Олеся Викторовна Елисеева (Брыксина)
Проект пособия «Календарь настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Это пособие может быть полезно как для воспитателей, так и для специалистов образовательных учреждений. Представляю на ваше внимание проект: "Календарь настроения"
Проблема:
Определение эмоционального состояния ребенка при посещении образовательного учреждения
Тип проекта:
Исследовательский
Цель:
Создание психологически комфортной среды посредством пособия «Календарь настроения»
Задачи:
Создание пособия «Календарь настроения»
Публикация «Проект пособия „Календарь настроения“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Ожидаемый результат:Психологически комфортное взаимодействие педагогов с ребенком в течение дня, посредством первоначального определения настроения ребенка,
пришедшего в образовательное учреждение.
Методическое обоснование:
Исходя из символики цветов и накопленного опыта, доктор Макс Люшер разработал цветовой тест, который основан на предположении о том, что выбор цвета отражает настроение, состояние и характерные черты личности.
Красный цвет - раздражительность, агрессию, активность, энергичность
Желтый цвет – стимуляцию умственной деятельности, вдохновение, оптимизм, радость
Зеленый цвет – уверенности, равновесия, дисциплину ума и тела, самоконтроль.
Синий цвет - постоянство, упорство, настойчивость, спокойствие, уравновешенность
Фиолетовый – благородство, элегантность, индивидуальность, робости, инфантильности
Черный – негативное отношение к себе и окружающему миру
Эксперимент проводился на базе средней группы ГБОУ школы 1246 дошкольного отделения 2669.
Каждое утро на протяжении двух недель воспитатели отмечали в графике настроение, которое определил у себя сам ребенок посредством цвета
Эксперимент показал:
Цвет довольно точно отображает эмоциональный настрой ребенка, что позволяет, перед началом взаимодействия педагога с детьми, оценить этот аспект и максимально психологически комфортно выстроить дальнейшую работу с воспитанником
Это дает положительную динамику в развитии ребенка и комфортное эмоциональное состояние всех участников воспитательного и образовательного процессов.