ТАТЬЯНА ГОНЧАРОВА
Познавательные проект «Могут ли цветы о чем-либо рассказать?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети 5-6 лет.
• Вид проекта : исследовательский, познавательно-творческий.
• Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители.
• Срок реализации проекта : долгосрочный.
• Проблема: «Могут ли цветы о чем – либо рассказать?».
• Игровая мотивация: «Что могут рассказать цветы».
• Цель.
• Развитие экологического и эстетического воспитания детей.
• формирование осознанного отношения к растительному миру;
• знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания;
Публикация «Познавательные проект „Могут ли цветы о чем-либо рассказать?“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
• развитие творческих способностей детей.
Задачи:
• Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
• Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
• Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.
• Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
• Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
• Воспитывать доброе отношение к красоте окружающего мира.
• Ожидаемые результаты проекта.
Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка.
• Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, практическом ее значении для человека.
• Освоение норм поведения в природе.
• Проявление активного отношения к объектам природы (заботы, оценивать действия других людей по отношению к природе).
Этапы проекта :
• 1 этап. Выявление проблемы. Подготовительный этап.
• 2 этап. Разработка проекта.
3 этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и воспитателей).
4 этап. Подведение итогов.
• Содержание:
• Комнатные растения.
• Садовые цветы.
• Луговые цветы.
• Лесные цветы.
• Лекарственные растения.
• Танцы цветов.
• Выставка рисунков «Цветочная фантазия».
1 этап
• Вопрос детей : «Могут ли цветы о чем- либо рассказать?» - проблема.
• Варианты ответов детей.
• Понаблюдать за цветами, кто какие любит цветы и почему, где какие цветы растут? Как ухаживать за разными цветами?
Где искать ответы?
• В библиотеке
• на улице
• В парке
• В поле
• В саду
• В лесу
• В природном уголке
• Спросим у взрослых
• Велась образовательная деятельность по 4 направлениям.
• 2 этап Реализация проекта
• Непосредственно-образовательная деятельность.
• Комнатные растения.
• Задачи: закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
• Уголок природы. Уход за растениями.
• Задачи: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.
• Растения лечат.
• Задачи: познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора:
- развивать мышление в процессе исследовательской деятельности; прививать к ней интерес детей;
- развивать творческое воображение.
- вызывать положительный настрой
• Красная книга.
• Задача1: развивать у детей представления о назначении Красной книги; развивать у детей бережное отношение к исчезающим видам растений.
• Задача 2: составить Красную книгу об исчезающих растениях Красноярского края, выяснить, какие растения являются редкими в нашем крае, какие растения произрастают в нашем крае, какие из них официально включены в Красную книгу.
• Совместная деятельность детей и педагогов.
• Под музыку дети движениями показывают, что из семени выросли прекрасные цветы. Вокруг которых летают бабочки. Дети – необычные цветы. Которые умеют двигаться. Предлагаем встать в круг, сплести их цветов венок.
• Дидактические игры.
• «Найди растение»
• «Найди, что опишу»
• «Отгадай, что за растение»
• «Найди такое же растение»
• «Собери букет»
• «Четвертый лишний»
• «Украсим комнату»
• «Что изменилось?»
• «Найди растение по названию»
• «Продайте то, что назову»
• «Где спрятано растение?»
• «Найди о чем расскажу»
• Словесные игры.
• Цель. Развивать умение описывать растения и находить их по описанию
• «Опиши цветок»
• «Загадай, мы отгадаем» «Угадай, что я задумала», «Какой ты цветок?»
• Загадывание загадок.
• Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей.
• Продуктивные виды деятельности.
• «Яркие цветы».
• Задача. Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности.
• Аппликация «Удивительные цветы».
• Задача. Научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.
• Лепка «Полевые цветы».
• Цель. Побуждать детей доступными им приемами лепки превращать особенности сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью внесения других материалов (мелких предметов). Развивать фантазию, воображение детей.
• Рисование «Мой любимый цветок» методы нетрадиционного рисования- рисование на мокрой бумаги).
• Цель. Закрепить способы нетрадиционного рисования в изображении цветов. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть.
• Рисование пластилином «Пластелиновая фантазия».
• Цель. Формировать у детей представление о том, что при изображении цветов они сами могут выбирать изобразительные материалы, а также приемы и способы работы с ними. Побуждать детей к активному экспериментированию с пластилином. Помогать добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата.
• Рисование «Мой любимый полевой цветок».
• Цель. Продолжать побуждать детей передавать в рисовании красоту летних цветов доступными средствами выразительности. Поощрять инициативу и самостоятельность детей при выборе изобразительных материалов.
• Оригами «Тюльпан и мак».
• Цель. Закреплять знания и умения детей изготовлять поделку из бумаги; воспитывать чувство заботы о близких, желание доставить им
• Подвижные игры.
• Цель. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.
• «Замри- какой ты цветок», «Во дворе растет подсолнух», «Я садовником родился»
• «Цветы и ветер»
• «Растения»
• Хороводные игры.
• Цель. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.
• «Мы на луг ходили», «Танец цветов»
• Проводили :
• Игры-беседы «Если бы ты был лекарственным цветком, то каким?
• «Какая польза от меня?»
• «На какой праздник меня дарят»
• Цель. Уточнить знания детей о цветах, их особенностях; развивать воображение, умение вести диалог от лица цветка.
• Трудовая деятельность.
• Поливка комнатных растений.
• Цель. Воспитание бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений.
• Мытье комнатных растений.
• Цель. Закреплять умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора; определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними.
• Поливка цветов на участке детского сада.
• Цель. Закреплять умение поливать растения на участке, помогать взрослым; сформировать желание ухаживать за растениями.
• Наблюдение за одуванчиком.
• Цель. Воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям. Закреплять знания о строении и назначении одуванчика. Развивать наблюдательность. Речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения
• Наблюдение за цветами на клумбе (оттенками цветов в зелени).
• Цель. Закреплять названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус. Наблюдательность; воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знания о цветах, краске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь.
• Наблюдение и уход за комнатными растениями в группе.
• Цель. Закрепить навыки ухода за растениями; сформировать желание выращивать растения своими руками. Умножать красоту окружающего мира; развивать глагольный словарь
• Чтение.
• Цель. Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.
• Пришвин М. «Золотой луг».
• Ж. Санд. «О чем рассказали цветы».
• Дмитриев Ю. «Хоровод лепестков».
• Онегов А. «Первый цветок». «На лугу». «На лесной поляне». «Тропинка полевая»
• Смирнов А.» Цветок солнца». «Кто на яблоньку похож?»
• Соколов-Микитов И. «Цвета леса». «Легенды о цветах».
•