Дарья Хамдеева
Конспект занятия «Миром правит доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Создание условий для развития в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.
- развивать познавательную активность;
Развивающие:
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- развивать диалогическую и монологическую формы речи;
- развивать координацию движений;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Миром правит доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
- воспитывать стремление совершать добрые дела.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», рассматривание сюжетных картинок и беседа с детьми на тему «добрые дела» и плохие поступки.
Методические приё мы: игровая ситуация, объяснение, беседа, чтение стихотворения.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка Степашка, 3-4 картинки «о добрых и плохих поступках» ,ведерко, бумажки, цветок с лепестками, медальки для детей, стихотворение Ю. Энтина «Про дружбу».
Ход занятия:
I. Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Ритуал приветствия: «Добрые ладошки»
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными дружными стать.
Воспитатель: - Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? И у меня тоже.
-Когда у человека хорошее настроение, он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать улыбку).
-Так давайте же улыбнёмся друг другу, пожелаем доброго утра и хорошего настроения. И поговорим сегодня о доброте.
II.
В группе появляется Степашка.
Степашка: - Здравствуйте ребята!
(Дети здороваются)
Степашка:- А что такое доброта? Добрый –значит какой?
Дети: хороший, заботливый, нежадный
Степашка:- А не добрый значит какой?
Дети:- жадный, грубый, злой, непослушный
Степашка:- Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?
Дети: - нет
Воспитатель: Степашка, попробовать, конечно, нельзя, но увидеть можно в поступках и делах каждого человека.
Воспитатель предлагает всем рассмотреть картинки о добрых делах и поступках. (3-4 картинки на доске)
Воспитатель: -Ребята, давайте внимательно рассмотрим поступки изображенные на картинках, и попробуем определить, какие из них хорошие, а какие плохие.
Дети, рассматривая картинки, высказывают своё мнение, анализируют поступки и действия, изображённые на картинках.
Воспитатель: - Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?
Дети: - доброе, приятное, не злое, с улыбкой.
Степашка: - А вы, какие делаете дела хорошие добрые или плохие?
Воспитатель: - Когда мы помогаем друг другу расстегнуть замочек на платье или куртке, кому мы делаем доброе дело?
Дети: - друг другу
Воспитатель:- Когда убираем мусор с пола, кому мы помогаем?
Дети: - помощнику воспитателю.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто то разбросал бумажки у нас на ковре. Как вы думаете, хорошо ли поступил этот человек?
Дети: -нет.
Воспитатель:- давайте покажем Степашке, как мы умеем помогать нашему помощнику воспитателю.
Дети вместе с воспитателем убирают бумажки в ведро.
Степашка: - Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете добрые дела?
Дети:- да
Степашка:- Значит у вас доброе сердце!
Воспитатель: А знаешь Степашка, дети у нас не только добрые, но дружные. Предлагаю вам прослушать стихотворение Ю. Энтина «Про дружбу».
Стихотворение:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Воспитатель:- Ребята, давайте немного разомнемся, и ты Степашка с нами вставай.
Физкультминутка.
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польётся,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнётся,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно).
Воспитатель предлагает детям и Степашке пройти к столу, на котором лежит цветок с разбросанными лепестками.
Д/ И «Цветок Доброты»
Воспитатель: Раз вы все добрые, значит, и поступки добрые вы тоже совершаете. У меня на столе лежит «Цветок Доброты», но лепестки с него все опали. Давайте вместе их приклеим. Называйте, какой добрый поступок вы совершили и приклеивайте лепесток. Какой красивый у нас получился цветок.
Степашка : - Какой яркий и добрый цветок получился. Он получился таким, благодаря вашей любви и доброте, благодаря вашим стараниям.
Оставайтесь всегда такими добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым быть – это оказывается так здорово!
III
Воспитатель: Ну, а теперь-то Степашка, мы с ребятами помогли тебе узнать что такое доброта?
Степашка : - спасибо ребята, я всё понял, я обязательно об этом расскажу своим друзьям. Ребята благодаря вам я понял, что такое доброта и решил сделать вам приятное. Я дарю вам медальки доброты!
Воспитатель: - Ребята, давайте поблагодарим Степашку, и скажем ему до свидания! И не забудем попрощаться с нашими гостями!