Папки-передвижки

Мини-музей как эффективная форма работы по формированию патриотических чувств дошкольников

Людмила Костенко
Мини-музей как эффективная форма работы по формированию патриотических чувств дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Мини-музей как эффективная форма работы по формированию патриотических чувств дошкольников»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)

Цель: Формирование патриотических чувств к традициям своего народа через создание и использование материалов мини-музея. Развивать исследовательские способности детей, продолжать работать с детьми в коллективе дружно, воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости.

Основная образовательная область: «Познание».

Публикация «Мини-музей как эффективная форма работы по формированию патриотических чувств дошкольников» размещена в разделах

Интегрируемые области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Знакомство с достопримечательностями».

Программные задачи: дать понятие о малой родине, познакомить с её историей, достопримечательностями; развивать логическое мышление,

речь мелкую моторику рук; воспитывать гордость за малую родину,

пробуждать интерес и представление о г. Тимашевске.

Демонстрационный материал: компьютер, слайды с изображениями музея семьи Степановых, музыка гимна Краснодарского края и г. Тимашевска.

Раздаточный материал: альбом, фотографии семьи Степановых, цветная бумага, клей, ножницы альбомные листы.

Словарная работа : активизировать и расширять словарь по теме –

Родина, мини музей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественная, продуктивная.

Формы работы с детьми : занятие, творческо-продуктивная деятельность, подвижные игры.

Предварительная работа : ежедневные беседы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, пальчиковой гимнастики, чтение

произведений, подвижные игры, сюжетные игры.

Планируемый результат: дети проявляют интегративные

Личностные качества: «Любознательный, активный» (проявляют интерес к

изобразительной деятельности, участвуют в диалоге, стремятся к

качественному выполнению задания); «Эмоционально отзывчивый» (проявляет отзывчивость).

1этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель подзывает к себе детей: Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня утром. Как вы думаете, что это?

Воспитатель: правильно это ребус. Что же в нём зашифровано?

- Что нужно сделать, чтобы узнать, что там нарисовано?

Попробуем разгадать?

- Правильно, молодцы. Это музей семьи Степановых. В прошлый раз мы с вами были в виртуальной экскурсии в этом музеи. -Молодцы! Многие из вас правильно догадались.

Если предложение эффективное :

- Необычное предложение!

- Замечательная идея!

- А еще?

- Прекрасная мысль.

Если предложение не эффективное :

-Как правильно будет сделать?

Если предложение эффективное :

- Очень интересно!

-Необычное предложение!

Если предложение не эффективное :

- Все согласны ребята?

- Отлично!

-Хорошая идея!

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

- У меня есть фотографии семьи Степановых, как вы думаете, что с ними можно сделать?

- Что для этого нужно?

- Ребята, мы с вами будем сегодня не только делать альбом, но и оформим центр с мини музеем семьи Степановых.

- Что для этого мы с вами сможем сделать в нашей группе? (выслушать предложения детей)

- Ребята, для нашего мини музея мы с вами сегодня сделаем альбом семьи Степановых.

- Что еще может находиться в мини музеи?

- Кто мне хочет помочь?

- С чего мы свами начнем? -Необычное предложение!

- Здорово!

- Я тоже так думаю!

- Отлично!

- Кто еще как думает!

- Все согласны, ребята?

- Хорошая идея!

- Отлично!

- Кто еще как думает?

3 этап: способствует реализации детского замысла

- Кто принесет альбом?

- Что еще понадобится для изготовления альбома?

- Отлично давайте разделимся на группы. Одни дети будут вырезать фотографии, другие нарисуют рисунки, тритии подготовят место, где у нас будит находится мини музей.

- Что вам понадобится для того, чтобы оформить альбом?

- Что вам понадобиться еще чтобы нарисовать рисунки?

- Мини музей можно разместить только альбом и рисунки?

- Вы можете взять цветную бумагу и картон. Вам еще, что – то понадобиться?

Физкультминутка

Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)

Эх! Руками машем вместе. (движение «ножницы» руками)

Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)

Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)

Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)

Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)

Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)

Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)

Повертись на месте ловко. (покружиться)

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок? (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)

Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую

руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону) - Молодец!

- Хорошо!

- Давайте подымем, что еще нам будет нужно?

- Отлично!

- Хорошие идеи!

- У вас всё получиться!

-Хорошо!

- Все согласны ребята?

- Отлично!

- Прекрасная мысль!

- Отличная идея!

- Супер – мысль!

- Отлично!

- Ребята мы все подготовили для оформления мини музея? Что мы с вами теперь будем делать?

-Предлагаю, нам всем пройти для оформления центра мини музея.

- Сегодня ребята подготовили для вас стихотворения нашего поэта Светланы Донченко.

- «Как не любить мне эту землю?

Здесь дети родились мои.

Здесь звуку каждому я внемлю

Кубанской, ласковой земли…»

Светлана Донченко

- Люблю тебя, казачий край,

Омытый росами хрустальными.

Здесь в лето убегает май

Тропинками степными тайными.

Здесь море плещется у ног

И горы рвутся в высь зовущую.

Здесь острый солнечный клинок

На зорьке тьму вскрывает тьмущую.

Волшебный голос соловья

Тревожит душу до забвения.

Казачий край! Земля моя!

Частица Богооткровения!

Звучит музыка, под которую дети исполняют гимн Краснодарского края «Ты Кубань, ты наша Родина!» и гимн г. Тимашевска.

- Отлично!

- Все согласны?

4 -й этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Пойдемте посмотрите какой небольшой музей у нас получился.

- Всё ли получилась так, как мы хотели?

- Что для тебя, (имя ребенка) было самым сложным? Интересным?

- Кто считает, что мы здорово потрудились, и у нас все получилось, покажите свои улыбки!

- Вы проделали отличную работу!

-Прекрасно справились с оформлением мини музея!

У вас все хорошо получилась. - Замечательная идея!

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.

Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьиМини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм.

Мини-музей «Кошкин дом» как форма работы с детьми и родителями второй младшей группыМини-музей «Кошкин дом» как форма работы с детьми и родителями второй младшей группы Создание музея в пределах группы- интересная и познавательная форма работы с родителями и детьми. В феврале 2014 года было объявлено.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДОМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДО Мини-музей - это результат общения и совместной работы детей и их родителей. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей как эффективная форма работы по формированию патриотических чувств дошкольников
Опубликовано: 15 марта 2021 в 19:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей как эффективная форма работы по формированию патриотических чувств дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Костенко (УИ 480609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД