Любовь Горовая
«Математическое царство». Конспект открытого занятия по математике в старшей группе к Дню народного единства
▼ Скачать + Заказать документы
СТАРШАЯ ГРУППА
«Математика творит чудеса!»
Патриотическое воспитание, приурочено к празднику
«День народного единства».
Воспитатель:
Горовая Л. В.
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Математическое царство»
Цель: Расширение представлений детей об одном из Главных государственных праздников (День народного единства). Углубление математических знаний.
Задачи:
Обучающие задачи:
-Закрепить знания о символах нашей Родины;
-Закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели, времён года;
-Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
-Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- Упражнять в составлении одной целой картины из множества частей, с помощью правильного расположения цифр;
-Закрепить понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, больше-меньше.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свою страну.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстраций, математического дидактического и раздаточного материала).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, поощрение, проблемная ситуация).
• Релаксация, сюрпризный момент, анализ занятия.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, усилитель звука, магнитные доски.
Материал: цифры, мяч, палочки Кьюзейнера, пазлы с символикой России и Приморского края,математические наборы, конверты с заданием, карандаши, дидактический счётный материал (ёжик, набор грибов, волшебная коробочка, значки с символикой РФ.
Ход занятия: Организационный момент.
Звучит песня «Россия-мы дети твои» (первый куплет и припев).
Дети под музыку заходят, идут по кругу и останавливаются.
Воспитатель:
Встаньте дети,
Встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Девочки и мальчики, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим им свои лучезарные улыбки и хорошее настроение, чтоб нашим гостям тоже было радостно.
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы недавно отметили?
Правильно, «День народного единства».
Мы с вами уже говорили и знаем о том, что живём в огромной и богатой стране. Как она называется? (Россия).
А как называется главный город нашей страны, столица России? (Москва).
А как называются люди, которые живут в великой, могучей нашей стране? (Россияне)
Русский народ он какой? (сильный, смелый, дружный)
Правильно, ребята! Молодцы!
Воспитатель: Чтобы и нам с вами быть смелыми, сильными, ловкими, умными надо много знать!
- А поможет нам в этом математика. (Воспитатель открывает конверт, а там пусто)
Ой, что-то произошло, куда-то исчезли все цифры!
(Звучит заэкранный голос:)
(Дорогие ребята, все цифры потеряны. Чтобы они нашлись, вам необходимо найти секретный пакет и выполнить указанные задания! В противном случае цифры к вам не вернуться!
Итак, чтобы найти секретный пакет, сделайте вперёд 3 шага, повернитесь налево, сделайте 2 шага, повернитесь направо, сделайте 5 шагов, секретный пакет находится в шкафу с правой стороны!
(Находят конверт с заданиями)
Воспитатель: Ой-ой-ой! Ребята, задания сложные, но, мы с вами обязательно с ними справимся! И вернём наши цифры!
(Ответы детей)
1. Задание
Страна наша, Россия, большая и когда на одном конце страны утро, на другом –день. А утро и день это что? (Дети отвечают «части суток)
Назовите части суток: (Дети называют: утро, день, вечер, ночь.)
И. С. : Ой, цыфра вернулась!
(Вернулась цифра 1, дети прикрепляют её на доску)
2. Задание
Чтобы проехать по нашей огромной стране, понадобится много дней, недель. – А сколько дней в неделе? Назовите дни недели. (дети называют (игра в мяч «Назови следующий день)
(Вернулась цифра 2, дети прикрепляют её на доску)
3. Задание
Наша страна прекрасна во все времена года.
- А сколько бывает времён года? Назовите, какие бывают времена года?
(Дети называют) МОЛОДЦЫ ребята, вы отлично справились с заданием!
(Вернулась цифра 3, дети прикрепляют её на доску).
Разминка с мячом: Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
4. Задание
- Ребята, а вы знаете, что у каждой страны есть свои символы?
- Какие символы нашей родины вы знаете? (ответы детей)
-Чтобы получить следующую цифру, необходимо среди флагов разных стран найти и отметить флаг нашей Родины.
Дети за столами находят на картинках флаг и закрашивают кружочек под флагом.
Воспитатель:А сколько всего флагов изображено на ваших листочках? А какой по счёту флаг России? Молодцы ребята!
(Вернулась цифра 4, дети прикрепляют её на доску)
5. Задание
- Чтобы получить следующую цифру, соберите правильно пазлы!
Ребята,У вас на столе лежат конвертики с цифрой 1. Откройте их и достаньте пазлы. Вам нужно собрать картинки, в правильном порядке по цифрам, от одного до 10.
(Дети за столами собирают пазлы по цифрам)
(Вернулась цифра 5, дети прикрепляют её на доску)
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять!
Червячки пошли гулять!
Вдруг сорока прилетела,
И кричит она «ОБЕД!»
Глядь, а червячков уж нет!
6. Задание
Вы все большие молодцы! Слушайте следующее задание! Откройте конверты с цифрой 2. Возьмите розовый карандаш и соедините точки по цифрам от одного до 10 на рисунке, и скажите, что у вас получилось?
Дети выполняют задание за столами.
(Вернулась цифра 6, дети прикрепляют её на доску)
7. Задание:
Выложи из палочек квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию.
Дети выполняют задание за столами.
(Вернулась цифра 7, дети прикрепляют её на доску)
Физ. минутка:
В нашей стране горы высокие, (руки вверх на носочки)
Реки глубокие, (присели)
Степи широкие, (развели руки в стороны)
Леса большие, (руки описывают круг)
А мы ребята вот такие! (большой палец вверх)
8. Задание:
Каким-то образом ёжик в лесу прознал, что вы ребята вот такие, и решил обратиться к вам за помощью.
Он собрал в лесу грибы. И не знает какие грибы он собрал и сколько.
Давайте поможем ёжику разобраться с этим заданием.
На доске ёжик, 5 грибов мухоморов и 6 боровиков.
-Сколько боровиков? (6)
-сколько мухоморов? (5)
-что нужно сделать, чтобы грибов было поровну?
-что нужно сделать, чтобы боровиков было на один больше?
-что нужно сделать чтобы грибов было по 7?
-что можно сказать про боровиков?
-а про мухоморов?.
(Вернулась цифра 8, дети прикрепляют её на доску).
9. Задание:
«Решите задачки-загадки»
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
-Сколько орехов в пустом стакане(0) (Ответы детей.)
- На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
(Нисколько. Это фрукты).
(Вернулись цифры 9 и 10, дети прикрепляют её на доску)
Вот и собрались все цифры!
Давайте мы их посчитаем!
Дети считают в правильном порядке.
Релаксация: Звучит музыка в группу заходит девочка «РОССИЯ»(после проигрыша).(У неё в руках золотая коробочка.)
Дети во время проигрыша становятся в полукруг лицом к входу девочки России, берутся за руки и поднимают руки вверх, качая их то вправо, то влево.
Девочка ставит коробочку в центр круга и все под слова песни идут по кругу в одну, потом в другую сторону).
Девочка «РОССИЯ»берёт коробочку:За ваши знания, смелость, старания я вам приготовила сюрприз!
- Ребята, посмотрите, а я вам принесла ещё цифры.
Сможете ли вы их сложить в обратном порядке?
Воспитатель: Ребята, давайте постараемся и прикрепим цифры в обратном порядке!
Прямой и обратный счет в пределах 10.
Какие вы молодцы ребята!
Выполнили все задания правильно!
Сложили правильно цифры в прямом и обратном порядке!
А теперь, все цифры нужно собрать и сложить в волшебную коробочку.
(дети складывают цифры в коробку).
(Девочка Россия не заметно переворачивает коробочку)
- Но, чтобы произошло волшебство, необходимо сказать три пословицы о нашей Родине! Дети говорят).
• Нет в мире краше Родины нашей!
• Кто за Родину горой, тот истинный герой.
• Если народ един, он непобедим.
• Если дружба велика-будет Родина крепка!
(Девочка открывает коробочку и дарит детям значки).
Воспитатель: Год от года наша страна становится сильнее и краше.
А как вы думаете ребята чем еще сильна наша Россия (людьми, народом. Дружбой)
Воспитатель: Ребята, я сейчас предлагаю вам взять в руки флаг России и, передавая его из рук в руки, вспомнить и назвать те моменты, которые вам наиболее всего понравились и запомнились на нашем занятии.
А какое задание было самым трудным для вас? Вы сегодня были все очень внимательными, сообразительными, находчивыми! Настоящие РОССИЯНЕ!
МОЛОДЦЫ!