Парвина Шарипова Шавкатовна
Конспект ОД по конструированию и математике «Мой родной Узбекистан. Мосты Ташкента»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой родной Узбекистан»
Центр строительства, конструирования, математика
Цель: строит по схеме, фотографиям, собственному замыслу; называет разнообразные по форме и величине фигуры, считает по порядку.
Оборудование и материал : кубики, геометрические фигуры, модули из деревянного и пластмассового конструктора; картины, фотографии.
Публикация «Конспект ОД по конструированию и математике „Мой родной Узбекистан, Мосты Ташкента“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мосты, мостики. Конструирование
- Республика Узбекистан
- Темочки
Ход деятельности:
1. Рассматривание картин и фотографий с видами мостов.
2. Планирование детьми строительства мостов.
3. Дидактическая игра: «Подбери по величине» - высота, толщина
4. Конструирование.
5. Обсуждение работ детей, поощрение творчества детей.
Дополнительно: использование видеофильмов.
На что обратить внимание: на развитие творческого воображения; умение распределять обязанности, процесс коллективной работы.
Центр строительства, конструирования, математика
«Дом, в котором я живу, экскурсия в узбекскую семью».
Цель: строят дом собственному замыслу, из разных конструкций; объединяют предметы по определенному свойству, знают порядковый счет, называют геометрические фигуры и формы; проявляют искреннее отношение к членам своей семьи.
Оборудование и материал : кубики, геометрические фигуры, лего, коробки, игрушки, схемы, картинки, фотографии.
Ход деятельности:
1. Рассматривание картин: дома, из серии «Семья».
2. Дидактическая игра: «Найди предмет такой же формы» - форма предметов.
3. Строительство дома.
4. Обсуждение работ детей, поощрение творчества детей.
Дополнительно: знакомство с бытом узбекской семьи, закреплять знания о семье и членах семьи.
На что обратить внимание: на умение анализировать образцы построек, находить конструктивные решения.
Центр сюжетно-ролевых игр и драматизации
Сюжетно-ролевая игра «Города Узбекистана».
Цель: проявляют интерес к городам Узбекистана, интересуются прошлым. Умеют сравнивать современные и старинные постройки. Умеют осуществлять игровые действия с воображаемыми объектами. Используют предметы заместители.
Оборудование и материал : иллюстрации, видео и фотоматериалы, атрибуты для проведения экскурсии.
Ход деятельности:
1. Беседа о городах Узбекистана.
2. Распределение ролей.
3. Экскурсия на автобусе (остановки у различных памятников, достопримечательностей)
Дополнительно: чтение художественной литературы, знакомство с архитектурными памятниками.
На что обратить внимание: на способность замечать красоту. На чувство патриотизма и любви к Родине.
Центр язык и речь
Беседа «Узбекистан – моя Родина»
Цель: знают название своей Родины, имеют представления об Узбекистане, как о родной стране. Проявляют интерес к родному городу, его достопримечательностям; умеет правильно согласовывать прилагательное с существительным.
Оборудование и материал : слайды про Узбекистан. Плакаты: «Народно-прикладное искусство Узбекистана». Книжный уголок. Иллюстрации, видео материалы.
Ход деятельности:
1. Рассматривание иллюстраций.
1. Беседа: «С чего начинается Родина?» (с мамы, с семьи, с дома, в котором живем, с детского сада в который ходим, с друзей).
2. Словесная игра: «Закончи предложение».
- мы живем в городе …
- жители нашего города называются …
- наша страна …
- столица Узбекистана …
- президент Узбекистана …
3. Дидактическое упражнение: «Какой?» (дети, рассматривая объект, учатся вычленять и называть его характерные признаки)
4. Рассказы детей - что понравилось, куда хотел еще раз пойти, поехать.
Дополнительно: обогащать словарь детей. Познакомить с картой Узбекистана.
На что обратить внимание: на высказывание своего мнения, на изменения происходящие в окружающей жизни.
Центр язык и речь
Заучивание стихотворения об Узбекистане.
Цель: читают стихотворение наизусть, знают автора стихотворения.
Оборудование и материал : картины об Узбекистане.
Ход деятельности:
1. Беседа об Узбекистане.
2. Чтение стихотворения.
3. Беседа и вопросы по прочитанному стихотворению.
4. Заучивание стихотворения.
5. Чтение стихотворения наизусть.
Дополнительно: углублять знания и представления об окружающем мире, пополнять и активизировать словарь детей.
На что обратить внимание: на интонационное произношение.
Центр науки и природы
«Опыты с водой»
Цель: знают физические свойства воды, решают познавательные задачи и делают выводы. Интересуется окружающим миром
Оборудование и материал : два стакана (один с водой, другой с молоком, две палочки). Краски, кисточки.
Ход деятельности:
1. Опыт № 1. «Вода прозрачная».
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны
, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.
2. Опыт № 2. «У воды нет вкуса».
Предложите детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус?
Дайте им для сравнения молоко или сок.
3. Опыт № 3. «У воды нет запаха».
Предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет).
4. Опыт № 3. «Вода не имеет формы».
Дети наливают воду в кувшин, тарелку, стакан, на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей.
Дополнительно: о значении воды для жизни.
На что обратить внимание: на развитие познавательной активности у детей.
Центр науки и природы
Дидактическая игра «Осенние листочки».
Цель: знают, что у дерева есть ствол, ветки, а на ветках листья. Умеют различить листья клена, чинары, тополя. Знают, что опавшие листья падают на землю.
Оборудование и материал : картины разных деревьев, листочков. Опавшие листочки. Альбом для гербария. Различные цветные ленты.
Ход деятельности:
1. Дидактическая игра: «От какого дерева лист?»
2. Дидактическая игра: «Найди свой домик».
3. Дидактическая игра: «Отгадай по описанию лист дерева».
4. Из опавших листьев делают гербарий.
Дополнительно: беседа с детьми об осени; рассматривание иллюстраций, фотографий, на каких деревьях раньше появляются желтые листочки. Познакомить с понятием «листопад». Рисование дерева, листочков.
На что обратить внимание: на развитие мышления, внимания, на отношение детей к окружающей природе.
Центр искусства
Рисование: «Каким я хочу видеть свой город»
Цель: знают о достопримечательностях родного города; рисуют отдельные предметы, имеют представления о форме предметов, величине; знают цвета; умеют работать самостоятельно. передают в рисунке сюжет картины, подбирают фон бумаги и сочетание красок для передачи соответствующего колорита, располагают изображение на всем листе.
Оборудование и материал : бумага формат А-4, краски, кисточки; слайды с фотографиями города; карта Узбекистана.
Ход деятельности:
1. Рассматривание карты Узбекистана (на карте есть наш город)
2. Показ слайдов: «Мой любимый город» (дети называют знакомые места)
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет,
Нас на улицу завет.
3. Выполняю работу по рисованию.
4. Выставка детских работ.
Дополнительно: словарная работа: прямоугольный, высокий - низкий, широкий – узкий, длинный – короткий, прямая линия.
На что обратить внимание: на развитие творчества, работают аккуратно.
Центр искусства
Лепка «Слепим любимую игрушку»
Цель: лепят игрушку, передают форму, цвет, соотношение частей; передают характерные особенности внешнего вида игрушки.
Оборудование и материал : пластилин, клеенка для лепки, стеки, салфетки, игрушки; схемы.
Ход деятельности:
1. Беседа: «С какими игрушками любите больше всего играть».
2. Дидактическая игра: «Узнай по описанию».
3. Чтение стихотворения:
Вот волшебный магазин-
Среди всех такой один.
В нем есть куклы, зайки, мишки,
Неваляшки, дудки, книжки,
Много мячиков, хлопушек.
Это магазин игрушек.
4. Творческая мастерская – дети лепят понравившуюся, любимую игрушку.
5. Фигуры слепленных игрушек размещают на общей подставке.
Дополнительно: игры с любимыми игрушками, беседы об игрушках, рассматривание их внешнего вида.
На что обратить внимание: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Центр искусства
Аппликация «Сюзане».
Цель: умеют составлять из готовых частей узор, композицию; располагают их на всем листе, правильно держат ножницы.
Оборудование и материал : цветная бумага, листы белой бумаги, клей ножницы, гуашь, кисточка; схемы. Образцы сюзане, мольберт.
Ход деятельности:
1. Рассматривание различных видов сюзане (рассказ воспитателя о сюзане)
2. Изготовление сюзане (используют схемы)
3. Выставка детских работ.
Дополнительно: знакомство с бытом узбекского народа.
На что обратить внимание: на творчество детей в совместных работах, развитие мелкой моторики пальцев рук.
Автор: Баратова Гулмира