Наталья Тимошенко
Конспект занятия по актуализации знаний о доме, его частях, мебели
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: актуализировать знания детей о доме, его частях, мебели
Образовательные:
1) Коммуникация – продолжать работу по обогащению бытового словаря детей, помогать правильно строить сложно – подчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения частей (чтобы, потому что, продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении, совершенствовать диалогическую форму речи, умение вести диалог с воспитателем, сверстниками;
Публикация «Конспект занятия по актуализации знаний о доме, его частях, мебели» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
2) Познание – закреплять умение сооружать постройки, объединять их общей темой (мебель, определят, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразно скомбинировать;
Развивающие: развивать у детей умение использовать имеющиеся знания в решении проблемной ситуации, заданий, использовать имеющийся лескикон по темам в речевом общении;
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к персонажам литературного произведения, эмоциональную отзывчивость, желание помочь
Игровой прием.
1 Восп. Ребята, вчера на почте я получила бандероль. В ней – DVD – диск.
2Восп. Интересно, кто прислал нам его?
1 Восп. Ребята, а как вы думаете? Из какой сказки эти герои?
Дети. Из сказки С. Михалкова «Три поросенка»
1 Восп. Что же хотят сказать нам поросята? Как узнать?
Дети. Посмотреть диск.
2Восп. Присаживайтесь на стульчики.
1 Восп Что случилось?
Дети. Поросята остались без жилья
1 Восп Какое у них настроение?
Дети. Плохое, они испуганные, грустные
1 Восп. Какие чувства испытываете вы к поросятам?
Дети. Нам их очень жаль
2Восп. Что же делать?
ДетиПосоветовать поросятам, какие им построить дома.
I. Коммуникация. Развитие речи.
Дидактическая игра «Какие бывают дома»
1Восп. Включим нашу видеокамеру и запишем на диск наши добрые советы этим сказочным героям. Расскажем поросятам, какие же бывают дома по количеству этажей и по названию материала, из которого они построены.
Дети. Дома бывают одноэтажные, многоэтажные, деревянные, кирпичные, панельные.
1Восп. Как вы думаете, какие дома прочнее?
Дидактическая игра «Части дома»
2 ВоспПочему же дома двух поросят оказались такими ненадежными?
Дети. В их домах были не все части.
2Воспю Напомним, какие части есть у каждого дома? (Крыша, потолок, стены, пол, окна,двери)
Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник»
1 Восп. Ребята, а вы знаете, что перед тем, как строить дом, на бумаге его рисует архитектор. Повторим хором это новое для нас слово (и 2 – 3 раза индивидуально)
Что делает архитектор?
Давайте пройдем за столы. У вас на столах рисунки с изображение домов, посмотрите, пригодны ли они для проживания? (Нет)
Почему? (Не хватает некоторых частей)
Давайте найдем части дома, которые забыл нарисовать архитектор, дорисуем их
Лист наклонно положу,
Карандаш вот так держу,
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
1Восп. Какой дом вы бы предложили для проживания поросятам?
(Кирпичный или панельный)
Почему? (Они крепкие и надежные)
Дидактическая игра «Въезжаем в дом»
1ВоспТеперь по этим рисункам поросята смогут построить себе дома. В домах поросят было всего по одной комнате. А если они захотят построить дома с несколькими комнатами? Сможете вы рассказать поросятам, какие помещения есть в каждом доме, для чего они предназначены и какую мебель в этих комнатах ставят.
1Восп. Как называется эта комната? Что делают в прихожей?
Дети Одеваются, когда надо выйти из дома, обуваются. А когда возвращаются, то раздеваются и снимают обувь)
1ВоспюКакая мебель обычно стоит в гостиной?
Дети Шифоньер, полка для обуви, трельяж
1 ВоспюЧто это за помещение? Что делают в кухне?
Дети В кухне готовят пищу, завтракают, обедают и ужинают
1 Восп. Что ставят на кухне?
Дети. Кухонный гарнитур, в него входят кухонный стол, навесные шкафы, обеденный стол, стулья.
1ВоспЧто это за комната? Что делают в зале?
Дети. В зале отдыхают, слушают музыку, смотрят телевизор
1Воспю Какую мебель можно увидеть в зале?
Детию Стенку, состоящую из книжного шкафа, шкафа для одежды, шкафа для посуды, мягкого уголка: дивана и кресел, журнальный стол.
1Восп. Назовите это помещение. Что делают в спальне?
Дети. В спальне спят
1 Восп. Какая мебель стоит в спальне?
Дети. Кровать, шифоньер или шкаф – купэ, трельяж, комод для белья.
1 Восп В домах поросят не было мебели. Но она всегда используется в интерьере помещений. Давайте хором повторим с вами это слово (затем индивидуально 2-3ребенка). Что такое интерьер?
Дети. (Вид дома внутри)
1Восп. Как же помочь поросятам?
Дети. Сконструировать необходимые предметы мебели.
Кинезиологическое упражнение «Ладонь-ребро-кулак»
2Восп. Перед конструированием подготовим к работе наши умелые руки, сделаем упражнение «Ладонь – ребро – кулак»
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь – их на бочок
И зажали в кулачок. (Выполняем движения сначала одной рукой, потом - другой рукой, затем двумя руками вместе)
Познание. Конструирование из крупного строителя (работа в парах)
2Восп. Давайте объединимся в пары, и построим поросятам необходимые предметы мебели. Поросятам очень хотелось бы, чтобы она была красивой и удобной. Приглашаю вас поработать мебельными мастерами на нашей мебельной фабрике.
Дидактическая игра «Зачем и почему»
Дети работают. Раздается звонок. Приходит корреспондент газеты «Журавушка» .Он готовит статью в газету, берет у ребят в интервью.
Корреспондент. Здравствуйте, ребята. Я – корреспондент газеты «Журавушка», узнал, что на вашей фабрике изготавливают мебель для поросят. Я напишу о всех вас статью.
Корреспондент Кресло - Что вы делаете? Какие части есть у кресла?
Дети. Сиденье, спинку, подлокотники
Корреспондент Из каких деталей вы делаете сиденье, спинку, подлокотники?
Почему в кресле сидеть удобнее, чем на стуле?
Дети. Оно мягкое
Корреспондент Диван - Что вы делаете? Какие части есть у дивана?
Дети. Сиденье, спинка, подлокотники.
Корреспондент Из каких деталей вы делаете сиденье, спинку, подлокотники? Зачем дивану нужен раскладной механизм?
Детию Разложенный диван становится больше, спать на нем удобнее, больше места.
Корреспондент Стул - Что вы делаете? Какие части есть у стула?
Дети Сиденье, спинка, ножки.
Корреспондент Из каких деталей вы делаете сиденье, спинку, ножки? Почему на стуле нельзя раскачиваться?
Дети Можно упасть, больно удариться.
Корреспондент Стол - Что вы делаете? Какие части есть у стола?
Дети. Ножки, столешница.
Корреспондент Из каких деталей вы делаете ножки, столешницу? Какие бывают столы? Дети. Столы бывают кухонные, обеденные, письменные, комьютерные, журнальные.
Корреспондент. Шкаф - Что вы делаете? Какие части есть у шкафа?
Детию Дверцы, дно, верх, боковые стенки Из каких деталей вы делаете дверцы, дно, верх, боковые стенки? Какие бывают шкафы?
Дети Шкафы бывают книжные, платяные – шкафы – купе, шифоньеры, для посуды – серванты, буфеты.
Кровать - Что вы делаете? Какие части есть у кровати?
Дети. Матрац, боковые спинки. Из каких деталей вы делаете матрац, боковые спинки?
Корреспондент Почему на кровати нельзя прыгать?
Дети. Можно упасть, сломать руку, ногу, сильно ушибиться.
Физминутка. Музыкальная пауза «Порадуемся вместе с поросятами»
12Восп. Молодцы, ребята! Порадуемся вместе с поросятами вашей работе и под музыку выполним известные вам танцевальные движения.
Подготовка руки к письму.
2Восп. Теперь у поросят есть мебель. Что кроме предметов мебели используют в интерьере комнат?
Дети. Картины, ковры.
2Восп. Чем бы вы хотели украсить комнаты поросят?
1Восп. Давайте украсим комнаты поросят коврами с узором из геометрических фигур или картинами из геометрических фигур? Садимся прямо, спину прижимаем к спинке стула, лист кладем наклонно, чтобы угол листа упирался вам в грудь, правильно берем карандаш, указательный палец на карандаше, а большой и средний его поддерживают, кончик карандаша направлен вам в плечо, обе руки лежат на столе.
1,2 Восп. Какими фигурами вы украсили свой ковер? В какой части листа они находятся? Из каких фигур состоит ваше изображение на картине?
I. Коммуникация. Развитие речи.
Дидактическая игра «Наведем в доме порядок»
2 Восп. Осталось навести в доме порядок, и можно приглашать поросят. Как вы думаете, почему у каждой вещи в квартире должно быть свое место? (Чтобы быстро его найти, когда надо) Давайте разделимся на три команды и посоревнуемся, кто быстрее справится с заданием. Дети, сидящие слева от меня будут 1 командой. Вы будете складывать на место одежду, 2 команда –дети, сидящие справа от меня. Вы будете складывать на место посуду, 3команда – дети, сидящие прямо Вы будете складывать на место продукты питания. По командам становись! Скажем дружно: «Раз, два, три – начни!»
1Восп. 1 команде – Что вы складывали?
Дети. Одежду)
1 ВоспюА что именно? Где хранят одежду?
Дети. В шифоньере, в платяном шкафу.
2Восп. 2команде - Что вы складывали?
Дети. Посуду.
Восп. Перечислите предметы посуды. Где хранят посуду?
Дети. В буфете, в кухонном шкафу, в серванте, в столе.
1Восп. 3 команде - Что вы складывали?
Дети. Продукты
1Восп. Какие? Где хранят продукты?
Дети. В холодильнике.
2Восп. Холодильник – это предмет мебели?
Дети. Нет, это бытовой электрический прибор.
1 Восп. Что нужно делать поросятам, чтобы в доме было чисто и красиво?
Дети. За чистотой в доме надо следить : убирать вещи на свои места, мыть полы, протирать пыль.
Подведение итога. Самоанализ.
2 Восп. На прощание давайте угостим поросят их любимым лакомством - яблоками. Выберите им желтое яблоко, если вам было трудно помогать поросятам, красное, если все задания вы выполняли легко, зеленое, если вы встречали затруднения.
1Восп. Ребята, посмотрите на экран, какое настроение у поросят сейчас?
Дети Хорошее, веселое
1Восп. Почему?
Дети. Мы помогли поросятам
2Восп. Они нас благодарят и просят перенести мебель, которую вы им сконструировали, в игровой уголок после занятия.