Симакова Наталья
Проект «Наш верный друг — зелёный лук» с детьми второй группы раннего возраста
▼ Скачать
Тип проекта: краткосрочный, познавательно - исследовательский
Продолжительность проекта - с 20 марта по 14 апреля
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатели и родители воспитанников.
Цель: создание условий для активизации у детей познавательного интереса к выращиванию и наблюдению за репчатым луком на перо в комнатных условиях
Программные задачи:
Публикация «Проект „Наш верный друг — зелёный лук“ с детьми второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
- Вызвать желание у детей посадить лук для зелени;
- Расширять представление детей о луке, особенностях его внешнего строения;
- Формировать представление об основных потребностях лука, которые необходимы, для его роста (вода, земля, свет, тепло, внимание и забота);
- Формировать представление детей о здоровом образе жизни, значимости употребления зеленого лука в пищу для здоровья человека.
- Развитие познавательного интереса, любознательности, умения наблюдать, делать простейшие выводы.
- Воспитание интереса к уходу за растениями, любовь к ним и заботу.
Актуальность: Всем нам хорошо известно, что явления и объекты природы привлекают внимание детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее развитие и познание мира, чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь найти ответы на эти вопросы ребёнку самостоятельно. Мир растений удивительный и многообразный, каждый ребёнок - внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь, может открыть в нём для себя что-то новое.
В ходе беседы с детьми выяснилось, что лук очень полезен, его надо есть, чтобы не болеть, возникло множество вопросов: Как растет лук? Какие условия необходимы для его роста? А, что в нем полезного? И, как его надо выращивать лук? Чтобы найти ответы на все эти вопросы мы с ребятами решили вырастить лук на подоконнике и понаблюдать за ним, как и насколько быстро вырастет он в перо.
Предполагаемый результат
• Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания.
• Усвоят, что для роста растения необходимы земля, тепло и свет.
• У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности.
• Сформируются представления детей о здоровом образе жизни, значимости употребления зеленого лука в пищу для здоровья человека.
• Педагоги повысят свой профессиональный уровень и свою педагогическую копилку новым опытом работы с детьми.
Этапы совместной деятельности:
Первый этап - Подготовительный этап:
1. Подбор посадочного материала, приобретение необходимого оборудования и инвентаря, изготовление карточек роста лука, и карточек необходимых условий для выращивания лука.
2. Разработка комплексно - тематического плана работы в «огороде на подоконнике»
Второй этап – практический
ОД по окружающему миру «Айболит в гостях у ребят»
Цель: дать детям понятие, что нужно делать, чтобы не болеть; дать представление детям, что витамины, необходимые для здорового образа жизни, находятся в овощах и фруктах; подвести детей к тому, что витамины можно вырастить на окне.
Беседа с детьми «Что нужно, чтобы лук рос?»
Цель: дать детям представление об условиях выращивания лука на подоконнике: нужен грунт, солнышко (свет, заботится о нем- поливать, рыхлить землю, чтобы корешки дышали, вызвать желание, у детей, вырастить лук на подоконнике; рассмотреть с детьми карточки «Что нужно, чтобы лук рос».
Трудовой процесс №1 «Посадка лука в грунт»
Цель: рассмотреть луковицу, определить где у неё находятся корни, дать детям понятие, что корни должны находится в земле, луковица питается через корни, объяснить детям, зачем нужно срезать верхнюю часть луковицы, предложить детям посадить луковицу, сделав предварительно не большое углубление в грунте; сформировать понятие, что после посадки необходимо полить лук, чтобы он рос; воспитывать трудолюбие.
Дневник наблюдений за ростом лука (карточки наблюдений)
Цель: зарисовали лук на карточки, в какой стадии развития он находился, когда мы его сажали в грунт: корней не видно, срез ровный, луковица гладкая без зелёных пёрышек. Наклеили первую карточку на ящик с луком это будет наш дневник наблюдений.
Трудовой процесс №2 «Поливаем лучок»
Цель: учить детей правильно ухаживать за растением (луком, аккуратно и своевременно поливать его, воспитывать трудолюбие, словесно поощрять трудовые действия.
Трудовой процесс №3 «Рыхлим землю»
Цель: учить детей правильно ухаживать за растением (луком, учить аккуратно рыхлить грунт, чтобы не поранить корешки, воспитывать трудолюбие, словесно поощрять трудовые действия.
Наблюдение за ростом лука, через 1 неделю
Цель: учить детей видеть малейшие изменения в росте лука, делать элементарные выводы, отразить рост лука в дневнике наблюдений (вторая карточка).
Наблюдение за ростом лука, через 2 недели
Цель: учить детей видеть малейшие изменения в росте лука, сравнивать с прошлым наблюдением, делать элементарные выводы, отобразить рост лука в дневнике наблюдений (третья карточка)
Наблюдение за ростом лука, через 3 недели
Цель: учить детей видеть изменения в росте лука, сравнивать с прошлыми наблюдениями, делать элементарные выводы, радоваться полученному результату, своего труда, отобразить рост лука в дневнике наблюдений (четвёртая карточка)
Опыт №1 «Сравнение лука на начальном этапе и конечном этапе», используя карточки роста лука.
Цель: дать детям возможность наблюдать за ростом лука в разных фазах его развития; учить видеть элементарные изменения растения, делать простые выводы, умозаключения.
Дидактическая игра «Как растёт зелёный лук»
Цель: создание условий для закрепления полученных знаний, о росте зелёного лука, учить раскладывать карточки по порядку, по мере роста лука.
Опыт №2 «Зачем луку корешки?»
Цель: дать детям возможность наблюдать, как растут корни у луковицы, сформировать понятие, что через корни луковица получает полезные вещества и даёт зелёные пёрышки, чем больше корней, тем больше питательных веществ получит луковица и тем больше будет зелёных пёрышек, тем больше мы получим витаминов прямо с подоконника.
Как на нашей грядке, выросли загадки
Цель: активизировать познавательную активность детей по теме «Лук», учить детей отгадывать загадки о луке, развивать память и речь, пополнять словарный запас детей.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (найди лук)
Цель: учить детей на ощупь определять и вытаскивать из мешочка, загаданный овощ (лук, развивать тактильные ощущения, закреплять полученные знания о луке.
Правила игры: в мешочке лежат 4 разных овоща и лук в том числе, ребята предварительно обследовали руками все овощи. Нужно на ощупь определить лук. Вытащить из мешочка и показать ребятам.
Работа с родителями
Консультация для родителей «Лук - от семи недуг»
Обеспечение посадочным материалом (луком репчатым, инвентарём;
Третий этап совместной деятельности – Заключительный
ОД по лепке «Лучок»
Цель: учить детей, отображать свои наблюдения, в продуктивной деятельности – лепке; развивать моторику пальцев рук; радоваться полученному результату.
Срезка зелёного лука и использование его в пищу.
Цель: пополнить организм детей витаминами, выращенными своими руками, радоваться полученному результату совместной деятельности.
Результативность
• Дети научились сажать и ухаживать за луком и познакомились с условиями его содержания.
• Освоили, что для роста растений (лука) необходимы земля, тепло и свет.
• У детей появились элементарные навыки исследовательской деятельности.
• Сформировались представления детей о здоровом образе жизни, значимости употребления зеленого лука в пищу для здоровья человека.
• Педагоги повысили свой профессиональный уровень и свою педагогическую копилку новым опытом работы с детьми.
Спасибо, уважаемые коллеги, за ваше внимание и комментарии!