МААМ-картинки

Опыт работы «Мнемотехника в начальной школе»

Виктория Вадимовна Мильо
Опыт работы «Мнемотехника в начальной школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги и гости конкурса!

Меня зовут Виктория Вадимовна Мильо.

3 года назад я закончила Ейский полипрофильный колледж, начала свою педагогическую деятельность учителем начальных классов в основной школе № 5 города Ейска, которая на сегодняшний день является казачьей.

Публикация «Опыт работы „Мнемотехника в начальной школе“» размещена в разделах

Да, мой опыт работы невелик, но я всегда подхожу к своей работе творчески и ответственно. Сегодня, я хочу поделиться с вами, как хорошо у меня это получается.

Окунувшись в работу и познакомившись со своим классом, я столкнулась с тем, что в нём были дети с ограниченными возможностями здоровья, которым требовалась педагогическая поддержка и психоэмоциональная коррекция. И в первую очередь у этих ребят страдала память, а мы с вами знаем, что память это входные ворота интеллекта. Поэтому я решила искать пути помощи своим ученикам.

Я изучила много специальной литературы по развитию памяти у детей, обращалась за консультацией к психологам, дефектологам, но все это теория. На практике, я увидела решение этой проблемы посещая уроки своего педагога-наставника Стеняевой Елены Ваильевны. Это был прием мнемотехники.

Итак, что же такое мнемотехника, конечно же все это знаете, но вернемся к истории ее возникновения. В переводе с греческого это не просто техника, это искусство запоминания. Суть заключается в следующем – на каждое слово или словосочетание подбирается картинка, таким образом весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы и рисунки мы легко в воспроизводим текст. С детства я увлекалась рисованием, возможно поэтому эта техника мне и стала близка.

Существуют несколько разновидностей мнемотехники – мнемоквадрат, мнемодорожки и менмотаблицы.

Я активно начала использовать этот прием в своей работе и уже через полгода я увидела первый результат. У ребят появилось желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории, учить стихи и скороговорки, некоторые смогли преодолеть робость и застенчивость, что было особо важно для ребят с ограниченными возможностями здоровья. И в это момент мне стали понятны слова Константина Дмитриевича Ушинского «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»

В настоящее время я продолжаю использовать различные виды мнемотехники как на уроках, так во время внеурочной деятельности.

Давайте наглядно убедимся в том, что мнемотехника действительно работает.

Все мы знаем, что к нам приближается самый трогательный и любимый праздник День матери. Я предлагаю вам выучить небольшое поздравительное стихотворение с помощью мнемодорожки.

- Давайте посмотрим что изображено на каждой из картинок. И используя прием эхо их назовем (я говорю – вы повторяете).

- А теперь попробуем связать картинки в стихотворение.

- А теперь коллеги, для того что бы избавиться от двигательной депривации я предлагаю вам всем вставь и попробовать повторить вместе со мной стихотворение. Три, четыре…

Отлично! Вот видите, как быстро мы это запомнили, а помогла нам мнемотехника.

Вижу по вашим глазам, что остались вопросы, где же еще кроме школы нам может помочь мнемотехника. До недавних событий я вышла замуж и свое свадебное путешествие мы провели в Италии. Вечером, недалеко от нашей гостиницы мы зашли в кофейню, итальянского языка мы с мужем не знали, а английскую речь официант не понимал. При помощи карандаша и салфетки я нарисовала чашку кофе и ему все стало понятно.

Используйте на уроках и в жизни мнемотехнику, я уверена - вы не пожалеете!

Большое спасибо за внимание если вам было интересно – отреагируйте.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении учебной и внеклассной работы по ИЗО в начальной школе «Все дети любят рисовать»Фотоотчет о проведении учебной и внеклассной работы по ИЗО в начальной школе «Все дети любят рисовать» Фотоотчет о проведении учебной и внеклассной работы по ИЗО в начальной школе в мае 2018года. По традиции в мае всегда проходит выставка.

Использование АМО в начальной школе Проблема современной школы: это низкая учебная мотивация, нежелание учиться, отсюда - низкое качество обучения. Руссо Жан-Жак сказал : «Скучные.

Из опыта работы классного руководителя в начальной школе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Кемерово «Из опыта работы классного руководителя».

Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе» Тема классного часа: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать.

Мастер-класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС» Мастер – класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО» Цель повышение уровня профессиональной компетенции.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Опыт работы по краеведению в школе. Поисковая работа учащихся ОСНОВЫ КРАЕВЕДЕНИЯ В МКОУ «Кировский сельский лицей»» Химочкина Т. И. учитель истории и обществознания МКОУ «Кировский сельский лицей» «.

Опыт планирования работы и адаптирования образовательного процесса в начальной школе для учащихся с РАСОпыт планирования работы и адаптирования образовательного процесса в начальной школе для учащихся с РАС Важнейшими компетенциями педагога, реализующего инклюзивную практику, являются умение планировать и адаптировать образовательный процесс,.

Приёмы и формы работы над словарными словами в начальной школе Ученики начальных классов должны запомнить большое количество слов с непроверяемыми орфограммами, написание которых чаще всего невозможно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Мнемотехника в начальной школе»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 22:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Мнемотехника в начальной школе»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Вадимовна Мильо в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД