Соколова Татьяна
Конспект занятия «Мамины помощники» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе
на тему «Мамины помощники»
Воспитатель :Соколова
Татьяна Александровна
Ульяновск, 2019
Мамины помощники
Программное содержание: 1) Формировать у ребёнка положительный эмоциональный настрой на совместную с педагогом работу. Учить договаривать предложения стихотворного текста эмоционально, выразительно, подражая интонации педагога.
Публикация «Конспект занятия „Мамины помощники“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
2) Развивать речь, активизировать словарь детей – оладушки, ладошки, кулачок, стирать, полоскать, прищепки; развивать умение согласовывать движения с текстом, развивать связную речь, мелкую моторику с использованием прищепок.
3) воспитывать культуру речи, культуру общения, воспитывать у детей доброе, уважительное, внимательное отношение к своей маме.
Материалы и оборудование: пальчиковый бассейн с платочками, верёвка, прищепки, запись песни Железновой «Маме помогаю», сундучок или шкатулка, сердечки-валентинки.
Ход НОД
«Здравствуйте!»
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Здравствуйте гости!
Ребята, скоро праздник наших любимых мам и бабушек. И мы сегодня с вами расскажем о том, как мы с вами любим наших мам и бабушек, как заботимся о них, помогаем им.
Педагог читает стихотворение, дети договаривают слова:
Кто пришёл ко мне с утра?
Мамочка.
Кто сказал: «Вставать пора»?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю — в пиалу налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.
Педагог: Молодцы ребята! А сейчас давайте покажем нашим гостям, как мы помогаем нашим мамам : постираем платочки.
Дети подходят к пальчиковым бассейнам и начинают стирать, приговаривая стихотворение:
Мама и дочка (сыночек)стирали платочки,
Вот так, Вот так,
Мама и дочка полоскали платочки,
Вот так, Вот так,
Мама и дочка сушили платочки.
Дети развешивают платочки на верёвочку, прикрепляя их прищепками.
Педагог: Какого цвета прищепки? Какого цвета платочки? Сколько прищепок? Сколько платочков? (Хоровые и индивидуальные ответы)
Молодцы, ребята, как хорошо вы помогали мамам!
Вы стирали, полоскали,
Ваши ручки так устали!
Давайте сделаем гимнастику для наших ладошек, чтобы они немножко отдохнули и снова смогли помогать своим мамам и бабушкам:
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
Ладошки на бочок –
И сжали в кулачок.
Дети повторяют движения вместе с педагогом.
Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек и бабушек. Сейчас мы с вами поиграем. Давайте встанем в круг.
Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам и бабушек - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
Игра «Радость или огорчение».
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок
- Порвали новую книжку;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Покормили собаку или кошку;
- Убегали от взрослых;
- Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его. Итак, начнем! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная.)
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.)
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая.)
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая? (Любимая.)
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.)
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел. И я предлагаю сделать весёлую физкультминутку под музыку.
Физкультминутка под музыку Е. Железновой «Мамины помощники»
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово, каждое дело превратилось в сердечко (открывает сундучок и показывает сердечки).
Педагог: Сегодня мы с вами поговорили о том, как мы любим своих мам, как мы их бережём и помогаем своим мамам и бабушкам.