Александра Кадырова
Многофункциональная ширма в экологическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Использование дидактического пособия «Многофункциональная ширма» в экологическом воспитании дошкольников.
Экологическое образование – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды (И. Д. Зверев). Цель экологического образования в ДОУ – формирование экологически воспитанной личности, которая характеризуется сформированным экологическим сознанием, экологически ориентированными поведением и деятельностью в природной среде, гуманным, экологически правильным отношением к ней. Результат экологического воспитания – экологическая культура личности, заключающаяся в наличии у ребенка экологических знаний и умений руководствоваться ими в реальной практике поведения, готовности и умений осуществлять разнообразные деятельности в природе, реализуя требование бережного отношения к ней.
Публикация «Многофункциональная ширма в экологическом воспитании дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Важнейшими задачами экологического образования в детском саду является:
1. Развитие у детей элементов экологического сознания, которое определяется содержанием и характером (степенью сложности) экологических знаний об устройстве мира природы, месте в нем человека, сущности жизни, пониманием ведущих взаимосвязей в мире.
2. Развитие у детей навыков экологически ориентированной деятельности с объектами ближайшего природного окружения, экологически грамотного поведения в быту и в природе
3. Развитие положительного опыта эмоционально – чувственного восприятия природы, эстетического видения ее.
4. Развитие осознанного отношения к природе на основе присвоения личностно-значимых экологических ценностей.
Для решения этих задач необходимо создавать все условия для экологически ориентированной деятельности детей.
В нашем детском саду экологическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО реализуется двумя путями: через основную образовательную программу МБДОУ д/с №27 «Звоночек» и через модифицированную программу «Мой край». И в том, и в другом случае экологическое воспитание детей осуществляется в системе на протяжении всего учебного года.
Для развития игровой и познавательной деятельности, ориентированной на экологию, необходимо дополнять образовательную программу инновационными проектами.
Мною было сделано пособие, которое представляет собой многофункциональную ширму, как элемент пространственной предметно-развивающей среды.
Ширма многофункциональная - это зонирование пространства с помощью трех секций, многофункциональная конструкция высокого качества, прекрасно разделяет пространство и создает тайну за створками.
Боковины ширмы можно расположить под разными углами, но это лишь иллюзия перегородки, нежесткое разделение пространства.
Для хранения ширма складывается в плоское состояние.
Ширма устойчиво стоит на полу. Для ширмы используется современный, высококачественный, совершенно безопасный для детей строительный материал ПВХ пленка, которая имеет главное качество «Экологичность», она не имеет запаха и не выделяет вредных веществ, легко снимается и очень удобна в уборке, на ней совсем не скапливается пыль.
Ширма предназначена как для игровой деятельности, например, для игры «Что где растет», в которой дети сами располагают фрукты овощи и ягоды на дереве, грядке или кустике.
Также наше новое пособие предназначено и для непрерывной образовательной деятельности например, «Стадии и способы выращивания овощей».
На этом занятии дети могут наглядно увидеть, как высаживаются овощи и какие стадии роста они проходят, прежде чем получится конечный продукт.
Так же наша ширма выступает в роли календаря погоды и сезонных изменений, что не мало важно для экологического воспитания детей.
Все предметы очень легко крепятся на липучки и так же легко снимаются.
Данная ширма является двухсторонней, и состоит из материала, который очень легко моется, поэтому дети могут без труда проявлять свое творчество, например, изображать, какая в данный день наблюдается погода на улице и т. д.
В данный момент я разрабатываю новые дидактические игры по математике (Легкий счет, развитию речи (Опиши предмет,по экологии (вершки и корешки).
Так как ширма является полностью мобильной, ее с легкостью можно вынести на улицу и использовать как уголок уединения, или ограждением для какой-либо определенной сюжетно-ролевой игры.
В перспективе данное пособие может использоваться в любых сферах деятельности детей на территории учреждения, ширма многофункциональна, на ней можно разместить всевозможные развивающие игровые и познавательные материалы.
Таким образом наша ширма не просто статично эстетична, но и выполняет функцию информационного объекта, с которым активно взаимодействуют все субъекты образовательного процесса, она способствует организации системно - деятельностного подхода к образовательному процессу в группе и, конечно, содействует обеспечению благоприятного психоэмоционального климата в группе.
Работа с пособием направлена на закрепление знаний детей о природе, характерных признаках растительного мира, временах года, развитие связной речи, развития мелкой моторики, внимания, мышления, воображения, развития познавательных и творческих способностей.