Анастасия Мирошниченко
Конспект ОД для детей 5–6 лет «Экскурсия по осеннему Оренбургу»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №18» г. Оренбурга
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ № 4 НА ТЕМУ :
«Экскурсия по осеннему Оренбургу»
Выполнила: Мирошниченко А. В., воспитатель 1 кв. категории,
Сентябрь, 2021г.
2. Доминирующая образовательная область «Речевое развитие»
Публикация «Конспект ОД для детей 5–6 лет „Экскурсия по осеннему Оренбургу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оренбургская область
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
3. Виды деятельности Коммуникативная, игровая, изобразительная, двигательная, музыкальная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора;
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности
«Экскурсия по осеннему Оренбургу»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия
• Словесный (вопросы, беседы, загадка о Шапокляк, выразительное чтение отрывка из стихотворения Риммы Рудель «Сезон дождей», пояснения, словесные инструкции, драматизация отрывков из сказок А. С. Пушкина);
• Наглядный (показ и рассматривание игрушки зонтик, ИКТ, сюрпризный момент- появление дидактической куклы Шапокляк, рассматривание иллюстраций «Оренбургский пуховый платок»);
• Практический (пальчиковая гимнастика «Давай подружим пальчики»,изготовление витражной пластилинографии «Оренбургский пуховый платок»)
• Игровой (дидактическое упражнение «С какого дерева листок?», игра-аттракцион «Танцуем сидя на стуле», речевая игра «Мой город»).
3. Интеграция образовательных областей • Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность – изучение образцов Оренбургского пухового платка, дидактическое упражнение «С какого дерева листок»);
• Социально-коммуникативное развитие (общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками);
• Речевое развитие (выразительное чтение отрывка из стихотворения Риммы Рудель «Сезон дождей», драматизация отрывков из сказок А. С. Пушкина, речевая игра «Мой город») ;
• Художественно-эстетическое развитие (прослушивание композиции «Оренбургский пуховый платок», рассматривание иллюстраций с изображением Оренбургского пухового платка, изготовление витражной пластилинографии «Оренбургский пуховый платок») ;
• Физическое развитие (игра аттракцион «Танцуем сидя на стуле», пальчиковая гимнастика «Давай подружим наши пальчики»).
4. Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
5. 1 Цель: Продолжать развивать интерес детей к изучению истории и достопримечательностей родного города;
5.2 Мотивация деятельности детей : Познакомить Шапокляк с некоторыми историческими фактами и достопримечательностями города Оренбурга;
5. 3 Форма проведения: Виртуальная экскурсия по городу Оренбургу;
6. Задачи:
6. 1 Образовательные:
- расширять представления детей об истории и достопримечательностях родного города;
- закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования;
- расширять представление о фактуре предметов в процессе рассматривания образцов Оренбургского пухового платка;
- закрепить представление о признаках осени;
- закреплять названия улиц города Оренбурга;
- закреплять названия городского виды транспорта;
- продолжать знакомить детей с техникой пластилинография;
6. 2 Развивающие:
- развивать познавательную активность детей, через познавательно- исследовательскую деятельность;
- продолжать развивать диалогическую речь в ходе беседы, в процессе драматизации отрывков из сказок А. С. Пушкина;
- развивать умение отвечать полным, развернутым ответом;
- продолжать знакомить детей с разными способами образования однокоренных слов;
- продолжать учить выразительному чтению отрывка из стихотворения;
- развивать интонационную выразительность речи;
- развивать логическое мышление, через разгадывания загадок;
- продолжать развивать интерес к народному искусству, литературе, музыке;
- развивать творческое мышление и воображение, через лепку в технике витражной пластилинографии;
- развивать мелкую моторику рук в процессе выполнения пальчиковой гимнастики «Давай подружим наши пальчики»;
- развивать мелкую моторику рук в процессе выполнения витражной пластилинографии ;
- развивать чувство ритма умение передать через движение характер музыки;
- продолжать упражнять детей действовать в соответствии с текстом, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве в процессе выполнения речевой игры «Мой город»;
6. 3 Воспитательные:
- закреплять умение слушать собеседника, не перебивать без надобности в процессе всего занятия;
- закреплять умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми в процессе всего занятия;
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу в процессе всего занятия;
- продолжать воспитывать культуру общения со сверстниками в процессе всего занятия;
- развивать способность к эстетическому принятию и восхищению красотой изделий народных промыслов (Оренбургский пуховый платок)
7. Планируемые результаты
7.1 У детей :
- расширились представления об истории и достопримечательностях родного города;
- продолжает закрепляться умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования;
- расширились представление о фактуре предметов в процессе рассматривания образцов Оренбургского пухового платка;
- развиты представление о признаках осени;
- закрепились названия улиц города Оренбурга;
- закрепились названия городского виды транспорта;
- познакомились с техникой витражная пластилинография;
- развивать познавательную активность детей, через познавательно- исследовательскую деятельность;
- продолжает развиваться диалогическая речь в ходе беседы;
- продолжает развиваться умение отвечать полным, развернутым ответом;
- продолжают знакомиться с разными способами образования однокоренных слов;
-совершенствуется интонационная выразительность речи.
- развивается логическое мышление, через разгадывания загадок;
- развивается интерес к народному искусству, литературе, музыке;
- развивается творческое мышление и воображение, через лепку в технике витражной пластилинографии;
- продолжает работа над развитием мелкую моторику рук в процессе выполнения пальчиковой гимнастики; в процессе выполнения витражной пластилинографии ;
- продолжает развиваться чувство ритма умение передать через движение характер музыки;
- продолжает развиваться умение действовать в соответствии с текстом, развивается координация движений и ориентировка в пространстве;
- продолжает закрепляться умение слушать собеседника, не перебивать без надобности;
- продолжает закрепляться умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми, чувство эмпатии;
- воспитывается дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу ;
- продолжает развиваться способность к эстетическому принятию и восхищению красотой изделий народных промыслов;
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) • Игрушечный зонтик- 1шт. ;
• Записка с загадкой про Шапокляк;
• Мобильный телефон – 1шт. ;
• Кукла Шапокляк- 1 шт. ;
• Запись песни «Песенка Шапокляк»;
• Очки с осенними листьями- 14шт. ;
• Ноутбук- 1шт. ;
• Презентация «Достопримечательности города Оренбурга»
• Телевизор- 1шт. ;
• Запись мелодий (ламбада, пляска, вальс);
• Ширма- 1 шт;
• Кокошник – 3шт. ;
• Платок на плечи- 3шт. ;
• Корона- 1шт. ;
• Петушок для кукольного театра- 1 шт.
• Кукла бабушка и дедушка для кукольного театра;
• Образцы Оренбургских пуховых платков- 3шт. ;
• Иллюстрации Оренбургских пуховых платков- 3шт. ;
• Запись песни «Оренбургский пуховый платок»
• Скатерти на столы- 3шт. ;
• Набор пластилина- 6шт. ;
• Влажные салфетки- 3шт. ;
• Заготовки с контуром, для витражной пластилинографии- 13шт. ;
• Подарок-зонтик;
9.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение сказок А. С. Пушкина; разучивание стихотворений; просмотр видео-презентаций о временах года; воспитательные беседы с детьми на темы: «Дружба» и «О пользе разных видов гимнастики» и др. ; просматривание тематических альбомов «Мой город Оренбург», «Народные промыслы Оренбуржья».
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Дети: А чей зонтик здесь лежит? Откуда зонтик?
Воспитатель : Ребята, посмотрите, в центре «Тайны природы» появился новый предмет, как вы думаете, почему он здесь?
Дети: Наступила осень, осень- сезон дождей, в любое время может начаться дождь.
Осень, сезон дождей,
Серого цвета неба,
Грустных будней и ветра,
с каждым днём холодней. (Римма Рудель «Сезон дождей»)
Воспитатель: Совершенно верно, наступила осень, а по каким признакам мы ещё можем определить, что наступила осень?
Дети: Становится холоднее; птицы улетают на юг; на деревьях желтеют и опадают; ночи становятся длиннее, а дни короче; люди собирают урожай овощей и фруктов; часто стоит дождливая и ветреная погода.
Дети: Посмотрите, на зонтике есть какая- то записка.
Воспитатель: Ребята, может она поможет узнать, чей же это зонтик?
Дети: Давайте её прочитаем?
Воспитатель: Я старушка хоть куда:
И умна, и молода!
Со мною всюду крыска
По имени Лариска
Воспитатель: Ребята, вы догадались, чей зонтик оказался у нас в группе?
Дети: Да, это зонтик старухи Шапокляк. Дети в свободной форме играют в групповом помещении.
Возле центра «Тайны природы» появляется новый предмет – яркий осенний зонтик, на который дети обращают внимание.
Воспитатель читает загадку, написанную на записке
1.2 Мотивация деятельности детей Шапокляк : Алле…. Так вот где мой зонтик! Ой, детки скажите, подскажите, где бы я могла забрать свой зонтик?
Дети: Здравствуйте, он у нас в детском саду.
Шапокляк: В каком городе находится ваш детский сад?
Дети: Наш детский сад находится в городе Оренбурге.
Шапокляк: на какой улице?
Дети: Салмышская 46/1
Шапокляк: Уже лечу, скоро буду.
Шапокляк: А вот и я.
Воспитатель и дети: Здравствуй Шапокляк.
Шапокляк: Здравствуйте! Слышала Оренбург это такой славный город, мне всегда хотелось здесь побывать, но никак не получалось.
Шапокляк: Ребята, а может быть вы мне немного расскажите про свой город и покажите свои любимые достопримечательные места?
Дети: Да, покажем. Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берёт трубку ставит на громкую связь, слышится голос Шапокляк.
Звучит фоновая музыка «Песня Шапокляк», раздаётся стук в дверь, воспитатель открывает дверь, вносит игрушку Шапокляк.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Дети, как мы можем рассказать и показать старушке Шапокляк достопримечательные места нашего города?
Дети: Мы можем показать книгу о нашем городе, можем нарисовать наш город, мы можем отправиться на экскурсию по своему городу.
Шапокляк: Да-да, думаю экскурсия подойдёт.
II. Основная часть
2. 1 Воспитатель: Отлично, а на чём? Как? мы можем отправиться на экскурсию?
Дети: на машине, на автобусе, на велосипеде, на самокате, на троллейбусе, на такси.
Воспитатель: Ребята, какой это вид транспорта?
Дети: Наземный, пассажирский, городской.
Воспитатель: Совершенно верно, вы большие молодцы, я вам предлагаю отправиться вместе с Шапокляк на экскурсию по достопримечательным местам нашего города необычным способом, а с помощью волшебных осенних очков, которые нас переместят в любое место.
Дети: Здорово, замечательно, отправляемся на экскурсию.
Воспитатель: Шапокляк, отправишься с нами на экскурсию?
Шапокляк: Конечно, с большим удовольствием!
Воспитатель: Ирина, подойди и возьми очки которые ты хочешь.
Посмотри, с какого дерева листочек на твоих очках
Ребё нок: С берёзы.
Воспитатель: Умница, значит какие у тебя очки?
Ребё нок: Берёзовые
Проводится дидактическое упражнение «С какого дерева листок?»
Воспитатель: Ну вот, теперь, когда все выбрали себе очки и заняли места, мы готовы отправляться на экскурсию.
Воспитатель: Ребята, назовите свои любимые достопримечательные места нашего города.
Ответы детей : Мост Европа-Азия, Детская железная дорога, Парк победы, музей космонавтики…
Воспитатель: Внимание на экран, сейчас мы посмотрим, куда нас перенесут волшебные очки.
Воспитатель: Ребята, вы узнаете это место?
Дети: Да.
Воспитатель: Назовите его.
Дети: это парк «Тополя»,
Дети: это парк «Салют, Победа!», «50-летия СССР».
Воспитатель: Совершенно верно, это парки г. Оренбурга, осенью они необыкновенно красивы. Деревья надели свои лучшие наряды- золотые, багряные. Ну и конечно в наших парках очень много аттракционов. И я вам предлагаю поиграть в игру-аттракцион «Танцуем сидя на стуле».
Игра-аттракцион «Танцуем сидя на стуле»
(Детям предлагается танцевать, сидя на стуле, не вставая. Мелодии разные: пляска, вальс, ламбада и др.)
Воспитатель: Как весело и здорово в наших парках! Ребята вам понравилось, а тебе Шапокляк? ну а мы отправляемся дальше, внимание на экран.
Воспитатель: Ребята, вы узнали это место?
Дети: Да, это музей истории Оренбурга.
Воспитатель: А что за памятник располагается возле музея? Шапокляк, может ты знаешь?
Шапокляк: Н ет, я не знаю.
Дети: Памятник Александру Сергеевичу Пушкину.
Воспитатель: Совершенно верно, ведь Александр Сергеевич Пушкин жил некоторое время в нашем городе.
Самый интересный зал музея рассказывает о жизни А. С. Пушкина в Оренбурге. В Оренбурге к нему пришла идея написания произведения «Капитанская дочка».
Воспитатель: Ну, а вам, конечно знакомы его замечательные сказки. Для того чтобы узнать какие именно, мы должны отправиться дальше.
Воспитатель: Внимание на экран. Ребята, что это за здание?
Дети: Это Оренбургский театр кукол.
Воспитатель: Правильно,здесь показывают различные театральные спектакли, а так же спектакль «Сказки Пушкина». Посмотрим, сможете ли вы узнать их в исполнении наших артистов.
Театрализация сказок А. С. Пушкина
(Дети выступают поочерёдно)
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица,—
Говорит одна девица,—
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
— «Кабы я была царица,—
Говорит ее сестрица,—
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
— «Кабы я была царица,—
Третья молвила сестрица,—
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь,
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
«Здравствуй, красная девица,—
Говорю я,— будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы.
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».
Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за сказка?
Дети: Да, это сказка о царе Салтане.
Воспитатель: Правильно, похлопаем нашим артистам, и пригласим следующих.
Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит всё смирно.
Вот однажды царь Дадон
Страшным шумом пробужден:
«Царь ты наш! отец народа! —
Это я, твой воевода,—
Государь! Проснись! беда!»
— «Что такое, господа? —
Говорит Дадон, зевая,
А?. Кто там?., беда какая?»
Воевода говорит:
«Петушок опять кричит,
Страх и шум во всей столице».
Царь к окошку,— он на спице,
Видит, бьется петушок,
Обратившись на восток.
Медлить нечего: «Скорее!
Люди на копь! Эй, живее!»
Царь к востоку войско шлет,
Старший сын его ведет,
Петушок угомонился,
Шум утих, и царь забылся.
Воспитатель: А сейчас какую сказку А. С. Пушкина нам показали наши кукловоды?
Дети: Сказка о золотом петушке.
Воспитатель: Совершенно верно ребята. Посмотрим с вами ещё одно представление?
Дети: Да, посмотрим.
Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море».
Старика старуха забранила:
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось».
Воспитатель: Эту сказку вам точно было несложно отгадать.
Дети: Да, это сказка о старике и золотой рыбке.
Воспитатель: Конечно, вы правы, это именно эта сказка. Давайте дружно аплодисментами поблагодарим всех наших артистов.
Воспитатель: Ну а сейчас нам пора отправляться дальше, но напомните мне пожалуйста, для чего мы с вам отправились на эту экскурсию?
Деи: Мы показываем Шапокляк достопримечательные места нашего города.
Воспитатель: Ребята, что за здание изображено на экране?
Дети: Мы не знаем.
Воспитатель: Это музей изобразительного искусства. Основная идея музея — отражение художественной жизни края. Значительное место в собрании занимают произведения оренбургских живописцев, а также экспонаты, так или иначе связанные с местной историей и культурой.
За последние два десятилетия собрана интересная коллекция живописи художников Оренбуржья.
В музее изобразительных искусств, представлены почти все художественные промыслы Уральского региона, среди них — уникальная коллекция всемирно известного оренбургского пухового платка (шали и ажурные паутинки).
Воспитатель: Сейчас мы с вами оказались в галереи «Оренбургский пуховый платок». Обратите внимание на ажурные паутинки. У каждой из них свой неповторимый, особый рисунок. В одну из суровых Оренбургских зим, почти 200 лет назад Алена Денисовна Рычкова связала первый Оренбургский платок. Народный промысел превратился в удивительное искусство. Вязать ажурные платки выучились многие Оренбургские мастерицы. Долгими зимними вечерами пуховницы садились за спицы и начинали творить это замечательное чудо, согревающее душу, не только пухом, но и своей неповторимой красотой.
Воспитатель: Дети рассмотрите платки, какие они красивые. Поделитесь впечатлениями.
Дети: Они очень красивые, мягкие, они разного цвета, платки очень тёплые.
Воспитатель: Ребята, напомните, по просьбе какого героя мы с вами отправились на экскурсию.
Дети: По просьбе старухи Шапокляк.
Воспитатель: А Шапокляк добрый герой?
Дети: Нет, она не любит добрые дела; говорит, что добрыми делами прославиться нельзя; что людям помогать нельзя; что добрый человек тратит время зря.
Воспитатель: Скажите пожалуйста ребята, а мы можем старуху Шапокляк сделать чуточку добрее? Подарить ей своё добро?
Дети: Можем, давайте мы подарим Оренбургский пуховый платок Шапокляк, она станет добрее, ведь пуховый платок творит чудеса, он согревает душу.
Воспитатель: Давайте подарим, для этого, я вам предлагаю с помощью наших волшебных осенних очков вернуться в группу и сделать платок для Шапокляк своими руками.
Дети: Да, возвращаемся!
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного разомнёмся, повторяйте за мной
Речевая игра «Мой город»
Мы по городу шагаем (идут,
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево,
Ярмарки и магазины (поворот вправо,
Скверы, улицы, мосты (делают три прыжка на слова)
И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)
Воспитатель: Ну вот мы с вами и вернулись в детский сад. Для чего мы с вами сюда вернулись?
Дети: Для того чтобы сделать пуховый платок своими руками.
Воспитатель: Для кого мы будем делать пуховые платки?
Дети: Для Шапокляк, чтобы она стала добрее, ласковее.
Воспитатель: Хорошо ребята, я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и присесть за столы.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня освоить технику оренбургских мастериц, только мы будем не вязать платочки, а рисовать. И хочу вас познакомить с нетрадиционной техникой рисования- рисование пластилином. Техника рисования пластилином- называется пластилинография. Пластилинография – очень интересна и разнообразна
Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат заготовки наших платков, им нужен фон.
Воспитатель: Мы с вами поделив пластилин на небольшие кусочки, приемом налепа и растирания, заполним части рисунка. Перед тем как вы начнёте наносить узоры на свои платочки, я вам предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Давай подружим пальчики»
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики -
(пальцы рук соединяются в замок)
- Мы с тобой подружим маленькие пальчики -
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
- Раз, два, три, четыре, пять-
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)
- Начинай считать опять
- Раз, два, три, четыре, пять-
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с больших пальцев)
- Мы закончили считать-
(руки вниз, встряхнуть руками).
Витражная пластилинография «Оренбургский пуховый платок»
На столе разложены очки с листьями разных деревьев (Дуб, клён, берёза, осина, рябина).
Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, дети выбирают себе очки.
Дети, Шапокляк и воспитатель надевают очки и присаживаются на стулья, которые стоят полукругом напротив телевизора.
На экране появляется слайды- парки Оренбурга осенью («Тополя», «Салют, Победа!», «50-летия СССР».)
Воспитатель включает различные мелодии, дети выполняют игровое упражнение.
На экране появляется слайд- «Музей истории Оренбурга».
На экране появляется слайд «Оренбургский государственный областной театр кукол».
Воспитатель готовит детей к театрализованному представлению сказок А. С. Пушкина (Сказка о царе Салтане, сказка о золотом петушке, сказка о рыбаке рыбке, раздаёт атрибуты.
Дети хлопают, благодарят артистов за представление
На экране появляется слайд- Музей изобразительных искусств.
На экране появляется слайд- галерея Оренбургский пуховый платок.
Слайды с изображениями Оренбургских пуховых платков. Воспитатель раздаёт небольшие образцы Оренбургских пуховых платков для рассматривания детьми.
Дети снимают осенние очки отдают воспитателю.
Дети присаживаются за столы. На столах лежат клеёнки, прозрачные листы формата А5 с контуром узора для витражной пластилинографии, влажные салфетки, фотография Оренбургского пухового платка, пластилин разных цветов.
Воспитатель обращает внимание на осанку. В процессе выполнения работы, звучит русская народная музыка «Оренбургский пуховый платок»
III. Заключительная часть
3.1 Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, все закончили свои работы?
Дети: Да, закончили.
Воспитатель: Шапокляк, полюбуйся, какие прекрасные платки получились у наших ребят.
Воспитатель: Это просто шедевр искусства.
Уникальность узоров не счесть -
Палантин, паутинка, платочек,
В Оренбургской губернии есть.
Шапокляк: Вы как настоящие Оренбургские мастерицы, создали настоящие произведения искусства, к сожалению мне пора лететь дальше, искать свою крыску.
Воспитатель: Подожди Шапокляк, ведь эти платки дети делали специально для тебя, они хотели тебе их подарить в память о нашем славном городе.
Шапокляк: Спасибо вам большое ребята, я с радостью их приму, а в ответ я бы тоже вам хотела сделать подарок и подарить настоящий осенний зонтик.
Воспитатель: Это просто шедевр искусства.
Дети: Спасибо.
Шапокляк: До свидания ребята, до новых встреч!
Дети: До свидания
Дети дарят свои работы Шапокляк;
Сюрпризный момент, появление настоящего зонтика;
Воспитатель уносит игрушку за дверь.
IV. Дальнейшая разработка темы
В группе проводятся беседы о прошедшей экскурсии;
Составить альбом для рассматривания «Достопримечательности г. Оренбурга»;
Амплифицировать центр «Звездный путь» коллекцией Оренбургских пуховых платков;