МААМ-картинки

Тьюторское сопровождение педагогов ДОУ в процессе подготовки к аттестации

Надежда Сергеевна Быкова
Тьюторское сопровождение педагогов ДОУ в процессе подготовки к аттестации
▼ Скачать + Заказать документы

«Тьюторское сопровождение педагогов ДОУ в процессе подготовки к аттестации»

«Педагог – не тот, кто дает

правильные ответы, а тот, кто

ставит правильные вопросы»

Клод Леви-Стросс.

Аттестация всегда была одним из наиболее значимых факторов профессионального становления педагога, реализации его творческого потенциала, успешности в целом. Педагогу необходимо регулярно повышать свой профессиональный уровень, постоянно развиваться и совершенствоваться, ведь знания, полученные в профильном учебном заведении, со временем утрачивают свою прочность и актуальность.

Публикация «Тьюторское сопровождение педагогов ДОУ в процессе подготовки к аттестации» размещена в разделах

Поэтому необходимо создавать условия, которые мотивируют педагога к непрерывному профессиональному росту.

Как я пришла к тьюторскому сопровождению педагогов при подготовке к аттестации. Мы не раз слышали о значимости сотрудничества между педагогами. В этом году мне представилась возможность стать тьютором. Думаю, что этому способствовало и то, что я - натура творческая, увлечённая и креативная. Человек я общительный, есть стремление к познанию и профессиональному умению. Работать на результат и на отдачу безумно интересно! Так же, имею большой опыт взаимодействия в работе с воспитателями в ДОУ. Далее, ознакомилась в Интернет - ресурсах, со статьями по данной теме. Успешно прошла обучение в БОУ ДПО ИРООО по программе «Тьюторское сопровождение педагогов при подготовке к аттестации» и получила сертификат.

Одним из важных направлений в работе старшего воспитателя является подготовка и методическое сопровождение педагогических работников для успешного прохождения процедуры аттестации.

Аттестация для педагогов ДОУ - это время творческого подъёма, осознанного обобщения накопленного опыта, систематизации знаний, умений и навыков, инициации свежих идей и решений. Не случайно и сама процедура аттестации с каждым годом модернизируется, совершенствуются формы и методы представления экспертам накопленного опыта.

С помощью аттестации в конечном итоге обеспечивается формирование высокопрофессионального кадрового состава учреждения, что влечёт за собой повышение качества образования.

В связи с тем, аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

В процессе подготовки к аттестации педагоги могут столкнуться со следующими проблемами:

• с проблемами самооценки, самоанализа собственного профессионального опыта;

• с проблемами затруднений в составлении текста самоотчета (непонятно содержание, неясны критерии, набор аргументов и т. д.);

• с проблемами выбора профессиональной задачи;

• с проблемами контекстного расширения задачи;

• с проблемами переноса полученного опыта в конкретное описание результатов;

• с проблемами диссеминации собственного профессионального опыта;

• с проблемами представления своего инновационного опыта в ходе профессиональных конкурсов, смотров и фестивалей и др.

Организовать деятельность в межаттестационный период, проконтролировать, оказать помощь – вот основные функции тьютора.

Цель: Обеспечение готовности педагога к успешному прохождению аттестации с учетом требований новых образовательных стандартов и профессионального стандарта педагога.

Тьюторское сопровождение включает в себя следующие задачи:

1. Оказать помощь в изучении нормативно-правовой документации по вопросам аттестации.

2. Систематизировать и упорядочить наработанный педагогом материала в

соответствии с требованиями, предъявляемыми к квалификационной

категории.

3. Создать условия для реализации потенциала педагога.

4. Осуществить непрерывность профессионального повышения мастерства,

осуществляемого в различных формах.

5. Оказать консультативной помощи.

Для успешного прохождения аттестации и построения с этой целью педагогами собственной профессиональной траектории, тьютор помогает им разрабатывать индивидуальные образовательные планы, программы, маршруты, организует профессиональные пробы и практику, обеспечивает педагогам его профессиональное позиционирование.

Хочется отметить, что прохождение определенного этапа для каждого педагога очень индивидуально. Профессиональные качества во многом зависят от характера, темперамента. Поэтому, тьюторам детского сада к каждому педагогу надо подходить дифференцированно.

Разнообразные формы работы с педагогами способствуют развитию у него:

• познавательного интереса к профессии, связанных с самоопределением аттестуемого в окружающем образовательном пространстве;

• обеспечению понимания возможностей, использования собственных ресурсов и ресурсов дошкольной образовательного организации для достижения образовательных целей;

• выстраиванию вместе с ним его индивидуальной образовательной траектории;

• оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости.

Тьюторское сопровождение позволяет аттестуемому четко представить организацию работы в межаттестационный период, эффективно спланировать все мероприятия и реально оценить свои потенциальные возможности.

Благодаря тьюторскому сопровождению имеются положительные результаты:

- Педагоги регулярно повышают уровень своей профессиональной компетенции;

- Курсы повышения квалификации педагоги проходят индивидуально и по плану ДОУ;

- Создана необходимая образовательная среда, в которой одни педагоги получили необходимый им педагогический опыт, а другие - возможность самовыражения, раскрытия профессионального и творческого потенциала;

- Педагоги активно применяют инновационные технологии в своей педагогической деятельности;

- Выросла активность педагогов, их стремление к творчеству, участие в конкурсах профессионального мастерства, семинарах, мастер-классах, конференциях.

- Педагоги создают портфолио достижений на сайте образовательного учреждения, куда вносятся педагогические находки, достижения, анкеты с отзывами на проведенные занятия, мероприятия. Это дает возможность увидеть динамику в профессиональном становлении педагога в процессе тьюторской деятельности.

- Педагоги формируют методическое портфолио. В методическое портфолио педагог может вложить разработанные им в межаттестационный период научно-методические разработки, публикации в различных научно-методических изданиях, средствах массовой информации, ссылки на сайты в сети Интернет, где размещены материалы педагога, разработанные им в межаттестационный период: деловые, организационно-деятельностные игры, дидактические и контрольно-измерительные материалы и прочие методические разработки. Формирование портфолио достижений и портфолио методического позволяет учитывать многоаспектность, многомерность труда педагога, хорошо выявляет разные грани его деятельности. Такой подход к сопровождению педагогов в межаттестационный период внутри учреждения позволяет избежать многих проблем в организации педагогического процесса, повысить качество образования и мастерство наших педагогов.

Хотелось бы отметить, что тьюторское сопровождение помогает педагогам чувствовать себя увереннее в межаттестационный период.

Таким образом, тьюторское сопровождение и поддержка педагога в межаттестационный период позволяет наладить доверительные отношения, снять нервное напряжение педагога, повысить его компетентность в вопросах аттестации, развить уверенность в себе и своих силах, добиться успехов в профессиональном развитии и как результат получить желаемую квалификационную категорию. В силу специфики работы с детьми воспитатели отдаляются от научных формулировок и теорий, им приходится постоянно перестраиваться с уровня общения с детьми на профессиональный язык. Возможно, что данная проблема порой зарождает неуверенность в своих силах и страх педагогов перед оформлением документации к аттестации. Поэтому психолого-педагогическое сопровождение работников позволяет эффективно организовать аттестационную процедуру, становится фактором роста профессионализма педагогов. А профессиональное развитие педагога – это ресурс повышения качества современного образования.

Список использованных источников

1.. Абибуллаева, Э. А. Сущность методического сопровождения педагогов в

дошкольных образовательных учреждениях / Э. А. Абибуллаева // Молодой ученый. –2018. – № 12. – С. 142-145.

2. Алехина И. В. Методическое сопровождение становления профессиональной компетентности педагога дошкольного образования в межаттестационный период. Педагогическое мастерство: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). – М. : Буки-Веди, 2012.

3. Волобуева Л. М. Организация аттестации педагогов в дошкольном учреждении. Справочник старшего воспитателя. – 2007. – N 3.

4. Голицына Н. С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении. М. : Скрипторий, 2005.

5. Жук, А. И. Активные методы обучения в системе повышения квалификации педагогов: учебно-методическое пособие Минск: Аверсэв, – 2004.

6 Кабаленова Е., Трошкова Т. Как помочь воспитателю пройти аттестацию. Дошкольное образование. – 2007. – N 22.

7. Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность: Порядок [утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276: зарегистрирован в Минюсте России 23 мая 2014 г. N 32408] – Москва; КонсультантПлюс, 2014 г. – 7 с.

Публикации по теме:

Анкета для выявления предпочтений педагогов в процессе составления годового плана работы ДОУ на учебный год Уважаемые педагоги! Ваши ответы важны для составления годового плана работы ДОУ. Желательно заполнить все графы, кроме 13 (она заполняется.

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Индивидуально-дифференцированный подход в процессе подготовки к музыкальным театральным постановкам Индивидуально – дифференцированный подход в процессе подготовки к музыкальным театральным постановкам. От форм организации зависит обучение.

Консультация для педагогов «Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образования» Современная наука не стоит на месте, и дошкольная педагогика в этом плане не является исключением. Зачастую новые знания, а тем более и.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы»Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы» В детских садах используется огромное количество различных дидактических и настольных игр для полноценного умственного, речевого и общего.

Открытый показ для педагогов района в процессе наблюдений на прогулке «Листопад» во второй младшей группеОткрытый показ для педагогов района в процессе наблюдений на прогулке «Листопад» во второй младшей группе Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад». Задачи: Обучающая: Продолжать формировать умение.

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе подготовки к праздникамПатриотическое воспитание дошкольников в процессе подготовки к праздникам .

Воспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВВоспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВ Уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на своей страничке и представляю вашему вниманию ПРОЕКТ Участники проекта: дети, воспитатели,.

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольниковВзаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольников Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тьюторское сопровождение педагогов ДОУ в процессе подготовки к аттестации
Опубликовано: 7 июня 2023 в 14:11
+174Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тьюторское сопровождение педагогов ДОУ в процессе подготовки к аттестации» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сергеевна Быкова (УИ 185504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД