Наталья Мизюрина
«Могут ли овощи навредить нашему здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Организованной образовательной деятельности
(формирование целостной картины мира)
на тему:
"Могут ли овощи навредить нашему здоровью"
В Старшей группе
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей об овощных культурах, их пользе для здоровья человека.
Публикация «„Могут ли овощи навредить нашему здоровью“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
2. Сформировать представление о нитратах. Рассказать о том, в каких растениях они содержаться и какой вред приносят человеку. Дать представление о том, что нитраты можно удалить из овощей, и тогда они будут не опасны.
3. Развивать логическое мышление.
4. Активизировать словарь: названия овощных ультур - свекла, капуста и т. д., нитраты.
Материал: натуральные овощи, загадки об овощах.
Предшествующая работа: беседа об овощах, их пользе.
Подготовка воспитателя: изучила методическую литературу: журнал "дошкольное воспитание" №7 - 1997г., подготовила материал, придумала ход занятия, методы и приемы руководства.
Ход занятия:
- Ребята, мы с вами много говорили, наблюдали и читали о травах и растениях. Мы знаем, какие растения нас лечат, какие одевают и какие кормят?
- Назовите растения которые нас кормят? (Капуста, морковь, картофель и т. д.) Правильно, все эти овощи очень полезны для человека. Поэтому человек старается вырастить их на огороде или на подоконнике.
- Ребята, овощам, также как и человеку, нужно питание. Если растению не хватает питания, оно может погибнуть. И тогда растению помогает человек, покармливает его.
- Как вы думаете, чем человек подкармливает растение? (Удобрение)
Правильно. А какие удобрения вы знаете? (навоз, зола и т. д.)
- Действительно, все эти удобрения нужны для роста растений. Но иногда человек не соблюдает норму подкормки и перекармливает растение. Тогда лишнее удобрение сохраняется в растении, и образуются вредные вещества, которые называются нитратами.
Если нитраты содержатся в растении в большом количестве, то это опасно для человеа. Как вы думаете, что может случиться? (начаться аллергия, заболеть живот и т. д.)
- Теперь внимательно послушайте и запомните, в какой части овоща больше всего содержится нитратов и что нужно сделать, чтобы они не попали в наш организм, и не приносил вреда.
Но сначала отгадайте, о каком растении идё т речь:
Уродилась я на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи - меня ищи. (капуста)
- Ребята, капуста нас не только кормит, но и лечит - сушёная капуста исцеляет раны. Но в капусте нитраты в большом количестве находятся в зеленых листьях и кочерышке. Поэтому перед едой их нужно замочить в теплой воде. Слушайте следующюю загадку:
Сарафан на сарафане,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешся. (Лук)
- Конечно, это лук. А чем полезен лук? (Ответы детей). Свежий сок лука употребляют при ангтнах. Нитраты находятся в луковице там, где корешки, в самом донце. Поэтому донце надо отрезать вот так (показываю).
Физкультминутка в виде дидактической игры "Вершки и корешки".
- Ребята, я буду называть вам разные овощи, а вы должны сказать, что мы едим, вершки или корешки! Если мы едим вершки - вы поднимаете руки вверх, а если корешки - то вы приседаете!
Называю овощи :
- Капуста - Укроп
- Лук - Петрушка
- Морковь - Редис
- Свекла - Перец и т. д
Вот мы с вами немного размялись. А сейчас послушайте ещё одну загадку:
Я длинный и зелёный
Вкусный и солёный
Кто же я такой? (Огурец)
- Действительно, это очень вкусный овощ, но его лучше перед едой очистить, так как вредные вещества у него находятся в кажуре (показываю)
Сам малый, сахарный
Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)
- Ребята, посмотрите на дольку арбуза: все нитраты спрятаны вот в этой части. (Показываю мякоть, которая прилегает к белой части, находящейся около корочки). Поэтому не доедать мякоть до конца.
Загадываю следующую загадку:
Весной одну закапывают,
А осенью семью получают. (Картофель)
В землю вросло, сверху толстоЮ
Снизу востро, собой красно. (Свекла)
- В свекле и картофеле нитраты находятся в кожуре, поэтому ее нужно очистить.
- Мы все с вами любим зелень. Назовите зелень, которую вы знаете? (Лук, петрушка, укроп) Для чего вам нужна зелень? (Чтобы суп и салат были вкуснее). Зелень очень полезна, но содержит много нитратов в своих листьях. Для того, чтобы их было не опасно употреблять в пищу, надо поставить растение в банку с водой на солнце. На солнце нитраты исчезают. А вот ещё одна загадка:
Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
- Ребята, нитраты расположены вот в этой части овоща, поэтому ее лучше вырезать и замочить в теплой воде, тольо после этого ее можно употреблять.
- Скажите, могут ли овощи навредить вашему здоровью? (Подвожу к масли о том, что овощи могут навредить, если мы будем знать что такое нитраты и где, в какой части растения они содержатся).
- Ребята, что нового мы сегодня узнали, о чем говорили? Что нового вы для себя открыли? Как называются вредные вещества, которые скапливаются в овощах? (Нитраты)