ирина охрименко
Использование компьютерных игр в экологическом воспитании дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы
Среди множества педагогических проблем, решение которых начинается с раннего детства, — формирование конструктивного взаимодействия ребенка с природой. Советский педагог В. А. Сухомлинский отмечал, что «игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».
Усвоение знаний о природе с помощью игры, вызывающей переживания, не может не оказать воздействия на развитие у детей бережного и заботливого отношения к объектам растительного и животного мира. Таким образом, происходит его познание природы ребенком, взаимодействие с ней. В игре имеет место практическая деятельность детей (строительство из веток шалаша). В народных играх используются образы животных («Гуси-гуси», «Кошки-мышки» и т. д.). Познание природы игровым способом — один из вариантов экологического образования дошкольников. Очень важно, чтобы игры были не только эмоционально привлекательными, но и содержательными.
Публикация «Использование компьютерных игр в экологическом воспитании дошкольников,» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В последнее время появилось новое поколение компьютерных игр, в том числе ориентированных на экологическое воспитания, разрабатываемых совместно программистами, педагогами и психологами, учитывающими возрастные особенности детей, закономерности их развития, воспитания и обучения.
В ходе образовательной деятельности с детьми мы используем несколько типов компьютерных программ, которые знакомят детей с окружающей их природой, среди них: «Мир вокруг нас», «Космос», «Климат», «Урожай», «Ферма», «Карта» и «Лото растений». В этих играх все явления и события, происходящие на экране, взаимосвязаны и моделируют взаимозависимость природных процессов. Наглядность игры, возможность смоделировать ту или иную ситуацию позволяют привлечь внимание ребенка, пробудить у него интерес к познанию окружающего мира. Игра способна заставить ребенка задуматься о влиянии природы на человека и человека на природу. Экологическое обучение и воспитание через игру является самым результативным и естественным.