Лучший педагог года

Методики для оценки уровня овладения программным материалом дошкольного уровня образования детьми старшего дошкольного

марина данилова
Методики для оценки уровня овладения программным материалом дошкольного уровня образования детьми старшего дошкольного

№ НАЗВАНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК для обследования детей от 3 до 5 лет Оцениваются показатели,

Методика направлена :

С помощью данной методики выявляются :

Ограничения:

1. Исследование предметно-практической деятельности Методика направлена на определение уровня выполнения ребенком предметно-практической деятельности, логического мышления.

С помощью данной методики выявляются : возможность и качество выполнения ребенком простых конструктивных заданий, способность самостоятельно играть, способность к творчеству.

Публикация «Методики для оценки уровня овладения программным материалом дошкольного уровня образования детьми старшего дошкольного» размещена в разделах

Ограничения: Для слабослышащих и глухих детей инструкция сопровождается показом, жестами. Для слабовидящих и незрячих детей возможен модифицированный вариант задания. Сначала они изучают (ощупывают) детали постройки, затем «рука в руку» с педагогом выполняют образец постройки, после чего воспроизводят его самостоятельно.

2. Методика последовательность событий Методика направлена на установление особенностей мыслительной деятельности ребенка.

С помощью данной методики выявляются : стиль деятельности-хаотичный или целенаправленный, интеллектуальное развитие, связная речь,

Ограничения: Не может быть использована для детей с тяжёлыми нарушениями зрения

3. Узнавание реалистических изображений Методика направлена на изучение зрительного восприятия.

С помощью данной методики выявляются : пассивный словарь, узнавание предметов, целостное восприятие, понимание инструкции, скорость и переработка зрительной информации.

Ограничения: Методика не может быть использована для детей с тяжелыми нарушениями зрения (тотальная слепота, выраженная степень слабовидения, с выраженными нарушениями аутистического спектра в ситуации отсутствия коммуникации с окружающими.

4. Рамки-вкладыши Методика направлена на выявление уровня сенсорного развития ребенка: восприятие формы, величины, цвета.

С помощью данной методики выявляются : уровень сформированности представлений ребенка о форме, величине, цвете, а также в процессе заполнения ребенком вкладышей - уровень наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, любознательность, познавательный интерес.

Ограничения: Для слабослышащих и глухих детей инструкция сопровождается показом, жестами. Для слабовидящих и незрячих детей возможен модифицированный вариант задания. Сначала они изучают (ощупывают) детали постройки, затем «рука в руку» с педагогом выполняют образец постройки, после чего воспроизводят его самостоятельно. Методика не может быть использована для детей с тяжелыми нарушениями двигательного развития.

5. Разбери и сложи матрешку Методика направлена на исследование у ребенка уровня развития ориентировки на величину.

С помощью данной методики выявляются : способность ребенка соотносить имеющиеся предметы по величине: высокий, низкий, ещё ниже, понимание инструкции, состояние моторики.

Ограничения: Не может быть использована для детей с тяжёлыми нарушениями зрения, с выраженными степенями УО, тяжелыми нарушениями двигательного развития.

6. «Почтовый ящик» Сегена Методика направлена на выявление у ребенка сформированности понятий формы.

С помощью данной методики выявляются : уровень развития у ребенка знаний по определении формы предмета и соотнесения его с формой прорези в ящике, а также координация, развитие мелкой моторики, пространственной ориентировки и наглядно-действенного мышления.

Ограничения: Не может быть использована для детей с тяжёлыми нарушениями зрения, с выраженными степенями УО, тяжелыми нарушениями двигательного развития.

7. Разрезные картинки Методика направлена на исследование целостного восприятия изображения на представленной картинке, ориентировки, наглядно-образного мышления.

С помощью данной методики выявляются : умение у ребенка соотнести часть и целое, способность к осуществлению анализа и синтеза объектов, отношение к принятию помощи от взрослого, обучаемость.

Ограничения: Методика не может быть использована для детей с тяжелыми нарушениями зрения (тотальная слепота, выраженная степень слабовидения, тяжелыми нарушениями двигательного развития.

8. Построй из палочек Методика направлена на определение уровня развития конструктивной деятельности.

С помощью данной методики выявляются : способность ребенком работать по предложенному образцу, конструктивные навыки, уровень развития моторики, точности выполнения постройки, выполнение работы в паре, способность принятие помощи.

Ограничения: Для слабовидящих и незрячих детей методика не используется, тяжелыми нарушениями двигательного развития.

9. Сформированность элементарных математических операций (в соответствии образовательной программой) Методика направлена на определение уровня сформированности математических представлений.

С помощью данной методики выявляются : умение выполнять элементарные счетные операции в соответствии с возрастом, уровень сформированности о количественном представлении и счёте, величине.

Ограничения: Методика не может быть использована для детей с выраженными нарушениями умственного развития и аутистического спектра в ситуации отсутствия коммуникации с окружающими

10. Сюжетные картинки Методика направлена на определение уровня осмысленного восприятия целостности представленного сюжета и установления их по смыслу.

С помощью данной методики выявляются : понимание изображенного сюжета, уровень развития у ребенка связной речи, способность к анализу полученной информации.

Ограничения: Методика не может быть использована для детей с тяжелыми нарушениями зрения (тотальная слепота, выраженная степень слабовидения).

11. Исследование графических навыков Методика направлена на определение уровня графических навыков.

С помощью данной методики выявляются : развитие моторики, способность к предметному рисованию, умение правильно держать карандаш, работать по инструкции, ориентировке на листе бумаги.

Ограничения: Методика не может быть использована для детей с тяжелыми нарушениями зрения (тотальная слепота, выраженная степень слабовидения, тяжелыми нарушениями двигательного развития.

12. Оценка уровня общей осведомленности Методика направлена выявление общей осведомленности и представлений ребенком об окружающем мире.

С помощью данной методики выявляются : умение ребенком представлять информацию о себе и своей семье, о ближнем окружении, сформированность сенсорных эталонов, умение группировать и классифицировать предметы, прослеживать взаимосвязь в природе, сезонные изменения и т. д

Ограничения: Методика не может быть использована для детей с грубыми нарушениями умственного развития и аутистического спектра в ситуации отсутствия коммуникации с окружающими

Публикации по теме:

Анкета для выявления уровня педагогической культуры родителей Уважаемые родители, ответьте пожалуйста на вопросы анкеты. касающиеся воспитания вашего ребенка. Из предложенных ответов выберите подходящий.

Четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики (5–11 кл.) Четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики (5-11 кл.) По характеру учебной самостоятельной деятельности учащихся.

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Диагностика определения уровня развития мелкой моторики Изучение мелкой моторики пальцев рук – важная задача психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы. Здесь первостепенную роль.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

Определение уровня кругозора и речи детей 4 лет Кругозор 1. Сколько лап у собаки? 2. Чем покрыто тело животных? 3. Где живут дикие животные? 4. Чем домашние животные отличаются от диких?.

Поддержка уровня здоровья «особого» ребенка — консультация для педагогов "Счастье – как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть. " Иван Тургенев Попробуем разобраться с цитатой писателя. 1. Счастье.

Развлечение для детей с ОНР III уровня «Делу — время, потехе — час» (подготовительная группа)Развлечение для детей с ОНР III уровня «Делу — время, потехе — час» (подготовительная группа) Программное содержание: Повышать интерес к устному творчеству, к фольклору. Развивать мотивации к интеллектуальной деятельности. Развивать.

Тесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗТесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗ В старшей группе с ОВЗ в течение года мы проводим «Школу родительской любви» для родителей Первое занятие – развитие восприятия. Восприятие.

Фотоотчет «Успехи дошколят в конкурсе районного уровня»Фотоотчет «Успехи дошколят в конкурсе районного уровня» Воспитанники средней группы «Б» детского сада №2 «Малышок» города Грязи Липецкой области приняли активное участие в творческом конкурсе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методики для оценки уровня овладения программным материалом дошкольного уровня образования детьми старшего дошкольного
Опубликовано: 22 марта 2022 в 06:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД