анна чистоева
Проект в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-игровой.
Длительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети группы раннего возраста № 13, воспитатели, родители.
Вид проекта : информационный, творческий, игровой.
Форма организации детей: групповая, индивидуальная.
Форма проведения: игровая обучающая деятельность, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями
Актуальность:
Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Мой друг — светофор“» размещена в разделах
- Младшая группа
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым и необычным, ребенок попадает в ДТП. Ему трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Вот почему с самого раннего возраста и родители, и дошкольные учреждения должны учить детей правилам дорожного движения, безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Ведь известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Цель проекта : создать условие для формирования у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; выработать привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины это – транспорт, что транспорт бывает разным; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом; объяснить для чего нужен светофор; продолжить знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый).
Задачи:
1. Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить название цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, безопасность, транспорт, пешеходный переход.
Ожидаемые результаты:
• У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:
• Назначение светофора и каждого цвета его сигнала;
• Какой транспорт передвигается по дороге;
• Значение слов: «пешеходный переход», «светофор».
• Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
Постановка цели и задач.
Подбор наглядно - иллюстративного материала.
Подбор художественной литературы.
Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр.
Подбор дидактических игр
Информационное обеспечение для родителей.
2 этап - основной:
Работа с детьми: через интеграцию образовательных областей
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
- Рассматривание иллюстраций по теме «Правила дорожного движения», светофорчика.
- Наблюдения на прогулке за проезжающим транспортом.
Цель: Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.
Дидактическая игра: «Собери автомобиль» (разрезные картинки)
Цель: Развивать умение детей составлять одно целое из 2-х и 4-х частей, умение различать собранный вид транспорта.
Дидактическая игра: «Собери светофор».
Цель: закрепить представление о назначении светофора, его сигналах. Собирать целое из частей по образцу.
Дидактическое упражнение «Автомобиль».
Игровое задание «Сколько у светофора цветов, какие».
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Светофор», «Зебра».
Чтение книжки С. Яковлева «Читает книжку глупый слон…»
Цель: Развивать умение детей узнавать предметы на картинке. Отвечать на вопрос «Что это?».
Беседа по картинке «Светофор»
Цель: Дать детям элементарные представления о ПДД (Светофор, красный свет - стоять, зеленый - идти, переходить улицу можно только со взрослыми, крепко держась за руку.
Чтение книги Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу».
Чтение стихов А. Барто «Грузовик», Н. Павловой «На машине».
Рассматривание и описание игрушки (машины)
Цель: Закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях,
Развивать умение детей действовать с машинами.
Игра - инсценировка «Как машина зверят катала».
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль»;
«Сигналы светофора»;
Игра «Шоферы», «Водители и пешеходы»
Пальчиковая гимнастика «Светофор».
Физкультминутка «По ровненькой дорожке», «Светофор».
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Аппликация: «Светофор» - формировать умение работать с бумагой, клеем.
Лепка: «Светофор»
Цель: формировать умение размазывать пластилин, заполняя всё пространство;
Раскраски по ПДД.
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом.
Конструирование: «Постройка автомобиля»
Цель: развивать конструктивные навыки», правильно отбирать строительный материал, строить простейшие постройки.
Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок передвижек, совместное изготовление дидактического материала и атрибутов к сюжетно - ролевым играм. (Светофор)
3 этап – заключительный:
Дети усвоили и получили элементарные знания о правилах поведения на дороге. Познакомились с сигналами светофора.
Памятки для родителей. Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
Выставка детских работ
Продукт проектной деятельности : Оформление группы и приемной;
Заключение:
Реализация данного проекта позволила начать формировать необходимые представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах даже у таких маленьких детей. Ведь именно в раннем, почти неосознанном возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни.
Формирование навыков безопасности – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего возраста (воспитывают родители, продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования. Специально для малышей была подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения. Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности взрослых.
Рассматривание картинок с изображением светофора, пешеходного перехода.
Игра «Светофор»
Аппликация «Светофор»
Рисование «Светофор»
Лепка»Светофор»
Работа с родителями. Изготовление жилеток-светофоров.