Светлана Смолярова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок или в гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знакомые сказки.
Задачи:
- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;
- расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.
- воспитывать эстетические качества, учить выслушивать рассказы товарищей. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.
В этот чудесный зимний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок. Ну, что готовы ребята.
- Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.
- На сметане мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.
- Всех излечит, исцелит, добрый доктор – Айболит.
- Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.
- Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.
- В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.
(буквы выставляются на магнитной доске)
Воспитатель: - Какое же слово у нас получилось? (сказки)
Воспитатель: Скажите, откуда берутся сказки? И какими бывают сказки? Вы знаете?
Дети: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники…
Сказки бывают авторскими и народными.
- Так вот у нас сегодня необычное путешествие, оно волшебное, сказочное. Но чтобы попасть в сказку, Для этого нужно закрыть глаза и сказать :
«Тили – бом, тили – бом,
Открывайся сказки дом!»
Звучит музыка (из «В гостях у сказки»)
Голоса птиц.
Воспитатель: Дети, вот мы и в сказке. Это сказочный лес, в нём всё необычное. Слышите, поют чудесные, сказочные птицы?
Дети: Да! Слышим. Вика ты слышишь птиц?
Воспитатель: А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес? («Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят» и т. д.).
Воспитатель: Молодцы! Много знаете сказок, а теперь пойдёмте дальше.
Идут, проход закрыт, тропинка завалена книгами
Как нам пройти дальше?
Дети высказываются, нужно сложить стопочкой.
Дети складывают книги стопочкой и находят конверт.
Воспитатель: Смотрите дети, конверт. А что кладут в конверт?
Дети: Письма, открытки, приглашение.
Воспитатель: А для чего нужны письма?
Дети: Чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное. Хотите узнать, что в письме? (Читает)
«Здравствуйте маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумал. Я волшебник «Путаница». Я всегда и везде всё перепутываю. Хотите прогуляться по сказке? Значит, решайте все задачки. До скорой встречи!».
Воспитатель: Дети с нами решил поиграть волшебник путаница, как он написал: «Я всегда всё перепутываю». Вот и сейчас здесь что-то перепутал. Посмотрите внимательно.
Дети: Книги. Их не бывает в лесу.
Воспитатель: А где должны находиться книги?
Дети: В библиотеке, в магазине, на полке, дома в шкафу…
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Пошли дальше. Дети, посмотрите, лесной домик. А в каких сказках герои попадают в домики или в избушки, в лесу?
Дети: «Три медведя», «Маша и Медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Баба – Яга».
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Давайте, наконец, войдём в избушку. Ой, какой здесь беспорядок. Опять волшебник путаница поработал. Давайте немного приберёмся. (Убираются и находят конверты).
Ой, смотрите, опять письма от волшебника путаницы. Что же он опять придумал?
Воспитатель читает письмо (№1)
«Дорогие ребята, для вас я приготовил сказку, которую вы должны прочитать».
Воспитатель: Но прежде чем читать сказку, давайте немного отдохнём.
Артикуляционная гимнастика
Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети легко ударяют ладонями по коленям).
Уши-уши-уши – приготовим уши (потягивают за мочки ушей)
Уша-уша-уша – буду сказку слушать (представляют ладонь то к одному уху, то к другому)
Ша-ша-ша – очень сказка хороша (хлопают в ладоши).
Воспитатель:
Давайте теперь присядем на ковер и послушаем сказку.
Жили – были дед да баба. Была у них Курочка-Ряба. Говорит Дед Бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду к морю рыбу половлю». Пошла Баба в амбар,поскребла две горсти муки и испекла репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит : «Красная Шапочка, Василиса Прекрасная я вас съем!» А они ей отвечают: «Не ешь нас! Лучше брось в воду. Мы твои три желания исполним. Только скажи: «По щучьему велению, по моему хотению…»». Желание исполнилось: вырос Цветик-Семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, а в руке Золотой ключик от чердака Карлсона, который живёт на крыше.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
- Ребята, вам знакома эта сказка? Почему она Путаница?
- Перед вами заколдованное дерево. На нём нет ни листочка, ни цветочка…. Мы с вами попробуем расколдовать это дерево. Вы будете вспоминать названия сказок, которые нам встретились в нашей сказке-путанице. Сказку угадали - на дерево листок повесили (12 листиков)
1-«Курочка Ряба»
2- «Колобок»
3- «Репка»
4- «Красная Шапочка»
5- «По- Щучьему велению»
6- «Цветик-Семицветик»
7- «Дюймовочка»
8- «Буратино»
9- «Карлосон»
10- «Сказка о рыбаке и золотой рыбке»
11- «Золушка»
12- «Василиса Прекрасная»
- Молодцы! Вот и расколдовали мы сказочное дерево.
Следующее задание (письмо №2)Волшебник- Путаница перепутал транспорт героев сказок их нужно вернуть героям.
1. Любимый вид транспорта Кота Леопольда (велосипед)
2. На чем любит летать Баба-Яга (ступа)
3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)
4. На чем любил летать Алладин? (на ковре-самолете)
5. На чем ехал Емеля во дворец к царю? (На печке)
3 задание:
Воспитатель: Вот вам следующие задание «В рюкзаке есть продукты, которые нужны солдату, чтобы сварить кашу из топора. Помогите все солдату разобрать продукты. Ваш волшебник путаница.
Продукты: крупа, соль, масло сливочное, топор, вода
Воспитатель: И с этим заданием вы справитесь.
№ 4 задание:
Воспитатель: Следующие задание "Игровая ситуация- составь предложение".
- Каждый из вас возьмет сказочного героя, назовет его и из какой он сказки и составит небольшой рассказ о нем (1-2 предложения).
(Дети составляют свои рассказы).
Воспитатель: Вы хорошо сегодня поработали, решили задачки волшебника путаницы. Пришло время возвращаться из сказки. Для этого снова нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
Звучит музыка, Голоса птиц.
Сказка двери закрывай, в детский сад нас отпускай.
Дети произносят волшебные слова, музыка перестаёт звучать.
Итог занятия :
Воспитатель: Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие? А что вам понравилось делать? А хочу я закончить наше путешествие такими словами:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Спасибо вам за проделанную работу.
Ой, ребята, я чуть не забыла а у меня ещё один конверт есть. Посмотрим что там?
Воспитатель вручает детям каждому по медали "Знаток сказок», а волшебник- Путаница приготовил еще для вас и угощение.