Папки-передвижки

Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться

Елена Плетнева
Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться
▼ Скачать + Заказать документы

-1-

План беседы.

1. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учебы ребенка.

2. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьниками.

3. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда детей дома.

Помощь родителей детям в организации учебного труда идет в трех направлениях.

Родители организуют режим дня для школьников, проверяют выполнение домашних заданий, приучают детей к самостоятельности.

Публикация «Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться» размещена в разделах

Соблюдение режима помогает ребенку справиться с учебной нагрузкой, способствует укреплению его здоровья, защищает его нервную систему от переутомления. У многих школьников в нашей школе – интернате слабое здоровье, которое является причиной слабой успеваемости.

При планировании учебной работы школьника и других его обязанностей по дому, свободных занятий родителями важно иметь в виду, что всему должно быть отведено определенное время. Конечно, иногда приходится просить дочь или сына помочь в чем-то, когда эта помощь необходима независимо от привычного распорядка дня. Но нельзя это делать постоянно, не считаясь с тем, чем сейчас занимается ребенок. Нередко бывает так: только школьник разложил книги, сел за уроки, как его посылают в магазин. Начал мальчик читать интересную книгу – его просят полить цветы, села девочка за вышивку, только начала работать – ее посылают погулять с младшим братом.

В зависимости от типа нервной системы ребенка такое переключение может происходить быстрее или медленнее. Дети с подвижным типом нервной системы легче справляются с задачей переключения с одного дела на другое, а медлительные испытывают при этом особые трудности. Младший школьник и в силу своих возрастных особенностей еще не умеет быстро переключаться с одного дела на другое. Чтобы бросить одно занятие, на которое он настроился, и приступить к другому,

-2-

ребенку приходится преодолевать естественное внутреннее желание настоять на своем и не выполнить просьбы родителей. В результате появляется общее недовольство, чувство огорчения.

Иногда внутреннее нежелание, связанное с трудностью переключения, проявляется в грубости. На предложение матери или отца выполнить неожиданное поручение ребенок вдруг говорит : «Не пойду я никуда. Всегда, как только начну что-нибудь интересное, так обязательно другое заставят делать». Родители должны дать время на то, чтобы перестроиться, психологически подготовиться к новому делу. Например, дочка читает книгу, а ее необходимо послать в магазин. Мать говорит дочери: «Галя, как только дочитаешь страницу, надо будет пойти в магазин. Вот я тебе здесь положила деньги». Или сыну: «Заканчивай делать пропеллер, через 10 минут будем накрывать на стол».

Всякое необоснованное переключение ребенка с одного дела на другое (если это стало обычным в семье) вредно и тем, что ребенок вынужден бросать начатую работу, не закончив ее. Если это войдет в систему, то у школьника будет воспитана плохая привычка – не доводить начатое дело до конца.

Все эти факторы важно учитывать родителям детей младшего дошкольного возраста, в котором начинает формироваться отношение к своим обязанностям, урокам, общественным поручениям, к труду.

При выполнении работы, которая требует зрительного напряжения необходимо соблюдать зрительный режим предусмотренный школьным врачом – офтальмологом. Зрительную гимнастику необходимо выполнять через 10 – 15 минут, чтобы снять глазное напряжение.

Режим дня предусматривает обязательное пребывание детей на воздухе. Родители не должны нарушать этого требования. Таким образом, родители должны понять, что их главная задача – помощь ребенку младшего школьного возраста в организации его времени дома. Организованный, усидчивый и внимательный ребенок будет хорошо работать на уроке.

Родители должны контролировать выполнение домашних заданий школьниками. Прежде всего, надо постоянно следить за записями домашних заданий в дневнике. После этого важно проверить сам факт выполнения домашнего задания. А затем

-3-

просмотреть и правильность его выполнения. Взрослые заметили ошибку в тетради – не надо спешить показывать, где она. Ребенок должен приучаться к самоконтролю. Сначала надо сказать: «Ты неправильно решил пример, вспомни, как ты проверял решение таких примеров в классе. Каким способом можно проверить – есть у тебя ошибка или нет?» И только в крайнем случае прямо показать, где допущена ошибка.

Нередко родители, помимо заданий учителя, нагружают своего ребенка дополнительными (необходимыми, по их мнению) учебными заданиями. У таких родителей ребенок выполняет сначала задания на черновике, потом переписывает его в чистую тетрадь. Если учитель задает два столбика примеров, родители заставляют ребенка выполнить четыре – лучше будет знать! Причем все это делается за счет свободного времени. Ребенок переутомляется, быстро устает и нередко начинает учиться не лучше, а хуже. Он теряет интерес к учению, которое становится для него тяжким и неинтересным трудом. Если родители дают дополнительное задание своему ребенку, то количество и содержание их должно быть обязательно согласовано с учителем.

Иногда дети стремятся, придя из школы, сразу же сесть за уроки. Это стремление поощряют некоторые родители. У детей же такое желание вызывается их неумением переключаться с одного вида деятельности на другой. Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребенок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки. Учитель должен разъяснить родителям, сколько времени уходит на приготовление уроков в среднем и какие отклонения от этого времени допустимы для некоторых детей с учетом их индивидуальных особенностей и темпов развития. Долго сидеть за приготовлением уроков – это еще не значит хорошо их приготовить. Бесконечное сидение за уроками, которые можно сделать гораздо быстрее, обычно объясняется неустойчивостью внимания детей, неумением сосредоточиться на одном предмете. В этом случае ребенок напишет, например, строчку, а затем отвлечется и начнет рассказывать о том, что было сегодня в классе; опять вернется к письму, вновь отвлечется – начнет чинить карандаш и т. д. Конечно, это отражается на качестве выполнения задания. Чтобы приучить ребенка к усидчивости, родители ставят перед ним задачу – уложиться в определенное

-4-

время, ставят перед ним часы; он же, глядя на часы, учится распределять свои задания по времени.

Не все дети одинаково развиваются, отдельные дети даже в 1 классе слабо усваивают учебный материал, начинают отставать. Этот недостаток мог бы быть преодолен со временем, однако некоторые родители, проявляя большое нетерпение, часами сидят с ребенком, буквально вдалбливая, в его голову урок. Раздражаясь. Они начинают кричать на сына (или дочь, называя его тупицей. В результате дело идет еще хуже, ребенок начинает ненавидеть учение, а иногда и школу, как виновницу своих неудач. Терпение родителей, доброжелательный тон – важное условие успешной помощи ребенку в учении.

Главная задача родителей – проконтролировать, когда ребенок сел за уроки, все ли сделал, подсказать, где искать ответ на вопрос, но не давать готового ответа, воспитывая у детей самостоятельность.

Публикации по теме:

Как помочь ребенку освоиться в детском саду Как помочь ребенку освоится в детском саду. Почему детей нужно отдавать в детский сад? Несмотря на то, что сейчас много частных групп.

Как помочь ребенку преодолеть застенчивость Как помочь ребенку преодолеть застенчивость: Давайте вначале определим что же такое застенчивость? Застенчивость – свойство личности,.

Консультация «Как помочь ребенку заговорить?» Артикуляционные упражнения. Приведенные ниже артикуляционные упражнения используются логопедами для стимуляции речевой активности детей.

Консультация для родителей «Как неравнодушные родители могут участвовать в жизни детского сада» Консультация для родителей на тему: "Как неравнодушные родители могут участвовать в жизни детского сада". «Сдали ребенка и забыли о нём.

Консультация для родителей «Как родители могут помочь первокласснику избежать некоторых трудностей» 1. Организуйте распорядок дня: • стабильный режим дня; • сбалансированное питание; • полноценный сон; • прогулки на воздухе. 2. Развивайте.

Консультация «Как помочь гиперактивному ребенку?» Как помочь «гиперактивному» ребенку. В последнее время родители, воспитатели все чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых.

Консультация «Как помочь ребенку пережить развод?» «Мы решили развестись…» Приняв непростое решение о разводе, старайтесь действовать в интересах ребенка, не позволяйте эмоциям ослепить вас.

Консультация «Как родители могут помочь детям в формировании правильного произношения и развитии речи» С появлением речи тесно связано формирование восприятия, памяти, мышления, воображения, чувств. Поэтому задержка речи влечет за собой и.

Памятка для родителей «Как научить ребенка не перебивать взрослых. Как помочь ребенку» Памятка для родителей. «Как научить ребенка не перебивать взрослых». 1. Заранее договоритесь с ребенком о том, чтобы, когда к вам придет.

Памятка родителям первоклассников «Современный первоклассник: как помочь ему учиться?» Памятка родителям первоклассников Современный первоклассник: как помочь ему учиться? Современный первоклассник имеет следующие особенности:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 11:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться» (включая файлы) размещена пользователем Елена Плетнева (УИ 176060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД