лариса лхасаранова
Проект «Нашему детскому саду — современную спортивно-игровую площадку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Таптанайский детский сад «Солнышко»»
Проект :
«Нашему детскому саду — современную
спортивно-игровую площадку»
Автор проекта : Лхасаранова Лариса Тумуровна
Участники проекта : педагоги ДОУ, творческая группа, родители.
Проект «Нашему детскому саду — современную спортивно-игровую площадку»
«Лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным»
таков девиз сегодняшнего дня
I. Анализ социокультурной ситуации.
Публикация «Проект „Нашему детскому саду — современную спортивно-игровую площадку“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
МБДОУ «Таптанайский детский сад «Солнышко»» находится в Забайкальском крае Читинской области Дульдургинского района, в с. Таптанай по улице Калинина,54 б. Рядом расположены школа, Дом спорта, музей им. Ж. Тумунова., фельдшерско-акушерский пункт, библиотека.
Приоритетным направлением МБДОУ «Таптанайский детский сад «Солнышко»» является сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, развитие индивидуальных склонностей и способностей, а также достижение воспитанниками готовности к системному обучению в школе.
На первом месте для воспитателей детского сада стоит задача обучения и воспитание детей, сохранение и укрепление здоровья, их успехи, достижения в различных сферах. Каждый воспитатель пришел работать в детский сад, потому что очень любят детей. Поэтому ведущим мотивом является общение с детьми как жизненная и профессиональная ценность.
Исследование микроклимата семей показало, что семьи наших детей волнует многое:
-состояние здоровья детей;
-нервозность и плаксивость детей;
-упрямство, капризы;
-драчливость, неусидчивость, неуступчивость;
-грубость по отношению как к сверстникам, к младшим так и ко взрослым;
-дети слишком много времени проводят возле телевизора и компьютера;
-мало времени проводят на свежем воздухе, мало двигаются.
Общение воспитателей МБДОУ с родителями показывает, что родители считают, что главное - подготовить ребенка к поступлению в школу. Родители не понимают, что нужно расширять развитие детей, не забегая вперед, что нужно учитывать психологические особенности определенного возраста, его индивидуальные возможности.
С 1977 года по 2011 год МБДОУ «Таптанайский детский сад «Солнышко»» располагалось в одноэтажном деревянном здании, с 2011 года функционирует в 2 этажном, кирпичном, приспособленном здании бывшего интерната.
В 2013 году по программе «Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований на модернизацию региональных систем дошкольного образования постановление правительства РФ № 459 от 03.06.2013 года выделены из Федерального бюджета деньги, на которые произвели реконструкцию здания, закупили необходимое оборудование.
После реконструкции старого здания,были созданы благоприятные условия для всестороннего развития детей. Уютный музыкальный зал, большой и светлый спортивный зал, приобретено необходимое спортивное оборудование и инвентарь.
В связи с улучшением материально-технических условий осуществления образовательной деятельности и с важным событием 2014 года стало введение в действие с 1 января Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 года №1155, назрела необходимость создания условий для воспитания здорового ребенка.
В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить и развить физические способности детей. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности. Дополнительное образование детей даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, физические запросы, развивать свои способности в различных видах спорта, в спортивных видах деятельности. При организации деятельности дополнительного образования детей наш детский сад учитывает :
-интересы детей и добровольность выбора ими кружка, секций, студий;
-необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;
-понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;
-необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться физически развитая личность;
-нормы нагрузки на ребенка.
Наиболее востребовано дополнительное образования детей художественно-эстетического направления: по обучению детей различным техникам изобразительной деятельности -лепка из пластилина, нетрадиционным способам рисования, а также по физическому развитию дошкольников.
Дополнительное образования осуществляется во вне образовательной деятельности, и осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами. Дети занимаются 2 раза в неделю во вторую половину дня.
Цель дополнительного образования - внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса общества
Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т. д.
Особое внимание в дошкольном учреждении отводится созданию предметно - развивающей среды на участках.
Окружающая ребенка предметная среда в детском саду, прежде всего на игровой территории, является одним из главных компонентов, обеспечивающих разностороннее, гармоничное развитие личности, сохранение и укрепление здоровья.
Наш детский сад «Солнышко» с 2018 учебного года начал работу над проектом «Нашему детскому саду — современную спортивно-игровую площадку»
Актуальность: Большое внимание в нашем детском саду уделяется физическому развитию детей и укреплению здоровья: ежедневная утренняя зарядка, занятия по физической культуре в спортивном зале и на свежем воздухе, гимнастика после сна, упражнения для профилактики плоскостопия, физкультурные развлечения и досуги, дни здоровья с родителями, дополнительная образовательная деятельность.
Проблема: Имеющаяся спортивная площадка не приспособлена для проведения физкультурных занятий на улице.
Отсутствует беговая дорожка, а на занятиях по физической культуре одним из компонентов является бег. Оборудование на площадке (лестницы, футбольные ворота) сделаны из сподручных материалов.
Отсутствие современной спортивной площадки является недостатком развития двигательной активности, не позволяет детскому саду проводить обследование физического развития в полном объеме, кроме этого, может привести к травмам.
Именно поэтому наш детский сад решил реализовать проект «Нашему детскому саду – спортивно-игровую площадку».
Цель проекта : всестороннее и гармоничное развитие ребёнка, укрепление физического, психического здоровья детей, становление общечеловеческих, культурологических ценностей. Создание условий детям для занятий физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни.
Затраченные ресурсы: проведены замеры площадки, демонтировано старое покрытие, выпилены засохшие деревья, выкорчеваны корни, сделан макет, приготовлена смета.
План проекта :
Наименование этапа Мероприятия Ответственные
Подготовительный
1. Создание инициативной группы.
2. Проведение анкетирования
3. Конкурс рисунков «Спортивная площадка моей мечты»
4. Поиск справочного материала в интернете
Основной
1. Формирование материально-технической базы проекта
2. Приобретение расходных материалов
3. Выкорчёвывание корней деревьев на площадке
4. Создание макета спортивной площадки
5. Подготовка сметной документации заведующий детского сада – Дармаева Сарюна Владимировна, педагоги, зам. зав. по АХЧ – Свиридова Марина Цырендондоковна, родители
Заключительный
1. Отчёт по проекту
2. Спортивные праздники на новой площадке (фоторепортаж).
Выделение ставки инструктора по физической культуре
Решение проблемы:
• Необходимый ремонт и приобретение оборудования
• Кол-во материала
• Цена
1. Демонтировать покрытие на беговой дорожке и волейбольной площадке. Помощь родителей
2. Составление сметы
Выровнять имеющуюся территорию спортивной площадки (240 м2) песком (высота – 20 см и щебнем гранитным (высота – 10 см)
3. Установить прорезиненное бесшовное покрытие на волейбольной площадке и беговой дорожке 200 м
укладка покрытия
4. Установить спортивные тренажеры для детей дошкольного возраста:
- «Лыжник»;
- «Воздушный ходок»;
- «Велотренажёр»
5. Оборудовать площадку воротами для футбола, волейбольной сеткой и баскетбольными кольцами
6. Итого: смета составила 909054.00
Ожидаемые результаты:
1. Создание эстетически привлекательной, хорошо устроенной и ориентированной на дошкольный возраст спортивной площадки стимулирует детей к двигательной активности.
2. Пропаганда здорового образа жизни, занятий спортом, активное использование площадки на занятиях по физической культуре и во время работы спортивных кружков вызовет мотивированный интерес к занятиям спортом.
Заключение: Проект, представляемый нашим дошкольным учреждением, ценен тем, что деятельность его не ограничится определенными сроками. Оборудованная территория детского сада позволит вести системную физкультурно-оздоровительную и воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста во время проведения прогулок, спортивных досугов, праздников и развлечений.
Проект разработан на основе анализа современного состояния территории дошкольного образовательного учреждения.
Созданы силами родителей и коллективом ДОУ три игровые и спортивная площадки. Но улучшение условий жизни, технический прогресс и новые задачи развития общества обострили сегодня внимание к этой проблеме. Многие сельские, новые сады переоборудовали свои участки на современные с помощью родителей и педагогов.
Наш детский сад так же решил вплотную заняться благоустройством территории, созданием условий для деятельности детей на участках.
Мы планируем оснастить данную территорию и участки детского сада новым оборудованием, а также создать объекты, обеспечивающие разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое и игровое.
В соответствии с обозначенными направлениями на территории ДОУ мы выделили несколько зон:
- игровые площадки;
- спортивная площадка;
- экологическая площадка;
- поляна сказок;
- птичья столовая;
- огороды (овощной, аптекарский);
- цветники
II. Проблематика проекта
Огромное значение для развития моторики и оздоровления детей имеет оснащение физкультурным и спортивно – игровым оборудованием площадок на участке дошкольного учреждения.
Именно физкультурная площадка является центром организации разнообразной двигательной деятельности детей на участке.
В современных условиях физкультурная площадка должна состоять из собственно физкультурной площадки и ряда спортивно-игровых зон. Наша групповая площадка детсада отвечает современным требованиям и нормам СанПиНа 2.4.1.1249-03.
Отсутствие современной спортивной площадки не позволяет нам проводить обследование физического развития по нормативам ГТО в полном объеме. Так не проводятся бег на выносливость, не объективны показатели бега и прыжков.
Таким образом, возникла потребность обеспечить детям условия для разнообразной активной творческой деятельности, удовлетворяющей их потребность в движениях, в овладении различными способами действий, в общении со сверстниками.
Это и обусловило выбор темы «Нашему детскому саду – современную спортивно-игровую площадку».
III. Философские основания.
Полноценное, разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможны без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее необходимо в ДОУ создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке.
Улучшение условий жизни, технический прогресс и новые задачи развития общества, с одной стороны, издержки урбанизации и гиподинамии детей, с другой обострили сегодня внимание к этой проблеме. Конечно, организацию детских площадок затрудняют дефицит свободных территорий.
Внешний вид участка детского сада во многом определяется его взаимосвязью со зданием, окружающим ландшафтом, но главное – планировкой и внешним видом архитектурных строений, малых форм и озеленения.
Огромное значение в оптимизации воспитательно – оздоровительных мероприятий имеет рельеф участка и его озеленение.
Внешний вид территории детского сада становится значительно интереснее, если используются естественные перепады уровней. И конечно, национальные обычаи, колорит местной флоры и фауны, климатические условия во многом определяют своеобразие участков детских садов.
Наш проект характеризуется наличием разнообразных зон на территории ДОУ, вовлеченностью всех участников в педагогический процесс.
Принципиальная новизна проекта заключается в разработке и создании оригинальной, неповторимой среды на территории детского сада, позволяющей привлечь внимание и быть конкурентно способными на рынке образовательных услуг. Также спортивная площадка будет оборудована зонами игр на меткость, для старших групп зона прыжков и другие. Нами разработан проект, макет спортивно-игровой площадки, а также смета расходов.
Разработанные нами формы игровых построек на участках ориентированы на любой возраст и не только активизируют двигательную активность малышей, но и способствуют развитию креативности в игре, расширению кругозора, формированию социальных навыков.
Цель проекта : Улучшение эстетического состояния территории ДОУ через создание оптимальных условий для гармоничного развития и оздоровления воспитанников ДОУ.
Задачи:
1. Оборудовать площадку ДОУ спортивно – игровым оборудованием в соответствии с современными требованиями.
2. Использовать дополнительные возможности (финансовые и материальные) для приобретения оборудования, привлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, местное население и партнеров.
IV. Психологическая концепция.
Предметное окружение, по мнению многих педагогов (К. Д. Ушинский, Сухомлинский, Осокина Т. И. и др., психологов (В. А. Петровский, Л. С. Выготский и др., имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества. Развивающая роль предметной среды заключается в том, что она стимулирует поисковую активность маленького ребенка, побуждает к действенному познанию мира предметов, явлений, а также человеческих отношений и самого себя, своих сил и возможностей.
Особое значение спортивно – игровое оборудование имеет для физического воспитания детей дошкольного возраста. Оно чрезвычайно многообразно.
Все предметы, применяемые в педагогическом процессе, выполняют двоякую функцию: с одной стороны, это объекты разнообразной двигательной деятельности детей, и в то же время это средства для создания полноценных условий воспитания детей, их физического и психического развития.
Спортивно – игровая предметная среда призвана содействовать решению как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности.
V. Содержание проекта
На территории ДОУ мы выделили несколько зон:
- игровые площадки;
- спортивная площадка;
- экологическая площадка;
- поляна сказок;
- птичья столовая;
- огороды (овощной, аптекарский);
- цветники
Игровые площадки.
Игровая площадка предполагает наличие нескольких игровых зон, привлекательных для детей и стимулирующих их любознательность. На наших участках будет несколько игровых зон: зона песка и воды, зона игр, цветники.
Свободное рациональное расположение специального оборудования в доступном месте на игровой площадке даст возможность детям организовать деятельность по интересам.
Зоны игр с песком станет не только развлечением, но и толчком к развитию творческих игр.
Оборудование для лазания – гимнастическая стенка, даст возможность малышам осваивать лазание в присущем каждому темпе. Кроме этого, на участках предполагается поместить дополнительно следующее оборудование – беседки, домики, снаряды для двигательной деятельности и т. д.
Спортивная площадка.
Спортивная площадка разместится недалеко с игровыми участками старших групп. Подобранное современное оборудование : баскетбольные кольца, цели для метания, гимнастические стенки, беговая дорожка позволит подбирать различное сочетание движений на занятиях и в игре. Каждая спортивная зона будет иметь свое название. На данном этапе своими силами созданы условия для спортивных занятий. Но при всем желании необходимо дополнительное финансирование на новое оборудование и строительство современной спортивной площадки. Для этого нами разработаны проект, макет спортивной площадки и смета расходов. Также мы хотим привлечь к нашему проекту спонсоров, выпускников детского сада.
Предполагаемое нами оборудование рассчитано на то, чтобы у детей вырабатывались стереотипные и ситуационные движения.
Расположим оборудование по краям площадки так, чтобы большая ее часть использовалась для проведения подвижных и спортивных игр, физкультурных праздников и досугов.
Экологическая площадка.
Площадка будет расположена рядом с участком вблизи сада. На ней будут установлены два термометра. Один расположен под навесом, защищенный от солнечных лучей, второй на другом столбике без навеса. Таким образом, дети будут определять температуру воздуха на солнце и в тени.
Выше будет установлен флюгер – для определения направления ветра. Дети наши всегда будут знать, откуда дует ветер.
Разнообразие деревьев и кустарников, будет способствовать закреплению экологических знаний детей.
Поляна сказок.
Известно, что в дошкольном возрасте дети очень любят сказки. Особенно их привлекает драматизация, передача образов героев сказок. Опираясь на эту особенность, мы решили организовать поляну сказок, которая удовлетворит потребности детей в творчестве.
Играя на поляне с национальным колоритом, дети будут рассказывать, и инсценировать сказки, организовывать игры на разные темы.
Птичья столовая.
Не остались без внимания и наши пернатые друзья – птицы. С целью воспитания заботливого отношения к птицам, развития познавательных способностей детей, нами будет оборудована птичья столовая.
Разместим ее в спокойном месте в саду. Установим домики для птиц и кормушки.
Таким образом, дети будут иметь возможность наблюдать за прилетающими птицами и заботиться о них.
Огород.
Огород предполагается разместить на открытом, незатененном пространстве. Он будет состоять из двух участков: овощного и аптекарского. На овощном огороде мы посадим районированные культуры, неприхотливые и интересные для наблюдений: салат, петрушку, укроп, и т. д.
При оформлении аптекарского огорода мы постарались подобрать разнообразные лекарственные растения: зверобой, мята и т. д.
Таким образом, посев семян, наблюдение за ростом растений, уход за ними – прекрасная познавательная практика для детей.
Цветники.
Цветники являются источником не только эстетических переживаний для детей, но также содержат в себе познавательный аспект.
Мы предлагаем, максимально используя территорию детского сада рационально распределить различные виды цветочных композиций.
С этой целью каждый педагог создает план–схему своего участка, где продумывает место, форму клумбы, а также и цветочные насаждения.
Содержание мероприятий
Работа с детьми
№ п/п Мероприятие Ответственные
1 Посвящение детей в юные экологи воспитатели
2 Спортивные праздники Муз. Рук., воспитатели
3 Конкурс «Наш участок краше всех» Воспитатели
4. Спортивное развлечение «Зеленый огонек» воспитатели
5 Конкурс детских рисунков «Мир вокруг нас» Воспитатели
6 Конкурс рассказов «Мой любимый детский сад» Воспитатели
7 Тематические беседы, наблюдение из серии «Во саду ли в огороде» Воспитатели
8 Музыкально – спортивное развлечение «Веселая птичья столовая» Муз. рук. ,воспитатели
9 Сбор семян, природного материала Воспитатели
Работа с педагогами
№ п/п Мероприятие Ответственные
1 Консультация «Декоративное оформление участка» воспитатели
2 Разработка планов – схем обустройства участков Заведующий, воспитатели
3 Посадка семян для рассады Зав. по АХЧ, воспитатели
4 Конкурс на лучшее оформление участка «Наш участок краше всех» Заведующий, воспитатели
5 Круглый стол «Вокруг оглянись, в природу вглядись» Заведующий, воспитатели
6 Конкурс «Лучший дизайн участка» воспитатели
7 Уборка территории «Чистое утро» Зав. по АХЧ, воспитатели, дворник
Работа с родителями
№ п/п Мероприятие Ответственные
1 Организация Почтового ящика для внесения предложений по благоустройству территории детского сада заведующий, воспитатели
2 Конкурс схем-проектов «Наш участок» для каждой возрастной группы заведующий, воспитатели
3 Поиск деловых партнеров среди родителей Заведующий
4 Акция «Все на субботник» Заведующий, зав. по АХЧ, воспитатели
5 Дни открытых дверей «Наш уютный детский сад» Заведующий, воспитатели
VI.Описание механизма реализации проекта
Сроки реализации проекта 2018-2021 годы.
1 этап: подготовка и оформление проекта создания спортивно - игровой площадки участка.
2 этап: Оборудованные зоны, активная двигательная деятельность детей.
3 этап: итоговый. Оценка результатов. Создание творческой группы с целью поиска идей дальнейшего оформления участков для организации игр детей
VII. Предполагаемые результаты
• Наличие благоприятных условий для обеспечения двигательной активности, физического развития и оздоровления дошкольников.
• Преобразование территории детсада в пространство с наличием игровых зон, привлекательных для детей, предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих возможностей
• Удовлетворение запросов и потребностей детей, родителей и населения в эстетично-оформленной территории игр, отдыха и познавательной деятельности.
VIII. Критерии оценки эффективности проекта
Показатели эффективности проекта мы будем определять в ходе наблюдений за поведением и деятельностью детей в новых зонах.
Наблюдение за детьми.
Цель: определение степени эффективности использования новых зон и оборудования на территории ДОУ.
Критерии определения степени эффективности.
1. Предпочитаемая зона, частота ее использования.
2. Эмоциональность.
3. Частота использования оборудования.
4. Время пребывания.
Таблица выявления степени эффективности на 1 день.
№ Имя ребенка Зона Эмоциональность Частота использования оборудования Время пребывания
Предпочитаемая частота использования:
• Радость
• Равнодушие
• Негатив
Таких таблиц будет пять (по дням недели). Экспериментатор будет наблюдать за 10 детьми одного возраста в течение года (поквартально) : 5 дней в сентябре, 5 дней в марте и 5 дней в июне.
Данные будут заноситься в вышеуказанную таблицу.
Полученные данные таблиц будут обрабатываться.
Литература:
1. Глушкова Г. В., Голубева Л. Г. Физическое воспитание в семье и ДОУ: методические рекомендации, домашние задания. - М. : Школьная Пресса, 2005 год
2. Картушина М. Ю. Зелёный огонёк здоровья. Старшая группа: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005. – 256 с.
3. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З. И. Бересневой. –М. : ТЦ Сфера, 2005. -32 с. («Библиотека руководителя ДОУ»).
4. Мир праздников для дошкольников: Сценарии мероприятий / Авт. - сост. Л. Г. Горькова, Л. А. Обухова--- М. : 5 за знания, 2006.- 192с. - (Методическая библиотека).
5. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5 -6 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2004.-128 с. (Вместе с детьми).
6. Картушина. М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3- 4 лет. – М. : ТЦ Сфера. 2005 – 96 с. - (Серия «Вместе с детьми».)
7. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6 -7 лет. –М. : ТЦ Сфера, 2004.- 128 с. (Серия «Вместе с детьми»).
8. Цапкова Т. И., Казулина В. В. Благоустройство и озеленение территорий образовательных учреждений области.
9. 4. Интернет - ресурсы