Ольга Елькина
Конспект занятия в подготовительной группе «Изготовление персонажей конусного театра кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Изготовление персонажей конусного театра кукол».
Возраст: подготовительная группа, дети 6-7 лет.
Образовательные области:
• Художественно – эстетическое развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие.
Цели:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Изготовление персонажей конусного театра кукол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
1). Познакомить детей с конусным театром : научить их делать героев сказки на основе конуса;
2). Способствовать развитию творчества, фантазии детей, эстетический вкус, театральные способности; совершенствовать умение работать с ножницами;
3). Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, любви к театру.
Материалы и инструменты:
Для детей: ножницы, цветная бумага, клей, карандаш, шаблоны, салфетка.
Для воспитателя: на доске образцы персонажей, объёмные фигуры, этапы работы, сцена-ширмочка, сценарий сказки.
Ход занятия:
Игра актёров и актрис,
Неутомимый запах сцены,
Неповторимый шум кулис
Меняют жизни нашей цену.
Душа уносится в полёт,
И где конец игры – неясно.
Всегда театр в нас живёт,
И это всё-таки прекрасно!
- Сегодня у нас очень интересное и необычное занятие, сегодня вы будете не просто ребятами группы «Ягодка», а вот кем, вы сейчас узнаете…
- Кто создаёт волшебный, удивительный мир – театр? Кто в нём работает?
(Актёры, режиссёры, оформители, работники сцены и многие другие).
-Правильно. Они делают всё, чтобы мы с вами вышли из театра с хорошим настроением и не остались равнодушными к судьбам героев.
- Кем бы вы хотели поработать в театре?
- А какую сказку вы можете нам показать? Сегодня на занятии мы попробуем сами создать небольшой спектакль по знакомой вам сказке «Пряничный домик».
- Какие герои в ней участвуют? (Ваня, Маша, Медведь, Лиса, Уточки, Ореховый куст, Сказочница)
- Сказочница сказку расскажет. Но вот в чём беда – кукол – то у нас нет. Что же нам делать?
- Кукол нет, зато есть цветная бумага, клей ваши руки и фантазия.
- Правильно, можно сделать героев своими руками. Давайте попробуем!
- Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры я вам приготовила? (цилиндр, конус, пирамида)
- Я предлагаю вам сделать героев нашей сказки на основе конуса.
- Итак, я приглашаю вас в «чудесную мастерскую». Каждый из вас сегодня будет творить чудеса с помощью самых различных предметов.
- Как вы думаете, что нам понадобится для изготовления кукол?
- О чем нужно помнить, чтобы вы получили только удовольствие от работы в мастерской?
(Правила техники безопасности)
- Давайте повторим эти важные для всех правила. Я буду показывать предмет, а вы – называть эти правила…
1. Клей на стол свой не пролей,
Аккуратней клеем клей!
Есть для этого клеёнка
И салфетка для ребёнка.
2. Ножницы – от слова “нож”.
Помни, если их берёшь!
Осторожней надо быть,
Чтоб себе не навредить!
- Что мы делаем с ножницами по окончании работы?
(Закрываем, укладываем лезвием от себя).
-И помните, каким должно быть настроение во время работы, помогайте друг другу, и тогда ваши работы будут излучать тепло и доброту.
Помните «золотое» правило: «Душу и сердце в работу вложи –
каждой секундой в труде дорожи».
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТУЛОВИЩА
- Итак, основа всех кукол (тело) – конус. Для того, чтобы у вас получился конус вам нужно :
• обвести по шаблону трафарет;
• вырезать;
• Смазать 1 из сторон клеем, свернуть и склеить.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГОЛОВЫ
- Обратите внимание на образцы, что вы заметили? (все детали – геометрические фигуры разной величины)
Для того чтобы у вас получилась голова вам нужно:
• обвести по шаблону трафареты;
• вырезать;
• разложить;
• приклеить.
СОЕДИНЕНИЕ ДВУХ ДЕТАЛЕЙ, ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ
Затем две половинки головы смазываем клеем и склеиваем между собой.
Одеваем голову на конус, склеиваем нижнюю часть головы с конусом и между собой
- Во время работы вы можете проявить фантазию, и тогда ваш герой обретёт свой неповторимый образ.
- Давайте теперь вместе повторим:
С чего мы начнём выполнять работу?
- Как изготовить туловище?
- Как изготовить голову?
- Как их соединить?
- У кого-нибудь есть вопросы ко мне, всё ли понятно?
- Тогда приступайте к работе. Уверена, у вас всё получится, и в конце занятия мы увидим ваших сказочных персонажей на нашей сцене.
(Дети выполняют работу, воспитатель помогает).
- Кто закончил работу, наведите порядок на рабочем месте.
-Теперь, немного отдохнём, проведё м физкультминутку: «А у зебры есть полоски…».
- Ребята, вы очень хорошо потрудились. А теперь давайте посмотрим на ваших героев в сказке, которую вы нам приготовили.
- Артистов прошу занять свои места.
- Итак, представление начинается.
(показ спектакля).
-Вот и сказки конец, а кто слушал…
- На этом наше занятие заканчивается, спасибо за внимание. Вступительная
беседа
Показ
отдельных
персонажей
Повторение
правил
техники
безопасности
Объяснение
выполнения
работы (анализ
изделия)
Закрепление
Самостоят.
работа
учащихся
Физкульт
минутка
Итог:
(анализ работ
детей,
показ сказки)