светлана глебова
Планирование образовательной работы
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование образовательной работы
Ознакомление с предметным и социальным окружением
№ Тема Программное содержание Методическая литература
ДАТА
план
Сентябрь
Тема недели «Осень»
1 Расскажи о любимых предметах Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 18
Тема недели «Осень»
Публикация «Планирование образовательной работы» размещена в разделах
2 Моя семья Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребёнок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение км самым близким людям- членам семьи О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 21-24
Октябрь
Тема недели «Я в мире человек»
3 Петрушка идёт трудиться Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 21-24
Тема недели «Мой город, моя страна»
4 Мои друзья Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 24-25
Ноябрь
Тема недели «Мой город, моя страна»
5 Петрушка идёт рисовать Продолжить учить группировать предметы по назначению; развивать любознательностью О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 26-27
Тема недели «Новогодний праздник»
6 Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдёшь Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня. Детский сад напоминает большую дружную семью, где все заботятся друг о друге). О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 27-28
Декабрь
Тема недели «Новогодний праздник»
7 Петрушка физкультурник Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность. .В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 28-31
Тема недели «Новогодний праздник»
8 Целевая прогулка
«Что такое улица» Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находился детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, нам которой живут; объяснять, как важно знать свой адрес О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 31-33
Январь
Тема недели «Зима»
9 Узнай всё о себе, воздушный шарик Познакомить с резиной, её качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалами и способом его использования О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 33-34
Тема недели «Зима»
10 Замечательный врач Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качеств. Развивать эмоциональное отношение к ним О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 34-35
Февраль
Тема недели «День защитника Отечества»
11 В мире стекла Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 36-37
Март
Тема недели «Знакомство с народной культурой и традициями»
12 Наша армия Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятия «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники) О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 37-40
Апрель
Тема недели «Весна»
13 В мире пластмассы Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, лёгкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательноть. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 40-41
Тема недели «День Победы»
14 В гостях у музыкального руководителя Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное отношение, доброжелательное отношение к нему О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 41-43
МАЙ
Тема недели «День Победы»
15 Путешествие в прошлое кресла Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма) О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 43-46
Тема недели «Лето»
16 Мой город Продолжить закреплять название города (посёлка, знакомить его с достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город (посёлок) О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 46-48 10.05.
Тема недели «Лето»
17 Путешествие в прошлое одежды Дать понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды) О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 48-49 24.05.
Тема недели «Лето»
18 Наш любимый дворник Познакомить детей с трудом дворника; с его деловыми и личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 49-52 24.05.