Папки-передвижки

Доклад на педсовете «Место и роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»

Юлия Шевцова
Доклад на педсовете «Место и роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Отец и мать - первые и самые любимые воспитатели своих детей. Они охраняют и берегут их жизнь, создают условия для полноценного развития.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей — матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры — не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании.

Публикация «Доклад на педсовете „Место и роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

На основе своих наблюдений Баумринд выделяет три типа детей, характер которых соответствовал определенным методам воспитательной деятельности их родителей:

1. Авторитетные родители — инициативные, общительные, добрые дети.

2. Авторитарные родители — раздражительные, склонные к конфликтам дети.

3. Снисходительные родители — импульсивные, агрессивные дети.

В. И. Гарбузов, выделил три типа неправильного воспитания :

1. Воспитание по типу А (неприятие, эмоциональное отвержение) — неприятие индивидуальных особенностей ребенка, сочетающееся с жестким контролем;

2. Воспитание по типу В (гиперсоциализирующее) выражается в тревожно-мнительной концепции родителей о состоянии здоровья ребенка, его социальном статусе;

3. Воспитание по типу С (эгоцентрическое) — культивирование внимания всех членов семьи на ребенке (кумир семьи, иногда в ущерб другим детям или членам семьи.

По мнению Э. Арутюнянц., существует три варианта семьи : традиционная (патриархальная, детоцентрическая и супружеская (демократическая).

В традиционной семье воспитывается уважение к авторитету старших; педагогическое воздействие осуществляется сверху вниз. Основным требованием является подчинение. Дети не инициативны, не гибки в общении, действуют исходя из представления о должном.

В детоцентрической семье главной задачей родителей считается обеспечение «счастья ребенка». Семья существует только для ребенка. Поэтому ребенок из такой семьи может оценивать мир как враждебный. Очень велик риск социальной дезадаптации, и в частности учебной дезадаптации ребенка после поступления в школу.

Очень высоко оценивается супружеская (демократическая) семья. Цель в этой семье — взаимодоверие, принятие, автономность членов семьи. У этих детей может отсутствовать навык подчинения социальным требованиям. Они плохо адаптируются в среде, построенной по «вертикальному» принципу (т. е. практически — ко всем социальным институтам).

Влияние семьи осуществляется и проявляется следующим образом:

1. Семья как основа чувства безопасности.

2. Модели родительского поведения.

3. Семья и приобретение жизненного опыта.

4. Дисциплина и формирование поведения.

5. Общение в семье.

Семья — это определенный морально-психологический климат, это для ребенка школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.

Негативные факторы семейного воспитания :

1. Приоритет материального благополучия над реализацией духовных потребностей растущего человека;

2. Бездуховность родителей, отсутствие стремления духовного развития детей;

3. Авторитаризм либо «либерализм», безнаказанность и всепрощенчество;

4. Безнравственность, наличие аморального стиля и тона отношений в семье;

5. Отсутствие нормального психологического климата в семье;

6. Фанатизм в любых его проявлениях;

7. Безграмотность в психолого-педагогическом отношении;

8. Противоправное поведение взрослых.

Принципы семейного воспитания :

• дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности, любви и счастья;

• родители должны понять и принять своего ребенка таким, каков он есть, и способствовать развитию в нем лучшего;

воспитательные воздействия должны строиться с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей;

• диалектическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и высокой требовательности к ней должно быть положено в основу семейного воспитания;

• личность самих родителей — идеальная модель для подражания детей;

воспитание должно строиться с опорой на положительное начало в растущем человеке;

• все виды деятельности, организуемые в семье с целью развития ребенка, должны быть построены на игре;

• оптимизм и мажор — основа стиля и тона общения с детьми в семье

Семья не только дарит человеку жизнь. В семье человек получает свой первый социальный опыт, делает первые шаги, говорит первые слова. На становление личности человека влияют не только мать и отец, но и другие члены семьи. Очень важно, чтобы маленький человечек воспитывался в доброжелательной атмосфере, чтобы в процессе воспитания у родителей не было разногласий по поводу методов его воспитания, чтобы ребенок не был свидетелем конфликтов. В противном случае он может вырасти в асоциальную личность, наносящую вред не только окружающим, но и себе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Роль театра в воспитании детей дошкольного возраста»Консультация «Роль театра в воспитании детей дошкольного возраста» «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге" (Вольтер) Роль театра в воспитании детей дошкольного возраста О театре как.

«Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» МБДОУ д/с комбинированного вида №10 г Павлово Выступление на конференции для родителей воспитанников ДОУ «Взаимодействие.

Анкета для родителей на тему: «Роль семьи в воспитании мальчика, девочки» • Как Вы считаете, в чём заключается роль семьи в воспитании мужских/женских качеств в ребёнке? • Какова роль матери в полоролевом воспитании.

Консультация для воспитателей «Роль сказки в экономическом воспитании детей дошкольного возраста» В каждой семье читают малышам детские книжки. Читают их и в дошкольном учреждении: и на занятиях, и в свободное время. Но при этом не всегда.

Родительское собрание «Когда в ответе родители, или Роль семьи в воспитании детей» Тема: Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей. Форма проведения – круглый стол. Цель. Активизировать и обобщить воспитательные.

Работа по теме самообразования «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»Работа по теме самообразования «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста» Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце - способность к общению, к признанию равенства душ взрослого и ребенка. С. Соловейчик.

Роль дидактических игр в сенсорном воспитании детей раннего и дошкольного возраста Цель: сформировать у ребенка опыт активного практического взаимодействия с различными предметами, развить сенсомоторные и познавательно-речевые.

Роль семьи в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста Формирование патриотических чувств эффективнее, если семья выступает как равноправный партнер в формировании личности ребенка. Ведь позиция.

Роль воспитателя в социально-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Социально-нравственное воспитание - как никогда очень важный аспект воспитания маленького человечка. Процесс этот, общеизвестно, очень длительный.

В родительский уголок: «Роль классической музыки в воспитании детей дошкольного возраста» Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством человек соприкасается уже с самого рождения. Приобщение к музыкальному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад на педсовете «Место и роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 15:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад на педсовете «Место и роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шевцова (УИ 364748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД