Наталья Баландина
Методическое сопровождение педагогов детского сада в развитии профессиональных компетенций
▼ Скачать +Заказ
Н. А. Баландина, старший воспитатель групп раннего возраста
МБДОУ № 37 «Теремок» г. Железногорск, Красноярский край
Сегодня я поделюсь опытом и расскажу, как мы в нашем ясельном «Теремке» решаем основные задачи методического сопровождения педагогов детского сада в развитии профессиональных компетенций. В современном образовательном пространстве педагоги детского сада играют ключевую роль в формировании личности ребенка.
Публикация «Методическое сопровождение педагогов детского сада в развитии профессиональных компетенций» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Для эффективного выполнения своих обязанностей и обеспечения высокого качества образования в детском саду педагоги должны постоянно развивать свои профессиональные компетенции. Методическое сопровождение является важным инструментом, способствующим этому процессу. Исходя из собственного опыта, я как старший воспитатель представлю основные аспекты методического сопровождения педагогов нашего детского сада, направленные на развитие их профессиональных компетенций.
Основные цели методического сопровождения включают :
- повышение квалификации педагогов для обеспечения постоянного профессионального роста и развития;
- улучшение качества образовательных услуг через создание условий для эффективного обучения и воспитания детей;
- формирование профессиональной культуры посредством развития у педагогов чувства ответственности, профессионализма и творческого подхода к работе.
Основные задачи методического сопровождения, которые мы используем в своей практике:
- организация и проведение тренингов и семинаров с целью регулярного обучения педагогов новым педагогическим технологиям и подходам;
- индивидуальное консультирование путем предоставления персонализированной помощи и поддержки, учитывая базовый уровень образования;
- анализ и оценка профессиональной деятельности через оценку эффективности работы педагогов и выявление «точек роста» для улучшения;
- разработка ИОМ педагога (индивидуальный образовательный маршрут, способствующий повышению качества образовательного процесса в детском саду, совершенствованию педагогических технологий, личностному и профессиональному росту педагога.
Методы методического сопровождения, которые мы широко используем, включают:
- тренинги и семинары по актуальным вопросам педагогики;
- мастер-классы с демонстрацией и обсуждением лучших практик и технологий;
- круглые столы с обсуждением проблем и перспектив развития дошкольного образования;
- супервизии для профессиональной поддержки и консультирования педагогов.
Эффективно используем такие формы методического сопровождения, как групповые, индивидуальные и дистанционные формы, среди которых особенно востребованными являются вебинары, онлайн-конференции и фестивали для участников сетевых инновационных площадок АНО ДПО «Национальный институт качества образования», работающих по теме «Развитие качества дошкольного образования с использованием инструментария мониторинга качества дошкольного образования на образовательной платформе «Вдохновение»; для участников Кампуса Университета Детства Рыбаков Фонда.
Мы считаем важным, чтобы методическое сопровождение было системным, регулярным и учитывало индивидуальные особенности каждого педагога. Только в этом случае можно достичь высоких результатов в повышении качества работы.
Развитие профессиональных компетенций педагогов нашего детского сада происходит регулярно через повышение квалификации и включает в себя не только обновление знаний, но и развитие профессиональных навыков. Это ценно для нас в плане улучшения педагогических техник, развития коммуникативных навыков, умения работать в команде педагогов и специалистов детского сада с различными категориями детей и многое другое.
Мы наблюдаем, что педагоги, которые постоянно развиваются и совершенствуются, чувствуют себя более уверенными и компетентными в нашей образовательной среде. Это повышает их мотивацию и удовлетворенность работой, что, в свою очередь, положительно сказывается на качестве их работы и отношениях с детьми и родителями в «Теремке».