Евгения Рыжанова
Конспект занятия «Математика в стране сказочных героев»
▼ Скачать + Заказать документы
«Математика в стране сказочных героев»
Сегодня мы с вами отправимся в необычное математическое путешествие, а необычное оно тем, что на протяжении всего занятия с нами будут персонажи из наших любимых сказок.
А попасть в сказки мы сможем с помощью цветика- семицветика. Сколько лепестков в цветике- семицветике?
- Готовы к путешествию?
Публикация «Конспект занятия „Математика в стране сказочных героев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Прежде чем нам отправиться в путешествие мы проведё м разминку:
Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….?
Дети: короче линейки.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше верёвки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?
Дети: Младше сестры.
Ребята, вспомните сказки, в названии которых есть число. («Три медведя», «Два мороза», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»).
- Отрываем второй лепесток:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.»
Мы с вами оказались в сказке «Теремок».
- И здесь нас просят о помощи. Герои сказки просят построить им большой и прочный теремок. Чтобы построить «Теремок» нужно вспомнить:
Как называется число, которое состоит из 1 цифры? (однозначное)
А как называется число, которое состоит из 2 цифр? (двухзначное)
Задание 1: Напишите, из каких однозначных чисел состроит число 15. (появляется домик, с числом 15 на крыше домика, нужно в окошечки вписать состав числа)
- Лера, как ты с читаешь из каких еще чисел состоит число 15?
(9 и 6, (8 и 7, (6 и 9, (7 и 8)
И так мы с вами построили новый теремок, в нём хватит места на всех.
- Отрываем второй лепесток.
- Следующее задание - из сказки : «Красная Шапочка».
- Красная Шапочка отправилась в гости к бабушке. По дороге она встретила Ёжика. Он пообещал Красной Шапочки показать дорогу, по которой можно безопасно добраться до бабушкиного дома, не встретив волка. Но ей нужно выполнить его задание. Поможем Красной Шапочке найти самый безопасный путь?
Задание 2. Разложите числа в 2 ряда – в первом ряду - четные числа, во втором ряду нечетные числа.
- Отрываем третий лепесток и попадаем в сказку… «Гуси- лебеди».
Игровое упражнение «Гуси-лебеди»
Задание 3. Гуси-лебеди несут двухзначные числа.
Дайте ему характеристику: 68, 24, 55, 37, 59, 91.
Например. Это число 77. В нем 7 десятков и 7 единиц, оно нечетное.
-Отрываем четвертый лепесток. - Мы очутились в сказке… «Золушка».
- Золушка очень хотела попасть на бал, но злая мачеха дала ей очень много заданий, чтобы не опоздать на бал, ей нужно вовремя закончить все дела. Она просит нас помочь ей вовремя успеть на бал во дворец.
Задание 4. «Нарисуй на часах минутную и часовую стрелку, чтобы они показывали: 3:00, 5:00, 10:00, 6:00
- Отрываем пятый лепесток и попадаем в сказку… «Золотой ключик»
- Буратино потерял свой ключик, нужно ему помочь его найти. Черепаха Тортилла прислала письмо заданием, его нужно выполнить, чтобы вернуть ключик.
Задание 5 «Решение и составление задач».
- Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение и ответ)
- Что такое условие? (Это то, что уже известно)
- Что такое вопрос задачи? (Это то, что нам неизвестно и то, что нужно найти)
- Что такое решение задачи? (Это то, что можно сложить, вычитать)
- Что такое ответ задачи? (Это то, что получилось)
- Послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.
«На ветке сидели 11 воробьёв. Прилетели и сели рядом ещё 6 синиц. Сколько птиц сидит на ветке?» (17 птиц).
Решение задачи. – Запишите пример.
Отрываем шестой лепесток нас, ждёт другая сказка «Заюшкина избушка».
Ребята, лиса дала зайке задание: - Одному ему не справиться.
Задание 6.
- Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика». Все вы справились с заданием, показали, как нужно много знать, чтобы учиться в школе. Выполнили различные задания в разных сказках
Отрываем седьмой лепесток, и мы вернёмся домой.
Вам понравилось путешествие?