МААМ-картинки

Консультация «Место театра кукол в развитии детей дошкольного возраста»

Федорова Елена
Консультация «Место театра кукол в развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети играют в разнообразные игры подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные игры.

Театрализованные игры – это раскрепощение детей, а так же средство всестороннего развития личности. Театрализованные игры основаны на драматизации литературных произведений.

Публикация «Консультация „Место театра кукол в развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, вызывает интерес к литературе и театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.

Существуют различные виды театра, настольный театр, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр, теневой, театр кукол (бибабо) и т. д.

Каково же место театра кукол в развитии детей дошкольного возраста? Должен ли он быть театром, в котором играют взрослые для детей, или театром, в котором играют сами дети? В каких ситуациях использовать куклу в педагогической, образовательной работе?

Прежде всего, кукла помогает установить контакт с ребенком, особенно если он закрепощен, эмоционально «зажат», боится незнакомых людей. Маленькая кукла вызывает меньше страха, опасений, и с ней ребенок, особенно младшего возраста, быстрее идет на контакт, нежели с взрослым. Активно взаимодействуя с игрушкой, ребенок постепенно становится более открытым, смелым в прямых контактах с окружающим миром, с людьми.

Ребенок с удовольствием берет в руки героя кукольного театра и от его лица рассказывает о своих собственных мыслях. Таким образом, с помощью куклы он может выразить и отрегулировать свои собственные переживания. В этом качестве, однако, персонажи кукольного театра ничем не отличаются от обычных сюжетных игрушек – кукол, медведей, зайцев. Они лишь в большей степени провоцируют детей на ведение диалогов, а не на предметные игровые действия. Поэтому персонажи кукольных театров должны быть постоянно в расположении детей групп, чтобы служить стимулирующим фактором для развития их диалоговой речи.

Опосредуя куклами, взаимодействие с другими людьми, робкие дети начинают постигать процесс общения со сверстниками. Исполняя роли персонажей с разными характерами, дети «примеривают на себя» разные модели социального поведения. Играя роль «волка» или «медведя», ребенок может выразить агрессию, играя роль «зайчика»- осторожность, играя роль «петрушки» - решимость и храбрость. Это очень важно для того, чтобы в последствии человек смог вести себя по-разному и в зависимости от ситуации проявлять и терпимость, и настойчивость, и доброту.

Для ребенка персонаж кукольного театра - это, прежде всего игрушка. Но игрушка не совсем обычная. Ребенок видит, как с помощью этих кукол разыгрываются спектакли, и начинает понимать, что они созданы для того, чтобы «пересказать» содержание сказки. Примерно к среднему дошкольному возрасту, он уже сам без помощи кукол пробует повторить и разыграть знакомую сказку. Активные дети всегда с удовольствием играют роли: надевают костюмы, говорят и действуют. Но для многих детей выйти на сцену – серьезное испытание. Нередко от лица куклы ребенок впервые отваживается произнести слова со сцены. Он психологически прячется за куклу.

Задача педагогов – сделать так, чтобы ребенок после цикла занятий по театральному искусству смог сам, от своего имени выступить перед залом, громко произнести текст и услышать именно в свой адрес первые аплодисменты. Кстати, это и компонент подготовки к школе: ведь, сколько встречается детей, которые панически робеют, теряются, когда нужно выйти к доске и публично, перед всем классом ответить урок - даже если он выучен хорошо. Так, что со временем, по мере развития артистических возможностей ребенка, кукла на сцене должна уступить ему место.

Публикации по теме:

Консультация «Роль театра в воспитании детей дошкольного возраста»Консультация «Роль театра в воспитании детей дошкольного возраста» «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге" (Вольтер) Роль театра в воспитании детей дошкольного возраста О театре как.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в мир театра» Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста из цикла «Его величество – театр» Тема: «Экскурсия.

Доклад на педсовете «Место и роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста» Отец и мать - первые и самые любимые воспитатели своих детей. Они охраняют и берегут их жизнь, создают условия для полноценного развития.

Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир театра» Ход (досуга) развлечения. Музыкальный руководитель приводит детей в музыкальный зал (звучит фонограмма песни «Кукляндия») Музыкальный руководитель.

Конспект занятия в подготовительной группе «Изготовление персонажей конусного театра кукол» Тема: «Изготовление персонажей конусного театра кукол». Возраст: подготовительная группа, дети 6-7 лет. Образовательные области: • Художественно.

Мастер-класс изготавливания кукол для театра техникой «оригами» (складывание из бумаги)Мастер-класс изготавливания кукол для театра техникой «оригами» (складывание из бумаги) Хочу показать вам как можно сделать куклы для театра с использованием техники оригами (складывание из бумаги). Для того чтобы сделать из.

Мастер-класс «Театр на палочке» (изготовление кукол для настольного театра из бросового материала)Мастер-класс «Театр на палочке» (изготовление кукол для настольного театра из бросового материала) Театр – искусство прекрасное! Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, Всегда уносит из него запас.

Роль детского конструирования в развитии детей дошкольного возраста Ребенок много играет. Ведь игра – это основной способ восприятия информации, окружающей реальности, моделей поведения. Конструкторы детские.

Роль театра в развитии активной и пассивной речи детей раннего возраста Цель воспитания в самом общем виде формулируется как помощь личности в разностороннем развитии. Это отражено в Законе РФ «Об образовании».

Сенсорная комната в развитии детей дошкольного возрастаСенсорная комната в развитии детей дошкольного возраста Волшебный мир сенсорной комнаты притягивает и завораживает ребёнка. Любой ребёнок, лёжа в «сухом бассейне» или на мягких формах, наблюдая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Место театра кукол в развитии детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 17:11
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Место театра кукол в развитии детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Федорова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД