ИРИНА Пинегина
Моделирование ситуаций по ОБЖ для родителей (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Данная дидактическая игра может быть очень нужна детям подготовительной к школе группе, потому что именно в этом возрасте родители понемногу начинают ослаблять сою опеку над детьми – оставлять их одних дома, посылать в магазин, отпускать на улицу самостоятельно.
Итак, моделирование опасной ситуации и выход из нее :
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Ребенку предлагается поле для моделирования (картинка комнаты, кухни, детской площадки, лесной опушки или дороги)
2. Родитель сам предлагает назвать те или иные опасности, которые могут здесь быть. Например, на кухне может на столе лежать нож или бабушкины таблетки; в комнате может загореться телевизор, на дороге – машины, на детской площадке - опасные карусели и т. д.
3. После того, как ребенок перечислит те или иные потенциальные опасности переходим именно к моделированию. Родитель ставит перед ребенком проблему. Например, ты на детской площадке и к тебе подбежала злая собака. Расскажи, что ты будешь делать. Или – ты в своей комнате и вдруг загорелся телевизор. Как ты поступишь и что тебе понадобится для выхода из этой ситуации.
4. Ребенок с помощью дополнительных мелких картинок рассказывает алгоритм ухода от опасности.
Если у ребенка заранее будет заучен алгоритм выхода из опасности тем меньше вероятность того, что он поступит неправильно - спрячется под кровать при пожаре или постарается убежать от собаки, что делать ни в коем случае нельзя.
Алгоритм моделирования безопасного поведения
Использование алгоритма моделирования в процессе образовательной ситуации является успешным способом расширения возможностей детского реагирования на опасные ситуации. Алгоритм состоит из следующих мини - ситуаций :
Во время обсуждения и выработки новой модели поведения задаем вопросы:
• определяющие эмоциональное состояние героя при встрече с неприятностями: «Что случилось с героем? Что почувствовал герой, когда встретил (волка, незнакомца, на него едет машина) и др.»;
• помогающие анализировать ситуацию, стимулирующие развитие причинно – следственных связей: «С кем случилось? Почему так вышло? Что было до того, как? Что может случиться потом?»;
• формирующие новую линию поведения: «Если я поступлю как герой, что со мной случится? Как оценят мой поступок друзья? Какой будет результат?»
• формирующие нравственную оценку поведения героя: «Правильно ли поступил герой? Как вы относитесь к тому, что произошло?».
Примером работы детей с алгоритмом моделирования может служить, например: «Сказка об умном мышонке» С. Маршака
1. Встреча с проблемной ситуацией – «… Унесла мышонка кошка…»;
2. Осознание ситуации – «…Кошке смех, мышонку горе…»
3. Оценка ситуации - «… Поиграем… только пусть я буду кошкой…»
4. Выбор правильного решения - «… Нашел он щель в заборе, был мышонок да исчез…»
5. Новое осознанное поведение – «… Сестренки и братишки с ним играют мышки – мышки…», и, мышонок слушается маму.
Так же дети должны найти выход в проблемно - обучающих ситуациях : «Я дома один», «Как правильно перейти через улицу», «Если друг заболел»,
Здесь основной методический прием- игровой тренинг. Этот приём даёт возможность каждому ребёнку побывать в ситуациях подобных жизненным, самостоятельно или с помощью родителей найти решение, выбрать правильный алгоритм поведения. Игровой тренинг определяется возможностями ребенка. Круг вопросов, предлагаемый для решения:
• Какие правила обязан соблюдать пешеход?
• Как следует вести себя, если в дом стучится незнакомец?
• Как обратиться за помощью к прохожим?
• Что делать если порезался? и др.
Вместе с детьми родители рассматривают и обсуждают ситуации о том, какие действия надо предпринять, чтобы избегать опасности: громко кричать, звать на помощь, привлекать внимание («На помощь, помогите, чужой человек»).
Хорошим тренингом для детей является игра: «Похитители и дети». Здесь ребенок тренируется звать на помощь, находить выход из положения, правильно себя вести.
.