Папки-передвижки

Методическое сопровождение педагогов детского сада в развитии профессиональных компетенций

Наталья Баландина
Методическое сопровождение педагогов детского сада в развитии профессиональных компетенций
▼ Скачать +Заказ

Н. А. Баландина, старший воспитатель групп раннего возраста

МБДОУ № 37 «Теремок» г. Железногорск, Красноярский край

Сегодня я поделюсь опытом и расскажу, как мы в нашем ясельном «Теремке» решаем основные задачи методического сопровождения педагогов детского сада в развитии профессиональных компетенций. В современном образовательном пространстве педагоги детского сада играют ключевую роль в формировании личности ребенка.

Публикация «Методическое сопровождение педагогов детского сада в развитии профессиональных компетенций» размещена в разделах

Для эффективного выполнения своих обязанностей и обеспечения высокого качества образования в детском саду педагоги должны постоянно развивать свои профессиональные компетенции. Методическое сопровождение является важным инструментом, способствующим этому процессу. Исходя из собственного опыта, я как старший воспитатель представлю основные аспекты методического сопровождения педагогов нашего детского сада, направленные на развитие их профессиональных компетенций.

Основные цели методического сопровождения включают :

- повышение квалификации педагогов для обеспечения постоянного профессионального роста и развития;

- улучшение качества образовательных услуг через создание условий для эффективного обучения и воспитания детей;

- формирование профессиональной культуры посредством развития у педагогов чувства ответственности, профессионализма и творческого подхода к работе.

Основные задачи методического сопровождения, которые мы используем в своей практике:

- организация и проведение тренингов и семинаров с целью регулярного обучения педагогов новым педагогическим технологиям и подходам;

- индивидуальное консультирование путем предоставления персонализированной помощи и поддержки, учитывая базовый уровень образования;

- анализ и оценка профессиональной деятельности через оценку эффективности работы педагогов и выявление «точек роста» для улучшения;

- разработка ИОМ педагога (индивидуальный образовательный маршрут, способствующий повышению качества образовательного процесса в детском саду, совершенствованию педагогических технологий, личностному и профессиональному росту педагога.

Методы методического сопровождения, которые мы широко используем, включают:

- тренинги и семинары по актуальным вопросам педагогики;

- мастер-классы с демонстрацией и обсуждением лучших практик и технологий;

- круглые столы с обсуждением проблем и перспектив развития дошкольного образования;

- супервизии для профессиональной поддержки и консультирования педагогов.

Эффективно используем такие формы методического сопровождения, как групповые, индивидуальные и дистанционные формы, среди которых особенно востребованными являются вебинары, онлайн-конференции и фестивали для участников сетевых инновационных площадок АНО ДПО «Национальный институт качества образования», работающих по теме «Развитие качества дошкольного образования с использованием инструментария мониторинга качества дошкольного образования на образовательной платформе «Вдохновение»; для участников Кампуса Университета Детства Рыбаков Фонда.

Мы считаем важным, чтобы методическое сопровождение было системным, регулярным и учитывало индивидуальные особенности каждого педагога. Только в этом случае можно достичь высоких результатов в повышении качества работы.

Развитие профессиональных компетенций педагогов нашего детского сада происходит регулярно через повышение квалификации и включает в себя не только обновление знаний, но и развитие профессиональных навыков. Это ценно для нас в плане улучшения педагогических техник, развития коммуникативных навыков, умения работать в команде педагогов и специалистов детского сада с различными категориями детей и многое другое.

Мы наблюдаем, что педагоги, которые постоянно развиваются и совершенствуются, чувствуют себя более уверенными и компетентными в нашей образовательной среде. Это повышает их мотивацию и удовлетворенность работой, что, в свою очередь, положительно сказывается на качестве их работы и отношениях с детьми и родителями в «Теремке».

Публикации по теме:

Оформление территории детского сада. Мастер-класс для педагогов «Рыбка желаний»Оформление территории детского сада. Мастер-класс для педагогов «Рыбка желаний» редлагаю вашему вниманию скульптуру для оформления территории детского сада На территории нашего детского садика имеется газон в виде.

Тьюторское сопровождение педагогов ДОУ в процессе подготовки к аттестации «Тьюторское сопровождение педагогов ДОУ в процессе подготовки к аттестации» «Педагог – не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит.

Консультация для педагогов «Дорожка здоровья на участке детского сада»Консультация для педагогов «Дорожка здоровья на участке детского сада» Лето — замечательное время года, прекрасный оздоровительный для наших детей. Мы педагоги должны создать условия для укрепления здоровья.

Консультация для педагогов «Музыка в повседневной жизни детского сада» Музыка в повседневной жизни детского сада Детский голос звучит так чисто, так нежно, но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они.

Консультация для педагогов «Уголок уединения в группе детского сада» Консультация для педагогов "Уголок уединения в группе детского сада". Ребёнок проводит в саду 8 - 9 часов. Это целый рабочий день. В связи.

Лист самооценки профессиональных компетенций воспитателя, необходимых для работы с детьми с ОВЗ Лист самооценки профессиональных компетенций воспитателя, необходимых для работы с детьми с ОВЗ Педагог оценивает свой уровень владения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое сопровождение педагогов детского сада в развитии профессиональных компетенций
Опубликовано: 10 августа 2024 в 13:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое сопровождение педагогов детского сада в развитии профессиональных компетенций» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Баландина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД