Ольга Логачева
Педагогический проект для детей подготовительной группы «Мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Есть уголок земли, как часть души,
Где звезды ярче и луна светлее,
Где петухи кричат в ночной тиши
И солнце по-особенному греет.
Зазвонных К. К
Вид: познавательно-творческий проект
Продолжительность проекта : октябрь – декабрь 2020
Участники проекта. Воспитатели, дети, родители, музыкальные руководитель.
Автор проекта : воспитатели: Логачева О. Г.
Актуальность проекта
Публикация «Педагогический проект для детей подготовительной группы „Мой край родной“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Одним из ведущих условий патриотического воспитания детей является их ознакомление с историей родного края. Необходимость развития интересов дошкольников в этой области связана с социальным запросом общества. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его лучших людях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей области.
Академик Д. С. Лихачев говорил: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, вещах, которые им принадлежали, - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране».
Поэтому нашей главной задачей становится – не допустить такого безразличия среди наших детей. Как показывает практика, наиболее запоминающимися и эффективными являются такие формы и методы работы, где дети сами были активными участниками, где широко применялась наглядность, поэтому мы разработали данный проект.
Ведь знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формируют у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Цель проекта : Воспитание интересов и любви к малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем.
Задачи:
Обучающие
-Дать знания детям о родном селе : история, символика, достопримечательности;
- Познакомить с культурой и традициями нашего края.
-Расширить знания детей о флоре и фауне Воронежской области.
Развивающие:
- Развивать самостоятельность в создании игровой среды с соблюдением правил и норм в игре;
-Развивать грамматически правильную речь детей;
- Продолжать работу по обогащению словаря детей
-Развивать любознательность, наблюдательность, сенсорные способности, речь детей.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
-Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
- Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, грамотное поведение в природе
2. Взаимодействие с объектами социума.
Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;
Привлечение родителей к обогащению предметно – пространственной среды группы дидактическими, методическими материалами по теме проекта.
I этап Подготовительный
Диагностическая беседа знаний по данной теме
Подбор методического и наглядно демонстрационного материала, атрибутов по теме проекта
Трудовая деятельность: изготовление атрибутов к играм, уход за растениями, полив, и др.
Подбор пословиц и поговорок о родном крае.
Составление плана работы проекта
Составление сценария и конспектов занятий.
IIэтап Основной
Работа с детьми
Октябрь
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы с детьми: «Здравствуй, Новая Усмань! Я твой житель!» (знакомство с проектом)
«Карта моей малой Родины и Воронежской области»;
«Вот моя улица, вот мой дом родной», «Символы нашего края»
«Чем богат мой край родной»,
Рассматривание иллюстраций и фотографий «Край Воронежский»
Словесная игра: «Скажи иначе», подобрать синоним (Милая, родная, малая и т. д)
Д. игры: «Кто больше назовет названий улиц села?», «Разрезные картинки?»,
«Угадай и назови», «Закончи предложение»
Сюжетно-ролевые игры «Поездка в осенний лес», «Магазин овощей и фруктов»
Речевое развитие:
Разучивание с детьми пословиц о труде
Чтение произведений: Стихов Маршака, сказки Корольковой, стихи Зазвонных К. К.
Познавательное развитие
НОД «Новая Усмань – прошлое и настоящее»
Конструирование «Крепость нашего села»
Презентация «Природа и животные нашего края» «Заповедники нашего края»
Трудовая деятельность: совместная деятельность родителей и детей «Посади дерево - сделай детский сад краше!»
Художественно-эстетическое развитие:
Клип «Новая Усмань»
Рисование на тему «Моя улица, мой дом», «Герб села Новая Усмань»
Раскраски на тему: «Природа нашего края»
Лепка на тему «Животные Воронежской области»
Аппликация «Сельская улица»
Конструирование «Построй крепость»
Музыкальная деятельность: прослушивание грамзаписи песен о родном крае
Физическое развитие:
П/и «Птицы, рыбы, звери», игра с мячом «Я знаю»
Ноябрь
Социально-коммуникативное развитие:
Беседа: «Хлеб – всему голова!»,
«Сельские профессии», «Урожай у нас неплох»
"Птичья столовая"
Рассматривание иллюстраций «Сельские профессии»
Беседа - рассуждение с просмотром Фотоиллюстраций «Знаменитые люди труда»
Совместная деятельность родителей и детей библиотеку с родителями «Герои труда нашего села»
Словесная игра «Закончи фразу».
Д /и «Узнай, где я нахожусь?»; «Собери картинку»; «Что можно делать в природе, что нельзя»;
С/р и «Семья», «Водители»
Речевое развитие:
Составление рассказов на тему: «Что я знаю о своем селе»
Разучивание стихотворения Щигровой Т. М. «Наша родина»
Чтение произведений: сказки Корольковой, А. Платонова
Познавательное развитие
НОД «Моя Родина – Воронежский край!»
Целевые прогулки с родителями «Красивые места нашего села»
Оригами: животные родного края
Презентация «Реки Воронежского края»
Художественно-эстетическое развитие:
Прослушивание
Рисование на тему «Мой детский сад», «Урожай у нас неплох»
Барельефная лепка «Деревья нашего края»
Конструирование «Парковая зона»
Физическое развитие: «Поиски пропавшего клада», «1,2,3, на право, на лево беги»
Декабрь
Социально-коммуникативное развитие:
Беседа «Культура моей малой Родины», «Новая Усмань музыкальная»
«Район будущего. Каким я его представляю».
Рассматривание иллюстраций «Известные певицы Воронежского края»
Словесная игра «Где, мы были, не скажем, что мы делали, покажем»
Д/и «Четвертый лишний», «Одень куклу», «Я знаю».
С/р и «Путешествие по селу»
Речевое развитие:
Составление творческих рассказов по фотографиям села
Чтение стихов Бельской Н, Щигровой Т. М, Зазвонных К. К, Бунина И. А.
Совместная работа детей с родителями «Сочини частушку о крае, селе»
Познавательное развитие
НОД «Достопримечательности моего села»
Просмотр видеофильма «Фестиваль любителей русского народного инструмента и народной песни в Новой Усмани»
Викторина «Село мое родное»
Развивающая игра: «Помоги добраться до указанного места» (лабиринты, карты-схемы района).
Художественно-эстетическое развитие:
Прослушивание песен Золоторевой, Ю Ф, Мордасовой М. Н.
Прослушивание в аудио записи сказок и рассказов Воронежских писателей и поэтов»
Рисование на тему «Сказочные персонажи»
Раскраски на тему: «Костюмы Воронежского края»
Лепка на тему «Музыкальные инструменты»
Физическое развитие:
П/и и эстафеты «Передай дальше», «Догони свою пару»
Работа с социумом
Консультация для родителей на тему: «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному краю», «Куда повести ребёнка в выходной день».
Помощь в оформлении альбом
Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.
Совместная деятельность в рисовании сюжетов «Моя Новая Усмань», «Новая Усмань в будущем»
Посещение родителями с детьми музея и библиотеки в течении всего проекта
Совместная деятельность взрослого и ребенка «Птичья столовая»»
Подборка песен самодеятельных артистов нашего села
III этап Заключительный
Презентация проекта
Оформление альбома с иллюстрациями, рисунками, фотографиями, стихами, пословицами, рассказами детей о родном крае.
Прогнозируемый результат:
Получение знаний об истории Новой Усмани.
Формирование знаний об истории, символики;
природных особенностях своего края, животного и растительного мира;
название улиц, правила поведения в общественных местах;
архитектурные, скульптурные памятники села, природные заповедные места;
имена и достижения знаменитых земляков; особенности труда людей сельских профессий.
Воспитание уважения к своему народу, любви к малой Родине, гордости за свое Отечество.
Формирование личностных качеств: патриотизма, справедливости, доброты, отзывчивости.
Список литературы:
1. Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2.«Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада» Т. С. Комарова. Москва 2008 г.
3. Конспекты занятий в подготовительной группе «Познавательное развитие» В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Воронеж 2008 г.
4.«Изобразительная деятельность в детском саду» Подготовительная И. А. Лыкова. Москва 2009 г.
5.«Моя родина – Россия» К. Ю. Белая, М. А. Злобина
6.«Традиции русского фолклора» под ред. В. П. Аникина. издательство 1986 г.
7.«Воспитание ребёнка в русских традициях» Л. В. Соколова.
(Демонстрационный материал)
«Детям о народном искусстве» А. А. Грибовская.
«Дошкольникам об искусстве» Т. Н. Доронова.
«Славянская семья: родство»
«Русский традиционный костюм»