Пилюгина Марина Владимировна
Дидактическая игра «Размести мосты в городе лилипутов» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
О важности математического развития наших детей сказано много, разработаны целые программы и даже концепции стратегии данного направления в образовании маленьких граждан нашей страны. Поэтому предлагаю нам сегодня не остаться в стороне и принять участие через предложенную ниже игру. Игрой
"Размести мосты в городе лилипутов"
могут воспользоваться как родители, так и специалисты дошкольного образования.
Публикация «Дидактическая игра „Размести мосты в городе лилипутов“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Краеведческие игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2020
Конечно, изготовление может занять некоторое время - но польза от данного пособия окупит все затраты. В самом крайнем случае всегда спасёт фантазия: можно заменить плоскостное изображение домиков на спичечные коробки и карандаши разной длины. Но при этом, внимательно прочитайте цель и придерживайтесь её реализации.
Возраст: старшая группа (5-6 лет)
Раздел математики: величина
Цель игры:
упражнять детей в умении сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в соответствующие их размерам места, объяснять свой выбор используя сравнения в речи: самый длинный, короче, ещё короче, самый короткий (и наоборот, развивать внимательность, память, речь, мышление (операция сравнение, упражнять в соблюдении правил игры.
Игровая задача (для ребёнка):
Подбери для каждой дороги между домами, соответствующий по длине мост (развивающая, выиграй, помоги лилипутам спастись от наводнения, расставив пешеходные мосты. (воспитательная)
Организационные:
Играют 6 детей по две команды, ведущий воспитатель.
Дисциплинарные:
Начинать только после звукового сигнала воспитателя (хлопка, в случае преждевременного окончания поднять руку и дожидаться окончания другой команды.
Игровые действия:
На столе лежит рисованная и доступная для детского восприятия карта местности с набором шести мостов, отличающихся по длине. Дети, разделившись на команды по сигналу воспитателя начинают размещать мосты на эскизах карт в соответствии с их длиной (соотношение). Также на игровом поле есть подсказки в виде балок для поддержки мостиков (уголки). По завершении команда поднимает руку. Далее команды объясняют свой выбор, опираясь на приём сравнения: самый длинный, короче, ещё короче, самый короткий (и наоборот).
Педагог выходит из комнаты, «относя планы» человечкам и возвращается с медалями: «За спасение» или иным приятным сюрпризом. У мамы всегда найдётся поощрение.