Зарина Манкаева
«Миры детства. Конструирование возможностей» с использованием пособия «Детский календарь»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Сегодня я начинаю серию публикации из опыта своей работы по программе „Миры детства. Конструирование возможностей”
Семья по истине высокое творенье.
Она заслон надежный и причал
Она даёт призвание и рождение
Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва)
Сегодня приоритетом в образовании является интересы и потребности каждого ребёнка. Семья и дошкольное учреждение- два наиболее важных института социализации дошкольников.
Публикация «„Миры детства, Конструирование возможностей“ с использованием пособия „Детский календарь“» размещена в разделах
В настоящее время актуальным становиться задача оказания психолого-педагогической помощи родителям в осуществлении ими функцией воспитания своих детей.
Идеи "Детского календаря" и его создание принадлежит сотрудникам Федерального института развития образования (С. Г. Доронов, Т. Н. Доронова, Е. Г. Хайлова). Отдельно среди авторов следует выделить Доронову Татьяну Николаевну, которая выступила с инициативой по созданию данного материала, предназначенного не для детского сада, а для семьи и отметила, что только вместе с родителями ребёнок может работать в индивидуальном темпов соответствии с собственным желанием.
Основной целью работы с "Детский календарём" является создание единого социокультурного образовательного пространства, в котором родители и воспитатели, взаимодействуют друг с другом, осуществляя развитие ребёнка.
Детский календарь - это делактический материал для занятия взрослого с ребёнком в условиях семьи.
Действие с календарем является весьма привлекательным для ребёнка, потому что у него возникает возможность для проявления собственной активности.
Детский календарь позволит родителям с помощью педагогического коллектива детского сада :
- эффективно использовать для развития малышей столь любимую ими игру.
- регулярного читать детям художественную литературу
- в рисовании и аппликации проводить работу по формированию у ребёнка практических умений и навыков, направленных на развитие его творческих способностей.
Педагогам;
- повысить качество дошкольного образования за счёт организации взаимодействия с родителями в рамках социального партнерства по вопросам развития детей дошкольного возраста.
- повысить компетентность родителей в вопросах воспитания и образования детей дошкольного возраста в семье.
Все что понадобиться, кроме календаря, это:
- двое ножниц (для ребёнка и взрослого)
- клей (желательно жидкий и клей карандаш)
- краски (акварельные и гуашь) карандаши, мелки.
Благодаря дедактическому материалу "Детский календарь" совместная деятельность взрослых и детей семье и в детском саду представляет целостный и неразрывный образовательный процесс.
Педагогам внедряющий программу " Миры детства : Конструирование возможностей" необходимо творчески осмыслить новое содержание дошкольного образования, условия его реализации, найти более эффективные пути, формы и методы организации своей профессиональной деятельности, как творческого процесса.