марина данилова
Методики для оценки уровня овладения программным материалом дошкольного уровня образования детьми старшего дошкольного
▼ Скачать + Заказать документы
№ НАЗВАНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК для обследования детей от 3 до 5 лет Оцениваются показатели,
Методика направлена :
С помощью данной методики выявляются :
Ограничения:
1. Исследование предметно-практической деятельности Методика направлена на определение уровня выполнения ребенком предметно-практической деятельности, логического мышления.
С помощью данной методики выявляются : возможность и качество выполнения ребенком простых конструктивных заданий, способность самостоятельно играть, способность к творчеству.
Темочки:
Ограничения: Для слабослышащих и глухих детей инструкция сопровождается показом, жестами. Для слабовидящих и незрячих детей возможен модифицированный вариант задания. Сначала они изучают (ощупывают) детали постройки, затем «рука в руку» с педагогом выполняют образец постройки, после чего воспроизводят его самостоятельно.
2. Методика последовательность событий Методика направлена на установление особенностей мыслительной деятельности ребенка.
С помощью данной методики выявляются : стиль деятельности-хаотичный или целенаправленный, интеллектуальное развитие, связная речь,
Ограничения: Не может быть использована для детей с тяжёлыми нарушениями зрения
3. Узнавание реалистических изображений Методика направлена на изучение зрительного восприятия.
С помощью данной методики выявляются : пассивный словарь, узнавание предметов, целостное восприятие, понимание инструкции, скорость и переработка зрительной информации.
Ограничения: Методика не может быть использована для детей с тяжелыми нарушениями зрения (тотальная слепота, выраженная степень слабовидения, с выраженными нарушениями аутистического спектра в ситуации отсутствия коммуникации с окружающими.
4. Рамки-вкладыши Методика направлена на выявление уровня сенсорного развития ребенка: восприятие формы, величины, цвета.
С помощью данной методики выявляются : уровень сформированности представлений ребенка о форме, величине, цвете, а также в процессе заполнения ребенком вкладышей - уровень наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, любознательность, познавательный интерес.
Ограничения: Для слабослышащих и глухих детей инструкция сопровождается показом, жестами. Для слабовидящих и незрячих детей возможен модифицированный вариант задания. Сначала они изучают (ощупывают) детали постройки, затем «рука в руку» с педагогом выполняют образец постройки, после чего воспроизводят его самостоятельно. Методика не может быть использована для детей с тяжелыми нарушениями двигательного развития.
5. Разбери и сложи матрешку Методика направлена на исследование у ребенка уровня развития ориентировки на величину.
С помощью данной методики выявляются : способность ребенка соотносить имеющиеся предметы по величине: высокий, низкий, ещё ниже, понимание инструкции, состояние моторики.
Ограничения: Не может быть использована для детей с тяжёлыми нарушениями зрения, с выраженными степенями УО, тяжелыми нарушениями двигательного развития.
6. «Почтовый ящик» Сегена Методика направлена на выявление у ребенка сформированности понятий формы.
С помощью данной методики выявляются : уровень развития у ребенка знаний по определении формы предмета и соотнесения его с формой прорези в ящике, а также координация, развитие мелкой моторики, пространственной ориентировки и наглядно-действенного мышления.
Ограничения: Не может быть использована для детей с тяжёлыми нарушениями зрения, с выраженными степенями УО, тяжелыми нарушениями двигательного развития.
7. Разрезные картинки Методика направлена на исследование целостного восприятия изображения на представленной картинке, ориентировки, наглядно-образного мышления.
С помощью данной методики выявляются : умение у ребенка соотнести часть и целое, способность к осуществлению анализа и синтеза объектов, отношение к принятию помощи от взрослого, обучаемость.
Ограничения: Методика не может быть использована для детей с тяжелыми нарушениями зрения (тотальная слепота, выраженная степень слабовидения, тяжелыми нарушениями двигательного развития.
8. Построй из палочек Методика направлена на определение уровня развития конструктивной деятельности.
С помощью данной методики выявляются : способность ребенком работать по предложенному образцу, конструктивные навыки, уровень развития моторики, точности выполнения постройки, выполнение работы в паре, способность принятие помощи.
Ограничения: Для слабовидящих и незрячих детей методика не используется, тяжелыми нарушениями двигательного развития.
9. Сформированность элементарных математических операций (в соответствии образовательной программой) Методика направлена на определение уровня сформированности математических представлений.
С помощью данной методики выявляются : умение выполнять элементарные счетные операции в соответствии с возрастом, уровень сформированности о количественном представлении и счёте, величине.
Ограничения: Методика не может быть использована для детей с выраженными нарушениями умственного развития и аутистического спектра в ситуации отсутствия коммуникации с окружающими
10. Сюжетные картинки Методика направлена на определение уровня осмысленного восприятия целостности представленного сюжета и установления их по смыслу.
С помощью данной методики выявляются : понимание изображенного сюжета, уровень развития у ребенка связной речи, способность к анализу полученной информации.
Ограничения: Методика не может быть использована для детей с тяжелыми нарушениями зрения (тотальная слепота, выраженная степень слабовидения).
11. Исследование графических навыков Методика направлена на определение уровня графических навыков.
С помощью данной методики выявляются : развитие моторики, способность к предметному рисованию, умение правильно держать карандаш, работать по инструкции, ориентировке на листе бумаги.
Ограничения: Методика не может быть использована для детей с тяжелыми нарушениями зрения (тотальная слепота, выраженная степень слабовидения, тяжелыми нарушениями двигательного развития.
12. Оценка уровня общей осведомленности Методика направлена выявление общей осведомленности и представлений ребенком об окружающем мире.
С помощью данной методики выявляются : умение ребенком представлять информацию о себе и своей семье, о ближнем окружении, сформированность сенсорных эталонов, умение группировать и классифицировать предметы, прослеживать взаимосвязь в природе, сезонные изменения и т. д
Ограничения: Методика не может быть использована для детей с грубыми нарушениями умственного развития и аутистического спектра в ситуации отсутствия коммуникации с окружающими