Папки-передвижки

«Математическое царство». Конспект открытого занятия по математике в старшей группе к Дню народного единства

Любовь Горовая
«Математическое царство». Конспект открытого занятия по математике в старшей группе к Дню народного единства
▼ Скачать + Заказать документы

СТАРШАЯ ГРУППА

«Математика творит чудеса!»

Патриотическое воспитание, приурочено к празднику

«День народного единства».

Воспитатель:

Горовая Л. В.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Математическое царство»

Цель: Расширение представлений детей об одном из Главных государственных праздников (День народного единства). Углубление математических знаний.

Задачи:

Обучающие задачи:

-Закрепить знания о символах нашей Родины;

-Закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели, времён года;

-Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

-Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- Упражнять в составлении одной целой картины из множества частей, с помощью правильного расположения цифр;

-Закрепить понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, больше-меньше.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстраций, математического дидактического и раздаточного материала).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, поощрение, проблемная ситуация).

• Релаксация, сюрпризный момент, анализ занятия.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, усилитель звука, магнитные доски.

Материал: цифры, мяч, палочки Кьюзейнера, пазлы с символикой России и Приморского края,математические наборы, конверты с заданием, карандаши, дидактический счётный материал (ёжик, набор грибов, волшебная коробочка, значки с символикой РФ.

Ход занятия: Организационный момент.

Звучит песня «Россия-мы дети твои» (первый куплет и припев).

Дети под музыку заходят, идут по кругу и останавливаются.

Воспитатель:

Встаньте дети,

Встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Девочки и мальчики, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим им свои лучезарные улыбки и хорошее настроение, чтоб нашим гостям тоже было радостно.

Воспитатель: Ребята, какой праздник мы недавно отметили?

Правильно, «День народного единства».

Мы с вами уже говорили и знаем о том, что живём в огромной и богатой стране. Как она называется? (Россия).

А как называется главный город нашей страны, столица России? (Москва).

А как называются люди, которые живут в великой, могучей нашей стране? (Россияне)

Русский народ он какой? (сильный, смелый, дружный)

Правильно, ребята! Молодцы!

Воспитатель: Чтобы и нам с вами быть смелыми, сильными, ловкими, умными надо много знать!

- А поможет нам в этом математика. (Воспитатель открывает конверт, а там пусто)

Ой, что-то произошло, куда-то исчезли все цифры!

(Звучит заэкранный голос:)

(Дорогие ребята, все цифры потеряны. Чтобы они нашлись, вам необходимо найти секретный пакет и выполнить указанные задания! В противном случае цифры к вам не вернуться!

Итак, чтобы найти секретный пакет, сделайте вперёд 3 шага, повернитесь налево, сделайте 2 шага, повернитесь направо, сделайте 5 шагов, секретный пакет находится в шкафу с правой стороны!

(Находят конверт с заданиями)

Воспитатель: Ой-ой-ой! Ребята, задания сложные, но, мы с вами обязательно с ними справимся! И вернём наши цифры!

(Ответы детей)

1. Задание

Страна наша, Россия, большая и когда на одном конце страны утро, на другом –день. А утро и день это что? (Дети отвечают «части суток)

Назовите части суток: (Дети называют: утро, день, вечер, ночь.)

И. С. : Ой, цыфра вернулась!

(Вернулась цифра 1, дети прикрепляют её на доску)

2. Задание

Чтобы проехать по нашей огромной стране, понадобится много дней, недель. – А сколько дней в неделе? Назовите дни недели. (дети называют (игра в мяч «Назови следующий день)

(Вернулась цифра 2, дети прикрепляют её на доску)

3. Задание

Наша страна прекрасна во все времена года.

- А сколько бывает времён года? Назовите, какие бывают времена года?

(Дети называют) МОЛОДЦЫ ребята, вы отлично справились с заданием!

(Вернулась цифра 3, дети прикрепляют её на доску).

Разминка с мячом: Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

4. Задание

- Ребята, а вы знаете, что у каждой страны есть свои символы?

- Какие символы нашей родины вы знаете? (ответы детей)

-Чтобы получить следующую цифру, необходимо среди флагов разных стран найти и отметить флаг нашей Родины.

Дети за столами находят на картинках флаг и закрашивают кружочек под флагом.

Воспитатель:А сколько всего флагов изображено на ваших листочках? А какой по счёту флаг России? Молодцы ребята!

(Вернулась цифра 4, дети прикрепляют её на доску)

5. Задание

- Чтобы получить следующую цифру, соберите правильно пазлы!

Ребята,У вас на столе лежат конвертики с цифрой 1. Откройте их и достаньте пазлы. Вам нужно собрать картинки, в правильном порядке по цифрам, от одного до 10.

(Дети за столами собирают пазлы по цифрам)

(Вернулась цифра 5, дети прикрепляют её на доску)

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Червячки пошли гулять!

Вдруг сорока прилетела,

И кричит она «ОБЕД!»

Глядь, а червячков уж нет!

6. Задание

Вы все большие молодцы! Слушайте следующее задание! Откройте конверты с цифрой 2. Возьмите розовый карандаш и соедините точки по цифрам от одного до 10 на рисунке, и скажите, что у вас получилось?

Дети выполняют задание за столами.

(Вернулась цифра 6, дети прикрепляют её на доску)

7. Задание:

Выложи из палочек квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию.

Дети выполняют задание за столами.

(Вернулась цифра 7, дети прикрепляют её на доску)

Физ. минутка:

В нашей стране горы высокие, (руки вверх на носочки)

Реки глубокие, (присели)

Степи широкие, (развели руки в стороны)

Леса большие, (руки описывают круг)

А мы ребята вот такие! (большой палец вверх)

8. Задание:

Каким-то образом ёжик в лесу прознал, что вы ребята вот такие, и решил обратиться к вам за помощью.

Он собрал в лесу грибы. И не знает какие грибы он собрал и сколько.

Давайте поможем ёжику разобраться с этим заданием.

На доске ёжик, 5 грибов мухоморов и 6 боровиков.

-Сколько боровиков? (6)

-сколько мухоморов? (5)

-что нужно сделать, чтобы грибов было поровну?

-что нужно сделать, чтобы боровиков было на один больше?

-что нужно сделать чтобы грибов было по 7?

-что можно сказать про боровиков?

-а про мухоморов?.

(Вернулась цифра 8, дети прикрепляют её на доску).

9. Задание:

«Решите задачки-загадки»

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

-Сколько орехов в пустом стакане(0) (Ответы детей.)

- На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

(Нисколько. Это фрукты).

(Вернулись цифры 9 и 10, дети прикрепляют её на доску)

Вот и собрались все цифры!

Давайте мы их посчитаем!

Дети считают в правильном порядке.

Релаксация: Звучит музыка в группу заходит девочка «РОССИЯ»(после проигрыша).(У неё в руках золотая коробочка.)

Дети во время проигрыша становятся в полукруг лицом к входу девочки России, берутся за руки и поднимают руки вверх, качая их то вправо, то влево.

Девочка ставит коробочку в центр круга и все под слова песни идут по кругу в одну, потом в другую сторону).

Девочка «РОССИЯ»берёт коробочку:За ваши знания, смелость, старания я вам приготовила сюрприз!

- Ребята, посмотрите, а я вам принесла ещё цифры.

Сможете ли вы их сложить в обратном порядке?

Воспитатель: Ребята, давайте постараемся и прикрепим цифры в обратном порядке!

Прямой и обратный счет в пределах 10.

Какие вы молодцы ребята!

Выполнили все задания правильно!

Сложили правильно цифры в прямом и обратном порядке!

А теперь, все цифры нужно собрать и сложить в волшебную коробочку.

(дети складывают цифры в коробку).

(Девочка Россия не заметно переворачивает коробочку)

- Но, чтобы произошло волшебство, необходимо сказать три пословицы о нашей Родине! Дети говорят).

• Нет в мире краше Родины нашей!

• Кто за Родину горой, тот истинный герой.

• Если народ един, он непобедим.

• Если дружба велика-будет Родина крепка!

(Девочка открывает коробочку и дарит детям значки).

Воспитатель: Год от года наша страна становится сильнее и краше.

А как вы думаете ребята чем еще сильна наша Россия (людьми, народом. Дружбой)

Воспитатель: Ребята, я сейчас предлагаю вам взять в руки флаг России и, передавая его из рук в руки, вспомнить и назвать те моменты, которые вам наиболее всего понравились и запомнились на нашем занятии.

А какое задание было самым трудным для вас? Вы сегодня были все очень внимательными, сообразительными, находчивыми! Настоящие РОССИЯНЕ!

МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства» Цель: приобщение детей к истории России. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Математическое царство». Конспект открытого занятия по математике в старшей группе к Дню народного единства
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 05:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Математическое царство». Конспект открытого занятия по математике в старшей группе к Дню народного единства» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Горовая (УИ 359548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД