ИРИНА Пинегина
Моделирование ситуаций по ОБЖ для родителей (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Данная дидактическая игра может быть очень нужна детям подготовительной к школе группе, потому что именно в этом возрасте родители понемногу начинают ослаблять сою опеку над детьми – оставлять их одних дома, посылать в магазин, отпускать на улицу самостоятельно.
Итак, моделирование опасной ситуации и выход из нее :
1. Ребенку предлагается поле для моделирования (картинка комнаты, кухни, детской площадки, лесной опушки или дороги)
Публикация «Моделирование ситуаций по ОБЖ для родителей (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Родитель сам предлагает назвать те или иные опасности, которые могут здесь быть. Например, на кухне может на столе лежать нож или бабушкины таблетки; в комнате может загореться телевизор, на дороге – машины, на детской площадке - опасные карусели и т. д.
3. После того, как ребенок перечислит те или иные потенциальные опасности переходим именно к моделированию. Родитель ставит перед ребенком проблему. Например, ты на детской площадке и к тебе подбежала злая собака. Расскажи, что ты будешь делать. Или – ты в своей комнате и вдруг загорелся телевизор. Как ты поступишь и что тебе понадобится для выхода из этой ситуации.
4. Ребенок с помощью дополнительных мелких картинок рассказывает алгоритм ухода от опасности.
Если у ребенка заранее будет заучен алгоритм выхода из опасности тем меньше вероятность того, что он поступит неправильно - спрячется под кровать при пожаре или постарается убежать от собаки, что делать ни в коем случае нельзя.
Алгоритм моделирования безопасного поведения
Использование алгоритма моделирования в процессе образовательной ситуации является успешным способом расширения возможностей детского реагирования на опасные ситуации. Алгоритм состоит из следующих мини - ситуаций :
Во время обсуждения и выработки новой модели поведения задаем вопросы:
• определяющие эмоциональное состояние героя при встрече с неприятностями: «Что случилось с героем? Что почувствовал герой, когда встретил (волка, незнакомца, на него едет машина) и др.»;
• помогающие анализировать ситуацию, стимулирующие развитие причинно – следственных связей: «С кем случилось? Почему так вышло? Что было до того, как? Что может случиться потом?»;
• формирующие новую линию поведения: «Если я поступлю как герой, что со мной случится? Как оценят мой поступок друзья? Какой будет результат?»
• формирующие нравственную оценку поведения героя: «Правильно ли поступил герой? Как вы относитесь к тому, что произошло?».
Примером работы детей с алгоритмом моделирования может служить, например: «Сказка об умном мышонке» С. Маршака
1. Встреча с проблемной ситуацией – «… Унесла мышонка кошка…»;
2. Осознание ситуации – «…Кошке смех, мышонку горе…»
3. Оценка ситуации - «… Поиграем… только пусть я буду кошкой…»
4. Выбор правильного решения - «… Нашел он щель в заборе, был мышонок да исчез…»
5. Новое осознанное поведение – «… Сестренки и братишки с ним играют мышки – мышки…», и, мышонок слушается маму.
Так же дети должны найти выход в проблемно - обучающих ситуациях : «Я дома один», «Как правильно перейти через улицу», «Если друг заболел»,
Здесь основной методический прием- игровой тренинг. Этот приём даёт возможность каждому ребёнку побывать в ситуациях подобных жизненным, самостоятельно или с помощью родителей найти решение, выбрать правильный алгоритм поведения. Игровой тренинг определяется возможностями ребенка. Круг вопросов, предлагаемый для решения:
• Какие правила обязан соблюдать пешеход?
• Как следует вести себя, если в дом стучится незнакомец?
• Как обратиться за помощью к прохожим?
• Что делать если порезался? и др.
Вместе с детьми родители рассматривают и обсуждают ситуации о том, какие действия надо предпринять, чтобы избегать опасности: громко кричать, звать на помощь, привлекать внимание («На помощь, помогите, чужой человек»).
Хорошим тренингом для детей является игра: «Похитители и дети». Здесь ребенок тренируется звать на помощь, находить выход из положения, правильно себя вести.
.