МААМ-картинки

Модульное планирование образовательной работы

Ирина Несмеянова
Модульное планирование образовательной работы
▼ Скачать + Заказать документы

В последнее время решается проблема обновления содержания воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Усилия педагогов направлены на преодоление разрыва между существующим и необходимым (требуемым обществом) состоянием педагогического процесса.

На современном этапе развития дошкольного образования, в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов ДО, в действующую структуру планирования вносятся существенные изменения.

Публикация «Модульное планирование образовательной работы» размещена в разделах

В основе комплексно-тематического планирования основной общеобразовательной программы нашего ДОУ заложены праздники и события, тематика которых ориентирована на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого бытия:

- явлениям нравственной жизни ребенка;

- окружающей природе;

- миру искусства и литературы;

- традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям;

- наиболее «важным» профессиям;

- событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка.

Планирование воспитательно- образовательного процесса может осуществляться на основе модульного подхода, который обеспечивает высокоэффективную реализацию педагогических задач.

Содержание модуля реализуется одновременно в блоках, которые представлены на слайде.

НОД;

образовательной деятельности в режимных моментах;

самостоятельной деятельности детей

Алгоритм.

Работа по составлению модуля начинается с тематики. Затем решается вопрос о сюжете модуля. Ведь он служит объединяющим стержнем для всех занятий. Это сможет быть долгосрочная игра, переписка со сказочным персонажем, поиски клада, работа кукольного ателье, подготовка к спектаклю и др. Интересным поводом для организации модуля являются праздники, в том числе групповые: чаепитие, конкурс, выставка, КВН и др. Не меньшие возможности предоставляют и различные виды труда, исследовательская работа и другие интересные для ребят формы деятельности.

Сюжет позволяет сделать цель обучения понятной для детей — они знают, для чего проводится НОД, где и как будут использованы результаты их работы. Это облегчает формирование целеполагания, деятельность детей приобретает целесообразность.

Наметив тему и разработав сюжет, особое внимание уделяю «завязке» (проблема) модуля. Она позволяет связать процесс обучения с реальной жизнью детей, той ситуацией, которая складывается в группе.

Например: Тема: День защитника Отечества.

Особенностью нашей группы является повышенная двигательная активность мальчиков, которая переходит часто в конфликты, потасовки. Моей основной задачей стало перевод их активности, энергии в позитивное направление: формирование позиции мужчина как защитник.

С другой стороны, дети очень интересуются техникой, в том числе и военной. Приносят из дома игрушки, роботов – трансформеров. Таким образом, сюжетом модуля будет являться современная армия.

Поэтому завязкой сюжета данной темы стал ситуативный разговор об особенностях мальчиков как будущих мужчин – защитников слабых (маленьких, младших детей, девочек, пожилых людей).

Благодаря этому у детей создается впечатление, что их деятельность является не занятием, а игрой или любимым делом.

Планирование осуществляется поблочно:

Тема, период

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Название и форма итогового мероприятия

В печатном варианте вы можете познакомиться с примером модульного планирования. Темы НОД отражают тематику модуля. Используются интегрированная НОД. Чаще всего интегрируем познание с художественным творчеством, в данной тематике – познание с физическим развитием.

При планировании режимных моментов на день, продумываю использование различных видов деятельности дошкольников и форм работы с ними. Дети нашей группы поздно утром приходят в детский сад, поэтому в утреннее время планирую 1 или 2 формы работы с детьми, но по разным направлениям развития.

Последнее НОД модуля становится заключительным и наиболее интересным. На нем подводим итоги проделанной работы, и организуем в виде праздника, игры, конкурса, чаепития, презентации.

Организация среды для самостоятельной деятельности детей.

Специально для модуля совместно с родителями и при непосредственном участии детей создается развивающая среда, которая включает в себя атрибуты к сюжетно-ролевым играм, полифункциональные поля для режиссерских игр, подбирается художественная литература, настольно-печатные игры, видеофильмы и аудиокассеты и т. д.

Взаимодействие с родителями, социумом

Реализация модульного подхода предусматривает обязательное информирование родителей о происходящем в группе и детском саду через информационные листы и газету «Ладушки», участие родителей в мероприятиях.

Таким образом, модульное планирование позволяет интегрировать все виды деятельности, педагогический процесс становится самой жизнью детей, все происходит в реальности. Деятельность детей приобретает целесообразность, они усваивают знания, не потому, что так запланировал педагог, а потому что эти знания реально понадобятся им сегодня или в ближайшем будущем.

Публикации по теме:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь 2016 года Календарное планирование. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на декабрь 2016 года) Выполнил воспитатель МБДОУ 25 Выбина.

Мои работы в технике «модульное оригами»Мои работы в технике «модульное оригами» Модульным оригами я начала заниматься еще пару лет назад. Кто не знает что такое модульное оригами, я объясню, это фигура сложенная из нескольких.

Перспективное планирование воспитательно — образовательной работы Перспективное планирование воспитательно - образовательной работы дошкольной 6-7 лет общеразвивающей направленности месяц Тема недели.

Планирование образовательной работы Планирование образовательной работы Ознакомление с предметным и социальным окружением № Тема Программное содержание Методическая литература.

Планирование образовательной работы. Старшая группа. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Азбука вежливости» Цель: Развивать доброе отношение ко всему окружающему. Режим Образовательные.

Планирование воспитательно-образовательной работы (03.10. — 07.10.2016 г) Группа: Тема: Откуда хлеб пришел Цель: закрепить знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле.

Планирование воспитательно-образовательной работы (5–9 сентября) День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 11.04–15.04.2016) Тема: Весна. Прилет птиц. Космос. Итоговое мероприятие: рисование по желанию (космос, перелетные птицы) ПОНЕДЕЛЬНИК 11.04.16 НОД Образовательная.

Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ Вопрос планирования постоянно интересует педагогов-дошкольников. Ведь планирование педагогического процесса в группе — дело довольно сложное,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Тема: «Игры на снятие эмоционального напряжения, психологическую разгрузку» Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Модульное планирование образовательной работы
Опубликовано: 16 января 2017 в 09:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модульное планирование образовательной работы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Несмеянова (УИ 296530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД