Анастасия Скрябина
«Мишка в гости к нам пришёл!» Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе
▼ Скачать
Цель: Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать вежливое обращение с партнерами.
Развивающие :
1. Развивать речевое дыхание. навыки свободного общения с педагогом и детьми, умение формулировать вопрос и правильно отвечать на задаваемые воспитателем вопросы, проявлять инициативу.
Познавательные:
Активизировать в речи слова, обозначающие формы повелительного наклонения глаголов.
Публикация «„Мишка в гости к нам пришёл!“ Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Активизировать словарь: мягкий, пушистый, мохнатый. Ввести новые ласковые слова- мишутка, мишенька, медвежонок.
Ход занятия
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость. Давайте отгадаем загадку.
В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мёд, Лапу зиму всю сосёт. Может громко зареветь, А зовут его. (медведь)
Дети: Правильно! Медведь! (подходит к двери, открывает дверь и вносит мишку)
Воспитатель: «Мишка в гости к нам пришел!»
Мишка : «Здравствуйте дети!» (медведь обращается к детям)
Воспитатель: «Дети поздоровайтесь с мишкой».
Каждый ребенок здоровается с мишкой, берет его за лапу или обнимает и говорит: «Здравствуй мишка!».
Воспитатель активизирует детей: «Поздоровайся с мишкой!».
Дети: «Здравствуй мишка!»
Дети садятся на стульчики полукругом напротив воспитателя. Мишка на стульчик рядом с воспитателем.
Воспитатель: А как рычат мишки? (Р-р-р-р)
Дети, давайте назовем его ласково: мишенька, мишутка, мишуня. Чтобы ему было приятно.
Предлагает каждому ребенку назвать мишку ласково, активизируя детей: Скажи ласково, назови ласково».
Воспитатель: «Мишке понравилось как вы его ласково назвали. Дети, скажите, какой мишка?». Большой лохматый, пушистый мягкий (предлагает каждому ребенку потрогать мишку, и сказать какой он). Каждый ребенок подходит к мишке, трогает, гладит, обнимает и говорит какой он.
Ответы детей.
Дети, вы сказали, что мишка, пушистый, лохматый. Давайте подуем на него и посмотрим, как шерсть у него распушается.
Подносит мишку поближе к детям. Они дуют.
Дети: «Фу-у-у-фу-у-у-фу-у-у!».
Воспитатель активизирует детей: «Вика, подуй! Хорошо! Вот как шерсть распушается! Мишке приятно. Он от удовольствия рычит.
Воспитатель: «Дети, вам нравится мишка?»
Ответы детей.
Воспитатель: А почему он вам нравится?
Дети отвечают.
Воспитатель активизирует детей, говоря: потому что он мягкий, теплый, пушистый, лохматый.
Мишка : «Дети, посмотрите какие у меня глаза?»
Дети: «Круглые,черные».
Воспитатель активизирует детей:
«На что похожи глаза? Как бусинки, как угольки.
А какой у мишки нос?
Активизирует детей, потрогай нос, какой он?
Нос гладкий, черный похож на пуговицу.
На что похож нос?
Таня,скажи какой нос у мишки?
Дети, мишка мне сейчас сказал, что он хочет поиграть с вами.
Физкультминутка «Три медведя шли домой»
Вы будете просить его что - нибудь сделать, а он будет выполнять вашу просьбу. Только обязательно нужно говорить слово, пожалуйста, когда просите о чем-то.
Василиса попроси мишку дать лапу. Скажи: «Мишка, дай,пожалуйста, лапу!».
Василиса подходит к мишке, и говорит свою просьбу. Мишка протягивает лапу. А теперь, Сема, попроси мишку. Вика, попроси мишку похлопать в ладоши. А ты, Мирон, попроси мишку сесть на стул. Мишке понравилось с Вами играть.
Игра с музыкальным сопровождением.
А сейчас мы превратимся с вами в маленьких медвежат и потанцуем вместе с мишкой.
Включает музыку.
По окончании музыки воспитатель подзывает детей к себе, берет мишку на руки и говорит : «Дети, мишка сказал мне, что вы очень понравились ему, и он хочет с вами дружить. Ребята, посмотрите, здесь у нас на картинках изображена разная еда. Давайте посмотрим, что любит наш мишка? Дети выбирают.
Наш мишка очень рад,что у него появилось столько друзей и он хочет сегодня побыть вместе с нами в группе и поиграть с вами, а еще он приготовил угощение для вас,которое делают его друзья пчелы. Мишка раздает угощение, дети говорят спасибо мишке.