Татьяна Максимкина
Проект «Лего-конструирование по ППД в детском саду «По дороге в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Максимкина Татьяна Алексеевна воспитатель. МБОУ СОШ№3 г. Одинцово.
Тема: Лего конструирование «По дороге в детский сад»
Возраст: Подготовительная группа
Вид проекта : Творческо- Исследовательский.
Продолжительность: 1 неделя.
Участники проекта : Воспитатели, дети,родители.
Цель:
Темочки:
- Дороги и дорожки. Конструирование
- Конструирование. Методические разработки
- Конструирование. Проекты
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Формирование у детей навыка грамотного поведения на дороге, развитие представления о причинно-следственных связях возникновения опасных ситуаций.
Задачи:
- Расширять и закреплять знания о правилах дорожного движения.
- Формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.
- Применять современные формы и методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах города.
- Формировать устойчивый интерес к моделированию из конструктора Лего.
Актуальность проекта :
Данная проблема приобрела особую остроту в последнее десятилетие, в связи с возрастающей диспропорцией между приростом числа автомобилей и крайне слабой культурой безопасности и дисциплиной участников дорожного движения.
Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.
Актуальность проблемы на социальном уровне обусловлена потребностью современного общества в воспитании грамотного пешехода, готового соблюдать правила дорожного движения, заботиться о своем здоровье и здоровье других людей.
По дороге в наш детский сад, воспитанникам часто приходиться переходить не одну улицу. Знание и соблюдение элементарных правил безопасного поведения на улицах и дорогах поможет уберечь их от несчастных случаев, сохранить им жизнь.
Поэтому тема нашего проекта является чрезвычайно важной и актуальной. Данный проект преследует цель не только научить детей правилам дорожного движения, но и одновременно сформировать у дошкольников уважение к ним, понимание необходимости их выполнения.
Методы и приемы, использованные в ходе проекта :
Метод наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр тематических презентаций).
Проблемно-мотивационный метод (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации).
Словесный метод (беседа, художественное слово, пояснения).
Практический метод (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем и чертежей).
Эвристический метод (развитие находчивости и активности).
Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).
Эффективным способом обучения навыкам безопасного поведения является моделирование игровых обучающих ситуаций, которые содержат в своей структуре триаду компонентов, обуславливающих ценные педагогические свойства: игра, имитация и анализ конкретной ситуации.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап. Этап конструирования.
3. Заключительный этап.
Предполагаемый результат:
- Проект способствует решению важной проблемы безопасности на дороге, воспитывает индивидуальную ответственность участников проекта, повышает интерес дошкольников к процессу исследовательской деятельности
Подготовительный этап.
На познавательных занятиях по «Основам безопасности жизнедеятельности» изучали азбуку грамотного перехода. Изучение этой науки проходило в форме рассмотрения конкретных дорожных ситуаций, с которыми дошкольники встречаются каждый день; повторялись и закреплялись правила безопасного движения на улицах и дорогах в игровой форме.
По наглядным пособиям ребята узнавали, как рождаются опасные ситуации на дороге и что или кто является причиной их возникновения.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Составитель Максимкина Татьяна Алексеевна воспитатель](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-189720-1497268143.jpg)
При изучении правил дорожного движения больше внимания уделяли знакомству с разными дорожными знаками.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Проекты Лего конструирование По](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-189720-1497268366.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Дороги и дорожки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-189720-1497268561.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Конструирование дороге в детский сад Возраст Подготовительная группа Вид проекта Творческо Исследовательский](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-189720-1497268667.jpg)
На занятиях по конструированию сделали их из цветной бумаги и использованных компьютерных дисков, а потом объясняли, что означает каждый знак.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Продолжительность неделя](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-189720-1497268734.jpg)
Работу по формированию у дошкольников основ безопасности осуществляла в тесном контакте с родителями воспитанников. Они помогали в подборе материалов по всем направлениям работы, изготавливали наглядные пособия «Больше уважения правилам движения», «Стихи про дорожные знаки», «Опасные ситуации на дорогах».
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Участники проекта Воспитатели дети родители](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-189720-1497268800.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Цель Темочки Дороги и дорожки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-189720-1497268964.jpg)
Основной этап. Этап конструирования.
Самым интересным этапом работы над проектом было ЛЕГО - конструирование. На занятиях во второй половине дня мы решили с помощью конструктора Лего закрепить свои знания о правилах дорожного движения и научиться пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Работа ребят началась с конструирования нашего детского сада.
Потом дети приступили к монтажу дороги, которая проходит рядом с учреждением.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Конструирование Конструирование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-189720-1497269467.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Методические разработки Конструирование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-189720-1497269499.jpg)
На дорогах постарались расставить необходимые дорожные знаки.
От себя дети добавили светофоры, которые им хотелось бы видеть чаще на наших дорогах.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Конструктор Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-189720-1497269595.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Образовательная технология Наш любимый детский сад](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-189720-1497269633.jpg)
Все участники движения должны знать правила передвижения!
Заключительный этап.
Хорошо усвоив азбуку безопасного поведения на улицах и дорогах, наши воспитанники учили других, как вести себя на пешеходных переходах, что разрешается, а что категорически нельзя делать.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Проекты Проекты проектная деятельность Темочки Формирование у детей навыка грамотного поведения на дороге развитие представления о причинно следственных связях возникновения опасных ситуаций](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-189720-1497269700.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Задачи Расширять и закреплять знания о правилах дорожного движения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-189720-1497269751.jpg)
Итоги проекта.
- У воспитанников сформировались навыки грамотного поведения на дороге.
- Дети закрепили умения работы с Лего-конструктором. Они могут работать по схемам, чертежам, условиям. Могут самостоятельно принимать решения, планировать свои действия. Дети способны работать в группе, выполняя коллективную работу.
- В течение проекта родители воспитанников принимали активное участие в подготовке к Лего- проекту. Они подбирали материал, обогащали развивающую среду в соответствии с запланированной деятельностью.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-189720-1497269800.jpg)