощника — уши, и их тоже надо беречь. Всегда надевать шапочку, чтобы ушки не продуло. Стараться не слушать громко музыку. Ой, наш шарик заскучал, давайте с ним поиграем. Выходите ко мне.
Физминутка под фонограмму Е. Железнова «Песенка про шарик».
Карамелька: Молодцы, хорошо играли. Проходите, отдохните немножко.
Слайд с изображением языка.
Карамелька: А что вы сейчас видите?
Дети: Язычок.
Карамелька: У вас есть язычок? А, вы знаете, зачем нужен язычок?
Дети: Помогает говорить, кушать.
Карамелька: Я тоже знаю, что он нам помогает говорить. А когда мы едим, он помогает определить вкус продуктов: и сладкую конфету, и вкус хлеба, горькое лекарство. Ой, ребята, я поняла, кто такие друзья — помощники. А вы догадались? Да, наши друзья — помощники — это органы чувств : глазки, носик, ушки и язычок.
Педагог подводит детей к столам, на которых лежат ложки, прикрытые салфеткой.
Карамелька: Ой-ой-ой, я совсем забыла, Клёпа дал мне какие-то баночки, а что в них, не сказал. Вы поможете узнать, что там? (Небрежно вываливает пластиковые баночки, которые закрыты крышечками, из сумки на стол).
Карамелька: Ух, красивые какие! А что в них лежит, вы видите? (Ответы детей).
Карамелька: Почему мы не можем узнать, что лежит в баночках?
Дети: Надо открыть баночку и посмотреть или понюхать.
Карамелька: А помогут нам в этом друзья — помощники : носик, язычок и глазки.
Дети самостоятельно открывают баночки и определяют что в них (лимон, яблоко, груша, апельсин).
Заключительная часть:
Карамелька: Вот теперь нам пора возвращаться на нашем шарике. (Дети берутся за ленточки и садятся на стульчики. А на прощанье я хочу подарить вам воздушные шарики. (Педагог-помощник подаёт связку шаров). До свидания, друзья! (Подходит к двери, снимает с головы парик и возвращается к детям).
Воспитатель: Ребята, я вас потеряла. Вы где были? Что вы там делали? Где вы взяли такие красивые шарики? (Ответы детей).
Я предлагаю вам дома рассказать мамам и папам о замечательных помощниках, которые есть у каждого из нас и нарисовать своим шарикам и нос, и уши, и глаза, и радостную улыбку.
Теперь попрощайтесь с гостями и пригласите их к нам ещё.