ирина ионина
Конспект урока математики в 4 классе «Многогранники»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: предметы обихода для каждой группы, карточки с многоугольниками, листы с заданиями, модели многогранников, словари.
Ход урока:
Дети берут фигуру с доски и усаживаются в соответствующую группу для работы. У каждой группы на столе наклеена фигура, и она же присваивается в название.
1. Орг. момент
Собрать пословицу из слов, которые напечатаны на листочках
"Знания не даются без старания".
2. Устный счет:
а).Посчитайте треугольники (презентация "Звезда" (10 треугольников)
б). Распределить названия фигур на две группы (Плоские, объёмные)
Публикация «Конспект урока математики в 4 классе „Многогранники“» размещена в разделах
- Математика, 4 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
3. Актуализация знаний.
Вы уже умеете различать и строить плоские геом. фигуры. Необходимо заполнить таблицу. (на доске вношу данные, которые называют дети).
- Заполняем только те данные, которые нам уже известны.
Предлагаю выполнить задание на листочках №2 в группе по плану. Каждая группа записывает в колонки данные той фигуры,которая соответствует названию группы.
а. Назвать фигуру (у каждой группы на карточке геом. фигура)
б. Сосчитать углы, вершины,. стороны у данной фигуры
в. Как можно назвать по - другому. (Многоугольники)
Работа в группах. Заполнение данных таблицы.
- Можем мы заполнить всю таблицу?
4. Знакомство с новым материалом.
Предлагаю поиграть в игру "Что лишнее?" (на столах предметы одной группы, только один предмет не соответствует)
Дети выделяют отличительный признак, обосновывая ответ.
Учитель обращает внимание на объемные фигуры, которые дети выделили в группе.
- Можно ли эти фигуры назвать многоугольниками?
- Чем они отличаются от тех, которые на доске?
- Сравните данные фигуры с фигурами на доске. Что вы заметили?
- Из чего они состоят (Поверхность фигур состоит из многоугольников).
- Поверхность у объёмных фигур называют гранью. Ф фигуре их несколько.
- Как вы думаете: как называется фигура, состоящая из много граней? (Многогранник)
- Кто сможет назовить тему урока (открываю на доске тему,обращаю внимание на состав слова)
- Откройте учебники, прочитайте правило. Сравните значение слова МНОГОГРАННИКИ из учебника со словарём. (работа со словарями)
- Подготовьте самостоятельно определения, что называется гранью, ребрами, вершинами. Поупражняйтесь показать на фигуре. (комментирую, что есть невидимые ребра и т. д.)
5. Физминутка.
- Сейчас мы сможем заполнить всю таблицу?
Заполнение таблицы на листочках и на доске.
6. Закрепление пройденного материала.
Игра " Узнай фигуру в памятниках мира" Ссылка : https://learningapps.org/
7. Рефлексия.
- Беседа "Выскажи своё мнение".
- Игра "Цвета моего настроения"
Итог.
(