МААМ-картинки

Конспект занятия «Мамины помощники» во второй младшей группе

Соколова Татьяна
Конспект занятия «Мамины помощники» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе

на тему «Мамины помощники»

Воспитатель :Соколова

Татьяна Александровна

Ульяновск, 2019

Мамины помощники

Программное содержание: 1) Формировать у ребёнка положительный эмоциональный настрой на совместную с педагогом работу. Учить договаривать предложения стихотворного текста эмоционально, выразительно, подражая интонации педагога.

Публикация «Конспект занятия „Мамины помощники“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2) Развивать речь, активизировать словарь детей – оладушки, ладошки, кулачок, стирать, полоскать, прищепки; развивать умение согласовывать движения с текстом, развивать связную речь, мелкую моторику с использованием прищепок.

3) воспитывать культуру речи, культуру общения, воспитывать у детей доброе, уважительное, внимательное отношение к своей маме.

Материалы и оборудование: пальчиковый бассейн с платочками, верёвка, прищепки, запись песни Железновой «Маме помогаю», сундучок или шкатулка, сердечки-валентинки.

Ход НОД

«Здравствуйте!»

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Здравствуйте гости!

Ребята, скоро праздник наших любимых мам и бабушек. И мы сегодня с вами расскажем о том, как мы с вами любим наших мам и бабушек, как заботимся о них, помогаем им.

Педагог читает стихотворение, дети договаривают слова:

Кто пришёл ко мне с утра?

Мамочка.

Кто сказал: «Вставать пора»?

Мамочка.

Кашу кто успел сварить?

Мамочка.

Чаю — в пиалу налить?

Мамочка.

Кто косички мне заплёл?

Мамочка.

Целый дом один подмёл?

Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал?

Мамочка.

Кто меня поцеловал?

Мамочка.

Кто ребячий любит смех?

Мамочка.

Кто на свете лучше всех?

Мамочка.

Педагог: Молодцы ребята! А сейчас давайте покажем нашим гостям, как мы помогаем нашим мамам : постираем платочки.

Дети подходят к пальчиковым бассейнам и начинают стирать, приговаривая стихотворение:

Мама и дочка (сыночек)стирали платочки,

Вот так, Вот так,

Мама и дочка полоскали платочки,

Вот так, Вот так,

Мама и дочка сушили платочки.

Дети развешивают платочки на верёвочку, прикрепляя их прищепками.

Педагог: Какого цвета прищепки? Какого цвета платочки? Сколько прищепок? Сколько платочков? (Хоровые и индивидуальные ответы)

Молодцы, ребята, как хорошо вы помогали мамам!

Вы стирали, полоскали,

Ваши ручки так устали!

Давайте сделаем гимнастику для наших ладошек, чтобы они немножко отдохнули и снова смогли помогать своим мамам и бабушкам:

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бочок –

И сжали в кулачок.

Дети повторяют движения вместе с педагогом.

Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек и бабушек. Сейчас мы с вами поиграем. Давайте встанем в круг.

Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам и бабушек - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

Игра «Радость или огорчение».

- Разбросали по комнате все игрушки;

- Помогли маме помыть посуду;

- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок

- Порвали новую книжку;

- Вы съели на завтрак всю кашу;

- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Покормили собаку или кошку;

- Убегали от взрослых;

- Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его. Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная.)

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.)

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая.)

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая? (Любимая.)

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.)

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная.)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел. И я предлагаю сделать весёлую физкультминутку под музыку.

Физкультминутка под музыку Е. Железновой «Мамины помощники»

Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово, каждое дело превратилось в сердечко (открывает сундучок и показывает сердечки).

Педагог: Сегодня мы с вами поговорили о том, как мы любим своих мам, как мы их бережём и помогаем своим мамам и бабушкам.

Публикации по теме:

Стенгазета «Мамины помощники»Стенгазета «Мамины помощники» Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос счастливой, гармоничной и всесторонне развитой личностью. Но к сожалению, очень часто.

Сценарий физкультурного досуга в средней группе совместно с мамами «Мамины помощники», посвященного Дню Матери Физкультурный досуг в средней группе совместно с мамами «Мамины помощники», посвященный «Дню Матери» Цель: Создать теплый нравственный климат.

Фотоотчет «Мамины помощники»Фотоотчет «Мамины помощники» Фото отчет «Мы мамины помощники!» Бегут денечки друг за другом, А от иных простыл уж след. И в этой жизни я шагаю с другом- Надёжней и любимей.

Конспект НОД «Синичкины помощники» во второй младшей группе НОД в младшей группе Тема «Синичкины помощники» Цель: развивать творческие способности детей через нетрадиционные виды рисования. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации с использованием личностно-ориентированных технологий «Мамины помощники» Конспект НОД по аппликации с использованием личностно-ориентированных технологий «Мамины помощники» Цель: Расширять знания о близких родственниках,.

Конспект ОД по трудовому воспитанию «Мамины помощники» Программные задачи: Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Формировать умение взаимодействовать в коллективе, договариваться.

Конспект занятия по программе Международного бакалавриата во второй младшей группе «Наши помощники» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Воспитательные задачи: - воспитывать умение слышать и воспринимать задачу, выполнять ее самостоятельно; - воспитывать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мишкины помощники» Тема: "Мишкины помошники" Цель: учить детей коллективно решать проблему и совместно выполнить работу. Задачи: Обучающие: учить детей трудиться.

Проектная деятельность «Мамины помощники» в группе раннего возрастаПроектная деятельность «Мамины помощники» в группе раннего возраста Проект: "Мамины помощники" Проблема: дети не знают как и чем можно оказать помощь маме,чем можно ее порадовать, как проявить свою любовь.

Сценарий развлечения в средней группе «Мамины помощники»Сценарий развлечения в средней группе «Мамины помощники» Сценарий развлечения в средней группе «Мамины помощники» Март 2019 год Цель: способствовать формированию чувства причастности к событиям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мамины помощники» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 17:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мамины помощники» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Соколова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД