Виктория Вадимовна Мильо
Опыт работы «Мнемотехника в начальной школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги и гости конкурса!
Меня зовут Виктория Вадимовна Мильо.
3 года назад я закончила Ейский полипрофильный колледж, начала свою педагогическую деятельность учителем начальных классов в основной школе № 5 города Ейска, которая на сегодняшний день является казачьей.
Публикация «Опыт работы „Мнемотехника в начальной школе“» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Начальная школа. 1-4 классы
- Опыт работы, практика
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Да, мой опыт работы невелик, но я всегда подхожу к своей работе творчески и ответственно. Сегодня, я хочу поделиться с вами, как хорошо у меня это получается.
Окунувшись в работу и познакомившись со своим классом, я столкнулась с тем, что в нём были дети с ограниченными возможностями здоровья, которым требовалась педагогическая поддержка и психоэмоциональная коррекция. И в первую очередь у этих ребят страдала память, а мы с вами знаем, что память это входные ворота интеллекта. Поэтому я решила искать пути помощи своим ученикам.
Я изучила много специальной литературы по развитию памяти у детей, обращалась за консультацией к психологам, дефектологам, но все это теория. На практике, я увидела решение этой проблемы посещая уроки своего педагога-наставника Стеняевой Елены Ваильевны. Это был прием мнемотехники.
Итак, что же такое мнемотехника, конечно же все это знаете, но вернемся к истории ее возникновения. В переводе с греческого это не просто техника, это искусство запоминания. Суть заключается в следующем – на каждое слово или словосочетание подбирается картинка, таким образом весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы и рисунки мы легко в воспроизводим текст. С детства я увлекалась рисованием, возможно поэтому эта техника мне и стала близка.
Существуют несколько разновидностей мнемотехники – мнемоквадрат, мнемодорожки и менмотаблицы.
Я активно начала использовать этот прием в своей работе и уже через полгода я увидела первый результат. У ребят появилось желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории, учить стихи и скороговорки, некоторые смогли преодолеть робость и застенчивость, что было особо важно для ребят с ограниченными возможностями здоровья. И в это момент мне стали понятны слова Константина Дмитриевича Ушинского «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»
В настоящее время я продолжаю использовать различные виды мнемотехники как на уроках, так во время внеурочной деятельности.
Давайте наглядно убедимся в том, что мнемотехника действительно работает.
Все мы знаем, что к нам приближается самый трогательный и любимый праздник День матери. Я предлагаю вам выучить небольшое поздравительное стихотворение с помощью мнемодорожки.
- Давайте посмотрим что изображено на каждой из картинок. И используя прием эхо их назовем (я говорю – вы повторяете).
- А теперь попробуем связать картинки в стихотворение.
- А теперь коллеги, для того что бы избавиться от двигательной депривации я предлагаю вам всем вставь и попробовать повторить вместе со мной стихотворение. Три, четыре…
Отлично! Вот видите, как быстро мы это запомнили, а помогла нам мнемотехника.
Вижу по вашим глазам, что остались вопросы, где же еще кроме школы нам может помочь мнемотехника. До недавних событий я вышла замуж и свое свадебное путешествие мы провели в Италии. Вечером, недалеко от нашей гостиницы мы зашли в кофейню, итальянского языка мы с мужем не знали, а английскую речь официант не понимал. При помощи карандаша и салфетки я нарисовала чашку кофе и ему все стало понятно.
Используйте на уроках и в жизни мнемотехнику, я уверена - вы не пожалеете!
Большое спасибо за внимание если вам было интересно – отреагируйте.