Маргарита Федорова
Конспект занятия-виртуальной экскурсии «Санкт-Петербург. Музей под открытым небом»
▼ Скачать + Заказать документы
Музейная педагогика в наши дни входит в образовательную деятельность как составная часть духовного, патриотического, эстетического воспитания в ДОУ. Огромное значение имеет среда, в которой растет и развивается ребенок, она окружает детей с первых дней жизни, воздействуя вольно и невольно на эмоциональный мир, характер, речь и душу наших воспитанников. Санкт-Петербург - "музей под открытым небом", вызывает живой интерес, развивает кругозор, память, внимание, стремление к познанию, формирует чувство красоты и гармонии, удивляет и восхищает, поражает своими пропорциями, завораживает тайнами и загадками. Образный и исторический ряд презентации помогает вызвать эмоциональный отклик у детей, способствует формированию чувства любви к родному городу.
Публикация «Конспект занятия-виртуальной экскурсии „Санкт-Петербург, Музей под открытым небом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Предлагаю материал к проведению виртуальной экскурсии, в соответствии с требованиями ФГОС, сочетающий слуховое и зрительное восприятие, а также способствующий формированию эмоционально-образного способа познания окружающего мира и развитию творческого потенциала будущей личности.
Материал вполне доступен для детей старше-подготовительной группы и может быть полезен и воспитателям, и логопедам для автоматизации звуков, а также формирования слоговой структуры.
Тема: «Санкт-Петербург – музей под открытым небом».
Задачи: познакомить детей с историей основания города на Неве, с памятниками и достопримечательностями, формировать интерес и любовь к родному городу.
Цели:
- образовательные: продолжать знакомить с названиями культурных памятников СПб,
- коррекционные: автоматизировать звуки С-З-Ц, Р-Рь в коротких стихах Е. Ефимовского,
- воспитательные: формировать бережное отношение к памятникам культуры.
Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу, полюбуемся его красотой, увидим знакомые памятники и посетим любимые места.
(Виртуальная экскурсия сопровождается показом слайдов презентации «Я- петербуржец»)
1. Памятник Петру Первому.
2. Дворцовая площадь.
3. Адмиралтейство.
4. Зимний дворец.
5. Кунсткамера.
6. Ростральные колонны.
7. Летний сад.
8. Казанский собор.
9. Исаакиевский собор.
10. Петропавловская крепость.
Речевой материал к проведению виртуальной экскурсии :
1. Медного всадника видели вы?
Место он выбрал себе у Невы!
2. На Арке Штаба – колесница,
Богиня Ника – словно птица!
3. Адмиралтейство, кораблик и шпиль.
Автор – Захаров. Классический стиль!
4. Площадь Дворцовую мы посмотрели.
Зимний дворец. Архитектор Растрелли.
5. Кунсткамера – первый в России музей.
Кто там не бывал – побывайте скорей!
6. Автор проекта Ростральных колонн,
Стрелки и Биржи – Тома де Томон.
7. На прогулку всех ребят
Приглашает Летний сад!
Здесь фонтаны, ваза, пруд
И дворец старинный тут!
8. Воздвиг Воронихин Казанский собор.
Он до сих пор восхищает наш взор!
9. Архитектор Монферран
Храм построил - великан!
10. Жил и работал архитектор в России,-
Звали его Доменико Трезини.
Приложение: презентация «Я – петербуржец».
Литература: стихи поэта и писателя Ефима Ефимовского.