МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Мое здоровье — мое богатство»

Бельченкова Марина Павловна
Конспект занятия в средней группе «Мое здоровье — мое богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

«Моё здоровье – моё богатство

Конспект занятия в средней группе

Программные задачи:

1. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, расширять представления о составляющих здорового образа жизни. Закреплять представления о наличии витаминов в овощах и фруктах.

2. Развивать познавательный интерес, навыки исследовательской деятельности, мышление, память, речь.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мое здоровье — мое богатство“» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к окружающему миру, заботливое отношение к своему здоровью.

Оборудование и материалы: декоративное дерево с зубной щёткой, пастой, мылом, полотенцем, расчёской; корзина с овощами и фруктами; ёмкость для воды, апельсины.

(1 слайд)

В-ль: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро доверчивым лицам.

Доброе утро гостям и друзьям.

Доброе утро всем нам!

Пусть доброе утро не будет изменчиво,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Давайте поздороваемся друг с другом, улыбнувшись друг другу, гостям. На какое слово похоже слово «здравствуйте»?

Вос-ль: Слово похоже на слово здоровье. И сегодня мы будем говорить о здоровье и определим, что же нужно, чтобы быть здоровым.

Стук в дверь, входит Гномик.

(2 слайд)

Вос-ль: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный (обращаясь к Гномику). Что случилось с тобой, Гномик, почему ты такой грустный?

Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, что мне делать, чтобы стать здоровым. Вы мне поможете?

(3 слайд)

Вос-ль: Поможем. Чтобы вылечить Гнома нам нужно попасть в удивительную страну, которая называется Витаминия.

(4 слайд)

А попадем мы туда намоём волшебном ковре-самолёте. Усаживайтесь поудобнее, приготовьтесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица.

(5слайд)

Ой, посмотрите, налево, какое необычное дерево я вижу.

На дереве висят мыло, зубная паста, зубная щетка, расческа.

Вос-ль: Ребята, а что растёт на дереве? Вы встречали такие деревья?

Действительно, это очень необычное дерево.

А для чего нужны все эти предметы (для личной гигиены)

Для чего нужно мыло?

Вос-ль: Когда мы моем руки?

Вос-ль: Для чего нужна расческа?

Вос-ль: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Для чего надо чистить зубы? Но что еще нужно сделать, чтобы зубы стали чистыми (прополоскать водой)

В-ль: Молодцы. И так, чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила личной гигиены.

(6слайд)

Вос-ль: Полетели дальше. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. А не пора ли нам сделать физкультминутку.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Вос-ль: Что же ещё нужно чтобы быть здоровыми? (выполнять физические упражнения, делать зарядку, заниматься спортом). Вос-ль: Ребята, давайте посоветуем Гномику, каким видом спорта ему нужно заняться, чтобы быть сильными, выносливыми? Посмотрите, здесь корзина. Давайте посмотрим что в ней.

В корзине лежат овощи и фрукты. Воспитатель загадывает загадки, отгадку дети находят в корзине, раскладывают в обручи на 2 группы : красный обруч – овощи, синий – фрукты.

Он похож на апельсин,

С грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один –

Кислый он уж очень. (Лимон)

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

(Лук)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву.

(Яблоко)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(Капуста)

(7 слайд)

Вос-ль: Что в большом количестве содержат овощи и фрукты? (витамины)

Летим дальше. А пока мы летим, я расскажу вам, что такое витамины и для чего они необходимы человеку. Слово «Витамин» происходит от слова «вита» - жизнь. Витамины – это такие вещества, которые помогают расти крепкими и здоровыми. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Очень много витаминов в фруктах и овощах. А вот и страна Витаминия. А какой фрукт нас ждёт в гости вы узнаете отгадав загадку

(8слайд)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый - (Апельсин)

Выходит ребёнок в костюме Апельсина.

Апельсин:

–Привет!

Я — сочный апельсин,

Доставлю радость всем один!

Как откусишь ты разок,

То как будто на часок

Попадешь и вкусишь рай!

Всегда меня ты выбирай,

Жажду мной ты утоли

И меня благодари.

Найдется соковыжималка?

Мне сока для друзей не жалко!

Вос-ль: Здравствуй, здравствуй Апельсин, мы очень рады видеть тебя. Мы все тебя очень любим и ценим, и очень много про тебя знаем.

1 ребё нок: Спелый, сочный апельсин

В фруктах первый витамин.

До чего же он хорош

И на солнышко похож.

2 ребё нок: С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

3 ребё нок: Апельсин — круглый бок,

Он похож на колобок.

Он румяный, сочный, сладкий,

И растет он не на грядке.

Устали, немножко отдохнем и вспомним нашу любимую пальчиковую игру про апельсин.

Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Это долька для котят,

Это долька для утят, Это долька для ужа, Это долька для ежа, Это долька для стрижа… А для волка – кожура!

-Где растет апельсин? (на дереве). - Правильно, значит, как можно сказать: апельсин фрукт или овощ?

- Какой формы наш апельсин?

-Какого цвета наш апельсин? (оранжевый)

- Апельсин очень полезный фрукт. В нем очень много витаминов и других веществ, необходимых для организма. Апельсины помогают нам в лечении больного сердца, печени, сосудов. А апельсиновый сок нужен и здоровым, и больным: здоровые смогут сохранить своё здоровье, а больные – вернуть его, если будут пить сок. – Апельсин – очень интересный фрукт. И чтобы это проверить предлагаю вам всем перейти в лабораторию, которая была открыта в стране Витаминии.

Опыт «Почему апельсин не тонет?»

Вос-ль: Как вы думаете, если апельсин бросить в ёмкость с водой, он утонет? {Да.) Почему? {Он тяжёлый.)Давайте проверим, он достаточно тяжёлый, чтобы утонуть.

Вос-ль: Что вас удивило? {Апельсин не утонул.) Как вы думаете, почему это произошло? {Предположения детей.) Давайте очистим апельсин и бросим его в воду.

Вос-ль: Что произошло? {Он утонул.) Что мы можем предположить? {Что неочищенному апельсину не давала утонуть кожура.) Как можно проверить, действительно ли кожура помогает апельсину не утонуть? {Бросить кожуру в воду и посмотреть, утонет ли она или нет.)

Вос-ль: Что произошло? {Кожура не утонула.) Что же есть такого в кожуре, что помогает её держаться на воде? Возьмите лупу и рассмотрите кожуру. Расскажите, какая она. {Кожура неровная, шершавая, пористая. Эти поры заполнены воздухом, поэтому кожура не тонет.)

.

- Вот какой необычный фрукт апельсин. Спасибо тебе,Апельсин, за интересную встречу, нам пора возвращаться в детский сад.

Вос-ль: В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. А

(13 слайд)

Гномику мы подарим апельсины. Я думаю, что если он будет кушать витамины, он выздоровеет. А, чтобы он больше не болел, мы ему поможем советами:

1. Помни истину простую- лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

2. От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон. Хоть и очень кислый он.

3. Рыбий жир- всего полезней. Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней, без болезней лучше жить.

4. Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Вос-ль: А ещё Гномик побольше гуляй на свежем воздухе, правильно питайся, занимайся спортом, соблюдай правила личной гигиены.

Гномик: Спасибо за советы и подарки. Я с удовольствием их буду выполнять, а сейчас мне надо с вами прощаться.

Рефлексия

Вос-ль: Куда мы с вами сегодня летали? Что нового узнали? Что запомнилось из нашего путешествия?

Публикации по теме:

Проект «Мое здоровье — мое богатство» Паспорт проекта по методу: практико-ориентированный по продолжительности: краткосрочный (с 05.12 по 12.12. 2018).

Конспект занятия «Здоровье — мое богатство» для младшей разновозрастной группы МКОУ Терновская СОШ №2 (дошкольное). Занятие: «Здоровье - моё богатство!» (младшая разновозрастная группа) Составил воспитатель.

Акция «Здоровье — твоё богатство»Акция «Здоровье — твоё богатство» Тема: «Здоровье - твоё богатство» Цель для педагога: создание условий для воспитания у детей осознанного отношения к своему организму. Цель.

День Здоровья «Здоровье — твое богатство»День Здоровья «Здоровье — твое богатство» Цель: формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни; Задачи: Образовательные: - закреплять знания детей о том, как.

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Мое здоровье — мое богатство» Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: • углубить,.

Конспект ОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Здоровье — моё богатство!» Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема : «Здоровье - моё богатство!» (составила.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство». Старшая группа Цель: - формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; -развивать умение.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Богатство хозяйки Медной горы» Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Богатство хозяйки Медной горы»Цель: расширять представления.

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Моё здоровье — моё богатство» Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Моё здоровье – моё богатство». Воспитатель: Перевощикова Н. А. Дет. сад № 144 г. Ижевск Цель: продолжать.

Проект «Здоровье — наше богатство» Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 01.04 – 05.04 (короткосрочный) Авторы проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Мое здоровье — мое богатство»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 14:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Мое здоровье — мое богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Бельченкова Марина Павловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД